Правительство Москвы
Комитет по архитектуре и
градостроительству Москвы
ПОРЯДОК
определения
стоимости работ, связанных с
согласованием предпроектной и проектной документации для строительства в Москве
и ЛПЗП
МРР-3.2.09-96
СИСТЕМА
ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
В ПРОЕКТНОМ
КОМПЛЕКСЕ
Москва 1996
Правительство Москвы
Комитет по архитектуре и
градостроительству Москвы
ПОРЯДОК
определения стоимости работ, связанных с согласованием предпроектной и
проектной документации для строительства в Москве и ЛПЗП
МРР-3.2.09-96
Согласовано:
Заместитель руководителя Председатель
Департамента экономической Москомархитектуры
политики и
развития Москвы В.Ф. Иликов Л.В.
Вавакин
Начальник Мосгорэкспертизы Заместитель
А.Л. Воронин председателя
Москомархитектуры
В.Г. Семенов
Заместитель начальника
управления Заместитель
начальника
Департамента экономической
политики Координационно-
и развития Москвы маркетингового
Г.Г. Страшнов управления
Ю.В.
Минаев
Москва 1996
Порядок определения стойкости работ, связанных с согласованием предпроектной и проектной документации для
строительства в Москве и ЛПЗП - М., НИАЦ.
Порядок подготовлен специалистами проектно-строительного
инвестиционного комплекса Москвы в составе В.К. Соболева, В.А. Епифанова, И.Л. Дроновой под руководством заместителя начальника координационно-маркетингового управления Москомархитектуры
Ю.В. Минаева.
Порядок предназначен для
использования при определении работ, связанных с согласованием предпроектной и проектной документации для строительства в
городе Москве и лесопарковом защитном поясе (ЛПЗП).
ВВЕДЕНИЕ
В условиях рыночных отношений
возникла острая необходимость в принципиально новой системе
ценообразования при оплате
услуг, связанных с
согласованием предпроектной
и проектной документации,
учитывающей, в первую
очередь, некоторые особенности, вытекающие из «Порядка согласования проектно-сметной документации для строительства
в г. Москве, и ЛПЗП» (распоряжение вице-мэра от 2612.91 г. № 426-РВМ), а также других распорядительных документов, выпущенных ранее по данному
вопросу.
В настоящее время
определение стоимости услуг, связанных с
согласованием предпроектной и проектной документации, осуществляется организациями исполнителями с использованием различных методических подходов, не всегда отвечающих современным критериям оценки
работ.
Методические подходы
определения стоимости
работ, связанных с согласованиями,
изложены в «Порядке», предусматривают унификацию расчетов стоимости услуг
по согласованию, независимо от профессиональной принадлежности и юридического статуса.
«Порядок определения стоимости
работ, связанных с согласованием предпроектной и
проектной документации для строительства в Москве и ЛПЗП» базируется
на системе, которая соответствующим
образом учитывает характерные
особенности каждого вида согласований
и ориентирована, преимущественно, на
профессиональный уровень работников, участвующих в
согласовании предпроектной и проектной документации, на
степень ее сложности и количества вопросов подлежащих рассмотрению, а также трудоемкость интеллектуального
и другого труда, используемого в процессе
согласования.
Порядок согласований
определен действующими нормативными
документами, постановлениями
правительства Российской
Федерации, распоряжениями мэра
и правительства Москвы, в том числе:
- «Положение о едином порядке
предпроектной и проектной подготовки строительства в г. Москве»
(распоряжение мэра от 11.11.94 г., № Р561-РМ);
- «Инструкция
о составе, порядке разработки, согласования и утверждения градостроительной
документации» Госстроя России 1994 г.;
- «Порядок определения стоимости проектных работ для строительства в Москве и ЛПЗП», утвержденный распоряжением мера Москвы от 22.12.92
г. № 580-РМ;
- «Порядок определения стоимости работ за проведение экспертизы ТЭО и проектов на
строительство предприятий, зданий и сооружений на территории РСФСР», утвержденный постановлением
Госстроя РСФСР от 01.10.91 № 136;
- «Порядок определения стоимости работ
по согласованию проектной документации Управлением Архитектурного
совета и согласования проектов Москомархитектуры», утвержденный распоряжением
правительства Москвы от 30.06.92 № 1597-РП;
- распоряжение
вице-мэра от 26.12.91 № 426-РВМ «О порядке
согласования проектно-сметной документации на строительство
объектов в Москве и ЛПЗП».
