Приказ Госстроя России
от 27.05.99 № 133
«О
предоставлении форм ведомственной отчетности в Госстрой России о работе жилищно-коммунального хозяйства и ходе его
реформирования субъектами Российской Федерации»
Принимая во внимание последовательное
и целенаправленное осуществление преобразований в жилищно-коммунальной сфере,
необходимость создания целостной системы государственного регулирования,
контроля и мониторинга выполнения органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации хода реформирования жилищно-коммунального хозяйства:
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить:
перечень вопросов о работе
жилищно-коммунального хозяйства субъектов Российской Федерации и ходе его
реформирования (приложение № 1);
список кураторов регионов
для оказания необходимой помощи в проведении мониторинга жилищно-коммунальной
реформы и ее информационно-пропагандистского сопровождения субъектами
Российской Федерации (приложение № 2).
2. Управлению реформирования
ЖКХ (Дронов А.А.), Управлению жилищно-коммунальной сферы (Авдеев В.В.), Главной
государственной жилищной инспекции (Сандуковский Л.З.) обобщать представленную
информацию по проведению реформы ЖКХ для обеспечения мониторинга хода
реформирования жилищно-коммунального хозяйства, по закрепленной компетенции к
10 числу следующего за отчетным кварталом нарастающим итогом.
3. Контроль за исполнением
настоящего приказа возложить на заместителя председателя Комитета Л.Н.
Чернышева.
Председатель Е.В.
Басин
Письмо Госстроя
России
от 12.05.99 № ЛЧ-1585/13
Осуществляемые в
соответствии с «Концепцией реформы жилищно-коммунального хозяйства»
преобразования в жилищно-коммунальном секторе экономики ориентированы на
создание целостной системы государственного регулирования и контроля выполнения
территориями основных направлений и параметров реформы ЖКХ.
Органами исполнительной
власти субъектов Российской Федерации во всех регионах созданы региональные
рабочие комиссии по реформированию жилищно-коммунального хозяйства и координационно-пропагандистские
штабы по сопровождению жилищно-коммунальной реформы и ее пропаганды среди
населения.
Последовательное и
целенаправленное осуществление на местах организационно-экономических и
технических мероприятий, направленных на создание и совершенствование
конкурентной среды, снижение издержек на услуги ЖКХ, привело к ощутимым
результатам по оздоровлению муниципальных бюджетов и повышению качества
жилищно-коммунального обслуживания населения.
В условиях изменения
правоотношений в жилищной сфере преобладающее значение приобретает передовой
опыт и мониторинг хода реформирования жилищно-коммунального хозяйства в
регионах Российской Федерации.
В целях выработки
согласованной стратегии, учитывающей интересы всех слоев населения, и во
исполнение протокольного решения заседания Правительства Российской Федерации
от 22 апреля 1999 года № 17 «О работе Государственного комитета Российской
Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике по реформированию
жилищно-коммунального хозяйства», Госстрой России подготовил Перечень вопросов
о работе жилищно-коммунального хозяйства субъектов Российской Федерации и ходе
ее реформирования (Прилагается).
Информацию по данному
вопроснику просим представлять ежеквартально к 10 числу месяца следующего за
отчетным кварталом нарастающим итогом в Госстрой России.
Все ранее предоставляемые
формы вневедомственной отчетности в Госстрой России в части деятельности ЖКХ
регионов и ходе его реформирования с 01.07.99 г. отменяются.
Заместитель
председателя
Л.Н. Чернышев
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к приказу Госстроя России
от 27.05.99 г. № 133
ПЕРЕЧЕНЬ
вопросов о работе жилищно-коммунального хозяйства субъектов Российской
Федерации и ходе его реформирования
(Информация по
перечню ежеквартально представляется в Госстрой России нарастающим итогом)
Часть I.
Общая информация:
Сведения о ходе работы по энергосбережению.
