Постановление Правительства
РФ от 25 января 2011 г. N 19
Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору,
обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов,
составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований
В соответствии с Федеральным
законом "Об энергосбережении и о повышении энергетической
эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение
о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию
данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных
энергетических обследований.
Председатель Правительства
Российской Федерации
|
В. Путин
|
Положение
о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию
данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных
энергетических обследований
1. Сбор данных, содержащихся в энергетических
паспортах, составленных по результатам обязательных энергетических обследований,
осуществляется Министерством энергетики Российской Федерации на основе надлежаще
заверенных копий энергетических паспортов, представляемых в установленном порядке
саморегулируемыми организациями в области энергетического обследования на бумажном
носителе с приложением этих документов на электронном носителе (оптическом диске)
или в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи в форме электронного
документа в формате Portable Document Format (PDF) и в форме структурированного
электронного документа в формате Еxtensible Markup Language (XML).
2. Сбор данных, содержащихся в энергетических
паспортах, составленных по результатам добровольных энергетических обследований,
осуществляется Министерством энергетики Российской Федерации путем направления запроса
в адрес саморегулируемой организации в области энергетического обследования. Запрос
включает перечень информации согласно Федеральному
закону "Об энергосбережении и о повышении энергетической
эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации" и формы ее предоставления. Саморегулируемые организации представляют
ответ на запрос в форме электронного документа в формате Portable Document Format
(PDF) и в форме структурированного электронного документа в формате Еxtensible Markup
Language (XML).
Саморегулируемые организации в области энергетического
обследования направляют в Министерство энергетики Российской Федерации данные энергетических
паспортов, составленных по результатам добровольных энергетических обследований,
в течение 15 дней со дня получения запроса из Министерства энергетики Российской
Федерации.
3. Документы на бумажном носителе, представляемые
в соответствии с настоящим Положением, должны быть подписаны руководителем (уполномоченным
лицом) саморегулируемой организации в области энергетического обследования и скреплены
печатью.
В случае представления данных в форме электронного
документа по телекоммуникационным каналам связи электронный документ должен быть
заверен электронной цифровой подписью (при наличии) руководителя (уполномоченного
лица) саморегулируемой организации в области энергетического обследования.
4. Министерство энергетики Российской Федерации:
а) осуществляет регистрацию копий энергетических
паспортов, составленных по результатам обязательных энергетических обследований,
и данных энергетических паспортов, составленных по результатам добровольных энергетических
обследований;
б) анализирует представленные копии энергетических
паспортов, составленных по результатам обязательных энергетических обследований,
и данные энергетических паспортов, составленных по результатам добровольных энергетических
обследований, на соответствие требованиям к энергетическому паспорту, установленным
законодательством
Российской Федерации об энергосбережении и повышении энергетической эффективности;
в) формирует электронную базу копий энергетических
паспортов, составленных по результатам обязательных энергетических обследований,
и данных энергетических паспортов, составленных по результатам добровольных энергетических
обследований, обеспечивает ее сохранность.
5. Регистрация и обработка копий энергетических
паспортов, составленных по результатам обязательных энергетических обследований,
и данных энергетических паспортов, составленных по результатам добровольных энергетических
обследований, осуществляются по мере их поступления.
6. При обработке копий энергетических паспортов,
составленных по результатам обязательных энергетических обследований, и данных энергетических
паспортов, составленных по результатам добровольных энергетических обследований,
проверяется соответствие наименования показателей и единиц измерения требованиям,
предъявляемым к энергетическому паспорту.
7. В случае направления копий энергетических
паспортов, составленных по результатам обязательных энергетических обследований,
и данных энергетических паспортов, составленных по результатам добровольных энергетических
обследований, с нарушением требований, установленных настоящим Положением, либо
несоответствия данных энергетического паспорта требованиям законодательства Российской
Федерации об энергосбережении и повышении энергетической эффективности Министерство
энергетики Российской Федерации вправе вернуть представленные документы для устранения
выявленных нарушений.
8. В ходе обработки копий энергетических паспортов,
составленных по результатам обязательных энергетических обследований, и данных энергетических
паспортов, составленных по результатам добровольных энергетических обследований,
формируются:
перечень организаций, в отношении которых
проведены обязательные энергетические обследования;
перечень организаций, индивидуальных предпринимателей,
продукции, технологических процессов, в отношении которых проведены добровольные
энергетические обследования.
9. Данные энергетических паспортов систематизируются
и анализируются по следующим показателям:
а) оснащенность приборами учета используемых
энергетических ресурсов;
б) объем используемого энергетического ресурса
и его изменение;
в) энергетическая эффективность;
г) величина потерь переданных энергетических
ресурсов;
д) потенциал энергосбережения и оценка возможной
экономии энергетических ресурсов;
е) перечень типовых мероприятий по энергосбережению
и повышению энергетической эффективности;
ж) использование вторичных энергетических
ресурсов, альтернативных (местных) видов топлива и возобновляемых источников энергии;
з) потребление энергетических ресурсов основными
технологическими комплексами;
и) использование электрической энергии на
цели освещения;
к) тепловая характеристика зданий, строений,
сооружений.
10. Данные энергетических паспортов систематизируются
и анализируются по каждому из показателей, указанных в пункте 9 настоящего Положения,
по следующим позициям:
а) органы государственной власти Российской
Федерации, органы местного самоуправления, наделенные правами юридических лиц;
б) организации с участием государства или
муниципальных образований;
в) организации, осуществляющие регулируемые
виды деятельности;
г) организации, совокупные затраты которых
на потребление природного газа, дизельного и иного топлива, мазута, тепловой энергии,
угля, электрической энергии превышают 10 млн. рублей за календарный год;
д) организации, осуществляющие производство
и (или) транспортировку воды;
е) организации, осуществляющие производство
и (или) транспортировку природного газа, тепловой энергии, электрической энергии,
добычу природного газа, нефти, угля, производство нефтепродуктов, переработку природного
газа, нефти, транспортировку нефти, нефтепродуктов;
ж) организации, осуществляющие мероприятия
в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, финансируемые
полностью или частично за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов
Российской Федерации, местных бюджетов;
з) организации и индивидуальные предприниматели,
многоквартирные дома, обследованные в добровольном порядке;
и) виды экономической деятельности организаций,
выполняемые работы, оказываемые услуги, производимая продукция и технологические
процессы.
11. При анализе данных энергетических паспортов
и сопоставлении показателей энергосбережения и повышения энергоэффективности учитывается
динамика потребления энергетических ресурсов по годам, объем продукции, производимой
за год, выполняемые работы, оказываемые услуги, технологические процессы, территориально-климатические
условия.
12. Результаты анализа данных энергетических
паспортов предоставляются Министерством энергетики Российской Федерации по запросам
органов государственной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления,
организаций, физических лиц и используются ими для подготовки рекомендаций по применению
опыта энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций и получения
объективных данных:
а) об оснащенности приборами учета используемых
энергетических ресурсов;
б) об объемах используемых энергетических
ресурсов и их изменении;
в) о перечне типовых мероприятий по энергосбережению
и повышению энергетической эффективности;
г) о показателях энергетической эффективности;
д) о величине потерь переданных энергетических
ресурсов (для организаций, осуществляющих передачу энергетических ресурсов);
е) о потенциале энергосбережения и оценке
возможной экономии энергетических ресурсов;
ж) о лицах, достигших наилучших результатов
по итогам проведения энергетических обследований, об органах и организациях, имеющих
наилучшие показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
з) об иных получаем ых в результате энергетического
обследования показателях.
13. Полученная по результатам анализа данных
энергетических паспортов информация размещается в государственной информационной
системе в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.