Настоящий документ
разработан авторским коллективом под руководством заместителя начальника Управления координации и маркетинга Москомархитектуры
Ю.В. Минаева.
Порядок носит рекомендательный характер и служит для определения базовой стоимости
работ по согласованию предпроектной
и проектной документации.
Методические положения определения стоимости работ, связанных с согласованиями, изложенные
в «Порядке», будут положены в основу разработки Ценника на услуги по согласованиям предпроектной
и проектной документации.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий «Порядок определения стоимости работ, связанных с согласованием предпроектной и проектной документации для
строительства в г. Москве и ЛПЗП» является методической основой для определения базовой стоимости работ (услуг) по согласованию.
1.2. «Порядок»
распространяется на предприятия и
организации, осуществляющие архитектурно-строительное проектирование
и согласование ПСД в
Москве и ЛПЗП.
1.3. Согласования, установленные официальными
документами и организациями (СНиП, градостроительное задание,
задание на проектирование и пр.), обязательны и оплачиваются
заказчиком.
1.4. «Порядком» предусмотрено повышение эффективности процесса согласований на
основе:
- оптимизации
количества обязательных согласований;
- переноса
центра тяжести согласований на предпроектную стадию;
- максимального совмещения по времени согласований в различных организациях;
- существенного
сокращения сроков
проведения согласований;
- значительного
уменьшения объемов проектно-сметной документации, представляемой на согласование.
1.5. Нормативы
стоимости различных видов согласований определена на основе экономико-математических моделей
и методов математической статистики в увязке со
стоимостью предпроектных и проектных работ, а также трудовых и
материальных затрат согласовывающих организаций.
1.6. Предварительная стоимость
работ и услуг по согласованию определяется с применением базовых цен, которые специально разработаны
для этих целей и систематизированы по признакам, характеризующим особенности проведения
согласования предпроектной и проектной документации
в органах экспертизы (согласование
проектных решений), органах
государственного надзора, эксплуатирующих и заинтересованных организациях.
1.7. Базовая стоимость работ и услуг по согласованию предпроектной и проектной документации Мосгосэкспертизой, Москомархитектурой, ОПС и другими организациями, рассматривающими
в процессе согласования
градостроительные и проектные
решения, определяется на
основании норматива (в %) по отношению к общей
стоимости предпроектных и проектных работ, а также по нормативу от стоимости отдельных стадий и разделов проектирования.
Доля стоимости проектных работ по стадиям и разделам проектирования
принимается на основании «Порядков» по определению стоимости проектных (предпроектных) работ для строительства в Москве и ЛПЗП»,
действующей в организациях системы распределения стоимости проектных работ между
разделами проектирования
в зависимости от характеристики и типа объекта.
В других случаях стоимость
согласований рассчитывается по трудозатратам.
Стоимость предпроектных и проектных работ подтверждается справкой, заверенной проектной организацией и заказчиком, и представляется в согласующую
инстанцию вместе с документацией, передаваемой на согласование.
1.8. Стоимость каждого вида согласований подлежит индексации путем применения коэффициента инфляции, утверждаемого
Межведомственной комиссией по ценообразованию в строительстве.
1.9. В базовой стоимости работ по согласованию предпроектной и
проектной документации учтены расходы на:
- оплату труда всех
участников работ, связанных
с согласованиями;
- содержание административно-управленческого персонала;
- отчисления на государственное социальное страхование;
- материальные
затраты;
- амортизационные отчисления на полное восстановление основных производственных фондов,
расходы по всем видам их ремонта;
- арендную плату;
- оплату процентов за краткосрочные кредиты банка, в соответствии с действующим
законодательством, и прибыль.
1.10. В базовую стоимость работ, связанных с согласованиями,
не входят затраты на:
- оказание
консультативной помощи;
- выезд
на место намечаемого строительства;
- разработку
заключения специализированными
организациями.