1. Наличие утвержденных
территориальных программ энергоресурсосбережения;
2. Наличие принятых
законодательных документов по энергоресурсосбережению (каких);
3. Количество документов по
энергоресурсосбережению, находящихся в процессе разработки;
4. Наличие фонда
энергоресурсосбережения;
5. Введение экономических
механизмов внедрения энергосберегающих мероприятий. дать пояснения за счет
каких средств (населения, регионального, муниципального бюджетов, займов,
кредитов и т.д.).
Сумма средств из бюджетных и внебюджетных источников, направленных в
предыдущем полугодии на финансирование работ по энергоресурсосбережению.
Примеры проведения энергетических обследований котельных, ЦТП, тепловых
сетей, потребителей тепловой энергии и их эффективность.
Мероприятия по энергосбережению:
1. Количество
ликвидированных маломощных котельных (штук).
2. Количество переведенных
на газ котельных (штук).
3. Модернизация и
капитальный ремонт котлов (штук).
4. Количество внедренных
автономных источников теплоснабжения (штук, мощность).
5. Количество внедренных
нетрадиционных источников энергии (штук, примеры).
6. Замена трубопроводов тепловых
сетей на трубопроводы с уличной тепловой изоляцией (пог. м).
7. Установка устройств
регулирования потребления тепловой энергии.
8. Количество проведенных
мероприятий по водоподготовке в системах теплоснабжения (штук).
9. Количество проведенных
ремонтно-наладочных работ на тепловых сетях и в системах отопления и горячего
водоснабжения (км).
10. Количество установленных
на насосах регуляторов частоты вращения электродвигателей (штук, экономия
квт/ч).
11. Замена существующих
светильников на энергоэкономичные (штук).
12. Внедрение систем
телемеханического управления уличным освещением (штук).
13. Восстановление
пропускной способности изношенных трубопроводов (пог. м).
14. Замена изношенных
трубопроводов на трубы с надежным антикоррозийным покрытием (пог. м).
15. Проведено работ по
улучшению теплотехнических характеристик наружных ограждающих конструкций
зданий (м2).
16. Ремонт, реконструкция,
утепление подвальных помещений (м2).
17. Применение стеклопакетов
и теплоизоляционных пленок на окнах (м2).
По каждому вышеперечисленному пункту указать экономическую
эффективность выполненных мероприятий в рублях, тонах условного топлива
(т.у.т.), квт/часах, нарастающим итогом.
Сведения о ходе работы по установке приборов учета и регулирования.
Существующий жилищный фонд:
1) потребность в приборах
учета на вводе в дом (штук) раздельно по:
электроэнергии;
теплоэнергии;
холодной и горячей воде.
2) фактическое наличие
приборов учета на вводе в дом (штук) по:
электроэнергии;
теплоэнергии;
холодной и горячей воде.
3) потребность поквартирного
приборного учета (штук) по:
электроэнергии;
теплоэнергии;
газу;
холодной и горячей воде.
4) фактическое наличие
поквартирного приборного учета (штук) по:
электроэнергии;
теплоэнергии;
газу;
холодной и горячей воде.
Новое строительство:
1) количество сданных в
эксплуатацию жилых домов (с указанием количества квартир);
2) количество установленных
по квартирам приборов учета (штук) по:
электроэнергии;
теплоэнергии;
газу;
холодной и горячей воде.
3) количество реконструированных
жилых домов (количество квартир), количество капитально отремонтированных домов
(количество квартир), при этом установлено приборов учета (штук) по:
электроэнергии;
теплоэнергии;
холодной и горячей воде.
4) примеры установки
приборов регулирования использования тепла и воды.
Установка приборов учета и регулирования на границах эксплуатационной
ответственности:
1) предприятий большой
энергетики и коммунальных энергопредприятий;
2) коммунальных
энергопредприятий и домовладений.
Эффективность проводимой
работы в рублях (с конкретными примерами).
Сведения о нормативно-экономических показателях в ЖКХ.
Себестоимость услуг по снабжению электроэнергией, водой, газом, теплом
(рубли).