1.11. В базовой стоимости работ по согласованию предпроектной
и проектной документации
не учтены и подлежат компенсации заказчиком
следующие расходы, в том числе:
- командировочные
и транспортные расходы;
- расходы на международные и междугородные телефонные переговоры, почтово-телеграфные отправления
по поручению заказчика;
- налоги и т.д.
Стоимость этих
расходов определяется
по трудозатратам, нормативам или по соглашению сторон и оплачивается заказчиком особо по предъявлению
счетов.
1.12. Заказчик имеет право делегировать свои полномочия по согласованиям
ПСД инжиниринговым фирмам или другим, в том числе проектным, организациям по
отдельному договору (контракту). Стоимость инжиниринговых услуг
определяется на основе трудозатрат, подтверждаемых руководителями организации-исполнителя.
1.13. Участие специализированных научно-исследовательских и проектных организаций с
привлечением ведущих специалистов,
привлекаемых для рассмотрения
проектной (предпроектной) документации на строительство особо важных
и сложных в градостроительном и функциональном отношении объектов, подлежит оплате по отдельному договору. По этому вопросу принимает решение Архитектурный
Совет Москомархитектуры.
1.14. Стоимость работ по рассмотрению и согласованию проектной (предпроектной) документации может быть уточнена дополнительным соглашением при изменении объемов работ
в период рассмотрения.
1.15. Затраты по обязательным согласованиям проектных решений, являющихся функцией проектных организаций, входят в стоимость
основных проектных работ и дополнительной
оплате не подлежат (гл. 12, проектные
работы, сводного сметного расчета стоимости строительства -
ССРС).
Затраты на согласование проектно-сметной
документации с органами
госнадзора, экспертирующими организациями и т.п., являющиеся функцией заказчика, оплачиваются за счет главы 10 (затраты
заказчика) ССРС строительства.
2. ПРИНЦИПЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ РАЗЛИЧНЫХ
ВИДОВ РАБОТ И УСЛУГ ПО СОГЛАСОВАНИЮ
2.1. Нормативная
база и система ценообразования
при согласовании
проектных и предпроектных
работ базируется на:
- системном подходе к формированию нормативов стоимости согласований проектных и предпроектных работ на
основе использования экономико-математических
методов, статистической обработке данных ориентированной на применение
современной вычислительной техники;
- определении стоимости согласований предпроектной и проектной документации
с применением 2-х методов формирования
ценообразования в процессе согласований, в т.ч.:
на основании нормативов (в %)
от стоимости проектных работ;
при помощи
нормативов, отражающих
совокупные трудозатраты,
расходуемые в процессе согласования;
- распределение общей стоимости
согласований по стадиям и разделам предпроектной и
проектной документации, пропорционально
трудозатратам согласующих
организаций;
- установлении функциональной
зависимости между
нормативами трудоемкости и нормативами стоимости согласований с учетом объема и сложности рассматриваемых в процессе согласования
вопросов;
- оптимальном совмещении во времени операций по согласованию;
- использовании повышающих (понижающих) коэффициентов, учитывающих категорию сложности рассматриваемой документации;
- избирательном применении нормативного коэффициента рентабельности
по себестоимости услуг по согласованию документации в размере от 1 до 1,3 в зависимости от организационно-правового статуса
организаций и условий их финансово-хозяйственной
деятельности (бюджетные, хозрасчетные);
- исключении
повторного взимания платы при наличии согласования проектных решений на более ранней стадии.
2.2. При определении стоимости и продолжительности
различных видов согласований необходимо учитывать внешние и внутренние факторы путей применения повышающих (понижающих) коэффициентов, учитывающих конкретную ситуацию.
2.3. Нормативы разработаны в ценах 1991 года.
2.4. Стоимость согласований предпроектной и проектной документации, определяемая с
использованием представленных нормативов, является
базовой стоимостью согласований.
3. КЛАССИФИКАЦИЯ И НОМЕНКЛАТУРА РАБОТ И УСЛУГ ПО СОГЛАСОВАНИЮ В СИСТЕМЕ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
3.1. Система работ и услуг по согласованию находится в непосредственной зависимости от этапов инвестиционного процесса в строительстве.
По этому
признаку система документов, подлежащих согласованию, подразделяется на две стадии: предпроектная и
стадия проектирования.
В состав предпроектной стадии
входят:
- предпроектная
градостроительная документация
(градостроительная концепция, генплан, схемы развития, ПДП и др.);
- программная документация (перечень строек, титульный список ПИР);
- прединвестиционная
документация (архитектурная концепция, бизнес-план, ТЭО инвестиций);
- исходно-разрешительная
документация (градостроительное
заключение (задание), задание на проектирование и т.д.).
В состав стадии
проектирования входят:
- утверждаемая документация (эскизный проект застройки, проект
застройки, рабочий проект застройки, эскизный проект,
ТЭО, проект, рабочий проект);
- рабочая документация.
Подробно информация о видах предпроектной и проектной документации изложена в
«Положении о едином
порядке предпроектной и проектной подготовке
строительства в Москве»,
разработанном Мосгосэкспертизой и утвержденной
распоряжением мэра от 11.11.94 г. № 561-РМ.
В приложении 1
представлена блок-схема интегральной
системы предпроектной и проектной подготовки инвестиционного процесса
строительства в увязке с системой согласования.
3.2. Стоимость работ и услуг по согласованию складывается из 2-х
составляющих:
- по нормативу от стоимости предпроектных или проектных работ;
- по нормативу,
отражающему совокупные
общественно-необходимые трудозатраты.
По нормативу
от стоимости предпроектных и проектных работ определяется стоимость
согласований, связанных
с рассмотрением документации с позиций оценки
и анализа принятых решений, архитекгурно-планировочной и экономической эффективности
проекта.
По нормативу,
отражающему необходимые
общественные трудозатраты,
определяется стоимость согласований по проверке соответствия принятых проектных решений действующим нормативным документам
и выданным ранее техническим условиям, а также операций по приему, оформлению и отправке заключений.
Система выбора
метода определения стоимости
согласований представлена в приложении 3.
4. РАСЧЕТ СТОИМОСТИ РАБОТ, СВЯЗАННЫХ С СОГЛАСОВАНИЕМ ПРЕДПРОЕКТНОЙ И ПРОЕКТНОЙ
ДОКУМЕНТАЦИИ
4.1. Базовая стоимость работ, связанных с согласованием предпроектной и проектной документации, определяется по формуле:
Ссс(об)=(Ссн+Сст)´ Кип(4.1.)
где: Ссс(об)
- общая базовая стоимость работ (услуг), связанных
с согласованиями в тыс.
руб.;
Ссн - базовая стоимость,
определяемая по нормативу от стоимости проектных
работ;
Ссг - базовая стоимость, определяемая по нормативу,
отражающему совокупные общественно-необходимые
трудозатраты;
Кип - коэффициент инфляции в проектировании.
4.2. Базовая стоимость работ (услуг), определяемая по нормативу, от стоимости проектных работ рассчитывается
по формуле:
Ссн=Спрi´ai´Пкi (4.2.)
или
Ссн=Сб(н)i´Пкi
где: Спрi - базовая
стоимость предпроектных, проектных работ в ценах 1991 года;
ai - коэффициент для
определения нормативной
стоимости согласований;
Сб(н)i - базовый показатель нормативной стоимости (принимается
по таблице № 1);
ПКi - произведение
коэффициентов, учитывающих
характерные особенности
согласований (принимается по таблице
№ 2).
Таблица № 1
ТАБЛИЦА
базовых показателей нормативной
стоимости работ, связанных с согласованием
предпроектной и проектной документации
Стоимость ПИР в млн. руб. (цены
1991
г.)
|
ai
|
Сб(н)i
тыс. руб. (цены 1991 г.)
|
Примечания
|
до 0,01
|
0,15
|
1,5
|
Промежуточные
|
0,05
|
0,075
|
3,75
|
значения
|
0,10
|
0,056
|
5,6
|
принимаются по
|
0,15
|
0,043
|
6,45
|
интерполяции.
|
0,20
|
0,035
|
7,0
|
При стоимости работ
|
0,25
|
0,030
|
7,5
|
ПИР менее 0,005 млн.
|
0,30
|
0,027
|
8,1
|
руб. ai=0,2.
|
0,40
|
0,024
|
9,6
|
При стоимости ПИР
|
0,50
|
0,0215
|
10,75
|
более 20,0 млн. руб.
|
0,60
|
0,0195
|
11,7
|
ai=0,003.