Экономически обоснованные тарифы для населения (рубли).
Фактические тарифы для населения, других предприятий и организаций
(рубли).
Дебиторская, кредиторская задолженности (в том числе бюджетной сферы
федерального уровня) (рубли).
Задолженность по заработной плате работникам ЖКХ.
Сведения
о работе товариществ собственников жилья (ТСЖ)
1. Создание товариществ
собственников жилья по регионам:
количество созданных ТСЖ;
передано управление жилищным
фондом (единиц и м2);
передано в собственность
земельных участков.
2. Доля жилищного фонда,
обслуживаемого ТСЖ (%).
3. Количество образованных
кондоминиумов.
Часть II.
Вопросы ценовой и тарифной политики
1. Величина стоимости
предоставления ЖКУ на 1 кв. м общей площади жилья в месяц.
2. Уровень оплаты ЖКУ
населением (установленный и фактический).
3. Максимально допустимая
доля собственных расходов граждан на оплату ЖКУ от совокупного дохода семьи
(установленная и фактическая).
4. Социальная норма площади
жилья.
5. Плата за найм.
6. Плата за капитальный
ремонт.
7. Дифференциация оплаты ЖКУ
в зависимости от среднедушевого дохода населения (примеры).
8. Дифференцированная оплата
жилья и коммунальных услуг в зависимости от качества и местоположения жилья и
предоставления коммунальных услуг (примеры).
9. Введение 100% оплаты
сверхнормативного, второго и последующего жилья (руб./кв. м), процент таких
плательщиков от общего их количества, финансовый выигрыш (примеры).
10. Аудит (примеры и
экономическая эффективность).
Вопросы
реструктуризации и демонополизации
1. Количество служб
заказчика (примеры их эффективной деятельности).
2. Всего нанимателей.
3. Заключено договоров по
найму жилых помещений.
4. Всего собственников жилья
в домах муниципального жилого фонда (с учетом приватизированного жилья).
5. Заключено договоров по техническому
обслуживанию жилья с собственниками.
6. Заключено договоров
подряда по содержанию муниципального жилищного фонда - всего (в том числе на
конкурсной основе).
7. Количество проведенных
конкурсов - всего, в том числе:
на ремонт жилого фонда;
на обслуживание жилого
фонда.
8. Площадь жилищного фонда,
обслуживаемого организациями - подрядчиками на договорной основе - всего, в том
числе:
на конкурсной основе.
9. Заключено договоров на
предоставление коммунальных услуг.
10. Организовано и проведено
конкурсов за период с начала года.
11. Эффективность
проведенных конкурсов (снижение стоимости услуг).
12. Перевод жилищных услуг
на самоокупаемость (виды, примеры эффективности).
13. Всего предприятий ЖКХ, в
том числе по видам собственности:
государственные предприятия;
муниципальные предприятия;
приватизированные
предприятия;
всего, в том числе,
смешанная форма
собственности;
частная форма собственности;
всего -
в том числе:
субъекты малого
предпринимательства.
14. Общая численность
работающих в малых предприятиях жилищно-коммунальной сферы.
15. Объем работ, выполняемых
малыми предприятиями в жилищно-коммунальной сфере за отчетный период.
16. Количество ЕРКЦ в
регионе (в том числе юридические лица).
Субсидии
1. Количество центров
жилищных субсидий, аналогичных отделов при администрациях, служб социальной
помощи, а также других организаций, связанных с оказанием социальной помощи в
вопросах оплаты жилищно-коммунальных услуг.
2. Количество вышеуказанных
организаций, которые необходимо создать для 100% охвата населения данной
социальной помощью.
3. Доля семей, получающих
жилищные субсидии.
4. Сумма начисленных
жилищных субсидий.
5. Средняя величина
начисленных субсидий.
Капитальный
ремонт
Количество принятых в эксплуатацию
законченных капитальным ремонтом жилых домов, из них принято с установкой
поквартирных счетчиков.