|
0,70
|
0,018
|
12,6
|
|
0,80
|
0,016
|
13,2
|
|
0,90
|
0,015
|
14,0
|
|
1,00
|
0,0134
|
14,6
|
|
1,10
|
0,0130
|
15,2
|
|
1,20
|
0,0125
|
15,6
|
|
1,30
|
0,0120
|
16,1
|
|
1,40
|
0,0115
|
16,5
|
|
1,50
|
0,0113
|
17,0
|
|
2,00
|
0,01
|
20,0
|
|
от 2,00
до 20,0
|
от 0,009
до 0,003
|
|
|
пропорционально
|
Базовая стоимость проектных работ определяется по «Порядку
определения стоимости¼¼¼».
При согласовании в Управлении государственного контроля
и охраны памятников принимаются следующие значения Сб(н):
- до 3-х зданий исторической застройки - 1,35 тыс. руб.;
- 3-х и более зданий исторической застройки - 2,61 тыс. руб.
Таблица
№ 2
ТАБЛИЦА
значений коэффициентов, учитывающих характерные
особенности работ и услуг по
согласованию
№ п/п
|
Характеристика особенностей согласований
|
Кi
|
Примечания
|
1.
|
Ознакомление с документацией в целом
|
1,2
|
При рассмотрении отдельных разделов
|
2.
|
Повторное рассмотрение документации
|
до 0,5
|
Одно дополнительное рассмотрение
|
3.
|
Рассмотрение с вариантами проектных (предпроектных) решений
|
1,2
|
На один вариант
|
4.
|
Рассмотрение последующих
стадий при отсутствии
изменений проектных решений, принятых в предыдущих
стадиях
|
0,9
|
|
5.
|
При необходимости рассмотрения прилегающих к объекту
территорий
|
1,1
|
|
6.
|
При работе со спецматериалами
|
1,15
|
|
7.
|
При осложняющих факторах, изменяющих
объем работ по рассмотрению документации в целом или отдельных
разделов (примерный перечень и значения
коэффициентов, учитывающих
осложняющие факторы, приведен в таблице № 3)
|
Кср. до 1,5
|
Коэффициент сложности содержания раздела,
Кср, определяется расчетом
(см. приложение
5)
|
Стоимость разработки отдельных разделов или частей предпроектной и проектной
документации определяется с помощью коэффициентов относительной стоимости, принимаемых по таблицам приложения 4.
4.3. К работам, связанным с согласованием, стоимость которых
определяется по трудозатратам,
относятся рассмотрение документации с позиции
соответствия принятым
решениям и действующим
нормативных актам, а также процедура по приемке, оформлению и
отправке заключений экспертов по результатам
их рассмотрения.
Стоимость
работ по трудозатратам
определяется по формуле:
Сст=´Чр´Тнп (4.3.)
или
Сст=Вср´Чр´Тнп (4.3.1.)
где: ЗПср(91) - средняя зарплата в организации-исполнителе,
в руб./день, в ценах 91 год»;
Р - уровень рентабельности в организации-исполнителе (в пределах до 0,3);
Кз - коэффициент, учитывающий долю зарплаты в
себестоимости;
Чр - расчетная численность специалистов-исполнителей;
Тип - нормативная продолжительность выполнения
операций, в днях (определяется на основе технологических карт);
Вср(91) - средняя выработка по согласующим организациям-исполнителям
в 1991 г.
Вср(91)=
Чр=Чп´Куч. (4.3.2.)
где: Чп - плановая численность исполнителей согласующих
организаций;
Куч. - коэффициент участия специалистов в выполнении
процедур по прохождению
документа при согласовании;
Куч.=´Чi / Чп (4.3.3.)
где: Тпi - плановое (нормативное) время участия исполнителя в выполнении
работы, в днях;
Чi - численность
группы исполнителей участвующих одинаковое время
в выполнении работ.
Расчетная численность исполнителей
и стоимость работ, рассчитываемая по трудозатратам,
может быть определена с
помощью таблиц № 4 и 5.
4.4. В стоимость работ и услуг по согласованию предпроектной и проектной
документации могут входить сопутствующие дополнительные услуги, оказываемые согласующей организацией заказчику (проектировщику).
В этом
случае обобщающая формула для определения стоимости
согласований будет иметь
следующий вид:
Ссс(об)=(Ссн+Сст+Ссу)´Кип (4.4.)
где: Ссу - общая расчетная
стоимость
дополнительных работ (услуг), оказываемое заказчику (проектировщику) при согласовании предпроектной
и проектной документации.
Примерный перечень и способ определения стоимости дополнительных работ (услуг) представлен в таблице № 5.
Таблица
№ 3
ТАБЛИЦА
значений расчетной
численности специалистов-исполнителей
Коэффициент участия
|
Значения расчетной численности (Чр) при
фактической численности (Чф):
|
Куч.
|
1
|
2
|
3
|
6
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
1
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
0,9
|
0,9
|
1,8
|
2,7
|
3,6
|
4,5
|
5,4
|
6,3
|
7,2
|
8,1
|
9,0
|
0,8
|
0,8
|
1,6
|
2,4
|
3,2
|
4,0
|
4,8
|
5,6
|
6,4
|
7,2
|
8,0
|
0,7
|
0,7
|
1,4
|
2,1
|
2,8
|
3,5
|
4,2
|
4,9
|
5,6
|
6,3
|
7,0
|
0,6
|
0,6
|
1,2
|
1,8
|
2,4
|
3,0
|
3,6
|
4,2
|
4,8
|
5,4
|
6,0
|
0,5
|
0,5
|
1,0
|
1,5
|
2,0
|
2,5
|
3,0
|
3,5
|
4,0
|
4,5
|
5,0
|
0,4
|
0,4
|
0,8
|
1,2
|
1,6
|
2,0
|
2,4
|
2,8
|
3,2
|
3,6
|
4,0
|
0,3
|
0,3
|
0,6
|
0,9
|
1,2
|
1,5
|
1,8
|
2,1
|
2,4
|
2,7
|
3,0
|
4.6. Примерный перечень и способ определения стоимости дополнительных работ (услуг), оказываемых заказчику
(проектировщику) при согласовании
предпроектной и проектной документации представлен в таблице.
Таблица № 5
№ п/п
|
Наименование дополнительных работ (услуг)
|
Способ определения стоимости
|
1
|
2
|
3
|
1.
|
Оказание консультативной помощи, в т.ч. с использованием нормативной и директивной документации
|
К=0,1-0,15 от стоимости согласования документа, определяемой по нормативу от стоимости
ПИР (Ссн)
|
2.
|
Оказание консультативной помощи с выездом на место намечаемого строительства или
в другие заинтересованные организации
|
К=0,2 от стоимости согласования документа, определяемой по нормативу от стоимости
ПИР (Ссн)
|
3.
|
Участие в разработке отдельных разделов или частей документации, подлежащей согласованию
|
На основании
порядка и действующих ценников
по определению стоимости
ПИР или по трудозатратам
|
4.
|
Оказание услуг по корректировке
документации по замечаниям эксперта
|
На основании порядка и действующих ценников по определению
стоимости ПИР или по трудозатратам
|
5.
|
Оказание маркетинговых, консалтинговых и инжиниринговых услуг
|
К=0,2-0,3 от стоимости согласования документа или по трудозатратам
|
4.7. Стоимость
рассмотрения и согласования заданий на разработку предпроектной (проектной) документации
определяется по базовой
стоимости, приведенной
в таблице 6.
Таблица № 6
№ п/п
|
Характеристика объекта проектирования
|
Базовая стоимость
согласования,
тыс. руб. (в ценах 1991 г.)
|
Примечания
|
1.
|
Отдельно стоящее здание (сооружение)
|
4,0
|
|
2.
|
Отдельно стоящее здание (сооружение), расположенное в исторической зоне г. Москвы и на ответственных
в градостроительном отношении территориях; комплекс, состоящий из нескольких
зданий (сооружений)
|
5,0
|
|
3.
|
Пристройка или надстройка к существующему зданию,
принципиально не изменяющее
архитектурно-объемное и градоформирующее решение
|
2,0
|
|
4.
|
Планировочные работы, а также проекты отдельно стоящих
объектов и комплексов, которые подлежат рассмотрению на Архитектурном совете (президиуме
Архитектурного совета)
|
5,0
|
|
Базовая
стоимость согласований заданий
на разработку
предпроектной и проектной документации приняты на основе данных, представленных во
«Временном сборнике цен на предпроектные работы и
услуги по всем видам строительства в Москве и ЛПЗП»,
утвержденным Председателем исполкома Моссовета Лужковым Ю.М. 09.09.90 г.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение
1
Блок-схема
интегральной системы предпроектной и проектной подготовки инвестиционного
процесса строительства в увязке с системой согласования
Условные обозначения:
МКА - Москомархитектура
АПУ АО - Архитектурно-планировочное управление административного округа
ЧС - чрезвычайные ситуации
ПФ - префектура
МКП - Москомприрода
МГЦСЭН - Московский государственный
центр Санэпидемнадзора
ЗП - землепользователи
ЭСИК - эксплуатационные службы инженерных
коммуникаций
ДС - Департамент строительства
ДЭПиР - Департамент экономической политики и
развития Москвы
ДФ - Департамент финансов
АО МКС - АО «Москапстрой»
ИНВ - инвестор
МГЭ - Мосгосэкспертиза
УГК и ОП - Управление государственного контроля и охраны памятников
НИиПИ
Генплана - Научно-исследовательский
и проектный институт Генплана Москвы
ОПС - отдел подземных
сооружений
УПО - управление пожарной охраны
МГЛП - Мосгослесопарк
ЗО - заинтересованные организации
ЭО - эксплуатирующие
организации
ГСО - генподрядная строительная организация
ЗИ - заводы-изготовители
МКИ - Москомимущество
Приложение 2
Порядок проведения работ и услуг по согласованию
Согласования предпроектных и проектных
документов в зависимости
от назначения могут носить:
- общий
характер;
- корректирующий
характер;
- целевой
характер.
К согласованиям
общего характера относятся
работы и услуги по оформлению документов по отводу земельных участков;
принципиальных проектных решений (соответствие их
нормам, правилам, инструкциям), исходных данных, технических условий на присоединение инженерных сетей, согласование с пользователями земельных участков и т.д. Согласование
общего характера производятся только один раз при разработке ПДП, ЭП, ТЭО, градостроительного
задания и задания на проектирование.
Согласования корректирующего характера производятся на любой стадии проектирования в тех случаях, если допущено
отступление от условий
представления земельного участка,
ранее согласованных принципиальных
решений, изменения технических условий
и т.д.
Необходимость проведения целевых согласований возникает в
ситуациях, когда по тем или иным
причинам допущено отступление от нормативных документов, утвержденных проектных решений и т.д.
Процедура работ
и услуг по согласованию не зависит от
принадлежности строительства
по формам собственности
(муниципальное, министерств
и ведомств, коммерческое).
Исчерпывающая информация
о порядке работ и
услуг по согласованию,
экспертизы и утверждения
проектной и предпроектной
документации изложена в разделе 5 «Положения о едином порядке предпроектной и проектной подготовки строительства в Москве».
Организации, осуществляющие работы и услуги по согласованию подразделяются
на 4 группы:
- экспертирующие
организации;
- органы
государственного надзора;
- эксплуатирующие организации;
- заинтересованные организации.
К экспертирующим
организациям относятся:
Мосгосэкспертиза, Москомприрода, Управление градостроительного совета
и согласования проектов Москомархитектуры, а также
ведомственная экспертиза.
Экспертирующие организации рассматривают предпроектную и проектную документацию. Заключения экспертирующих организаций
являются окончательными.
Органы государственного
надзора рассматривают только
проектную документацию с позиций соответствия действующим
нормам и правилам.
Эксплуатирующие организации согласовывают проектную документацию в
целях достижения соответствия
принятых решений выданных ими техническим
условиям на инженерное обеспечение, технологии
производства и т.п.
Заинтересованные организации - это организации,
интересы которых в
той или иной степени затрагиваются
в процессе строительства и последующей
эксплуатации объекта. В первую очередь это муниципальные организации
и пользователи территорий
(арендаторы и т.д.).
Перечень заинтересованных
организаций определяется конкретными условиями.
Перечень организаций, принимающих
участие в работах (услугах) по согласованию
проектной (предпроектной) документации до
предоставления ее на рассмотрение в Мосгосэкспертизу,
представлен в приложении 7 «Положения о
едином порядке предпроектной и проектной подготовки для
строительства в Москве».
Условные обозначения: НР - норматив от стоимости проектных и
предпроектных работ (общая стоимость - стадия, раздел);
ТЗ - норматив по трудозатратам
Приложение 4
Таблица 1
Значения
коэффициентов распределения относительной
стоимости по
разделам, Крi(к), для стадии
«Концепция»
№ п/п
|
Наименование раздела
|
Крi
|
Примечания
|
1
|
2
|
3
|
4
|
1.
|
Основные
положения
|
0,01
|
|
2.
|
Проектная
документация:
|
|
|
|
А.
Современное состояние и предпосылки развития
|
0,12
|
|
|
Б.
Варианты перспективного развития
|
0,1
|
|
|
В.
Основные направления социально-экономического развития
|
0,09
|
|
|
Г.
Градостроительная организация территории и
застройки
|
0,13
|
|
|
Д.
Жилая застройка и жилищное строительство
|
0,1
|
|
|
Е.
Размещение мест приложения труда
|
0,04
|
|
|
Ж. Культурно-бытовое и коммунальное
обслуживание
|
0,04
|
|
|
З. Транспорт и пешеходное движение
|
0,05
|
|
|
И.
Инженерное обеспечение, использование подземного пространства
|
0,1
|
|
|
К.
Охрана окружающей среды
|
0,06
|
|
|
Л.
Сохранение памятников истории, культуры, архитектуры
|
0,04
|
|
|
М.
Первоочередные градостроительные и организационно-экономические
мероприятия
|
0,12
|
|
|
ИТОГО:
|
1,0
|
|
Примечание: Разбивка относительной стоимости по
разделам стадии «Генплан территории административного образования»
осуществляется по принятой в проектной организации схеме.
Таблица 2
Значения
коэффициентов распределения относительной
стоимости по
разделам, Крi(к), для стадии
«ПДП»
№ п/п
|
Наименование раздела
|
Крi
|
Примечания
|
1
|
2
|
3
|
4
|
1.
|
Пояснительная
записка
|
0,08
|
|
2.
|
Схема
размещения проектируемого района (микрорайона) на территории
административного округа (опорный план)
|
0,1
|
|
3.
|
Эскиз
застройки с планом красных линий и выделением очередности строительства, М 1:2000
|
0,25
|
|
4.
|
Разбивочный
чертеж-акт красных линий, М 1:2000
|
0,03
|
|
5.
|
Схема
организации движения транспорта и пешеходов, М
1:2000
|
0,06
|
|
6.
|
Схема
размещения улично-дорожной сети с выделением очередности
строительства, М 1:2000
|
0,03
|
|
7.
|
Схема
дорожно-мостового строительства, М 1:2000
|
0,04
|
|
8.
|
Схема
размещения объектов социального обслуживания, М 1:2000
|
0,06
|
|
9.
|
Сводный
план инженерных сетей и сооружений т использования подземного пространства, М
1:2000
|
0,18
|
|
10.
|
Схема
вертикальной планировки, М 1:2000
|
0,02
|
|
11.
|
Мероприятия
по охране окружающей среды
|
0,15
|
|
|
ИТОГО:
|
1,0
|
|
Таблица 3
Значения
коэффициентов распределения относительной
стоимости по
разделам, Крi(к), для стадии
«ЭПП»
№ п/п
|
Наименование раздела
|
Крi
|
Примечания
|
1
|
2
|
3
|
4
|
1.
|
Общая
пояснительная записка
|
0,15
|
|
2.
|
Основные
чертежи:
|
|
|
|
Опорный
план, М 1:2000
|
0,1
|
|
|
Ситуационный
план, М 1:2000
|
0,15
|
|
|
Схема
генерального плана, М 1:500, М 1:1000
|
0,20
|
|
|
Схема
организации движения транспорта и пешеходов, М
1:500, 1:1000
|
0,15
|
|
|
Схема
благоустройства и озеленения, М 1:500, М
1:1000
|
0,1
|
|
|
Схема
организации рельефа, М 1:2000
|
0,05
|
|
|
Развертка
фасадов застройки, М 1:5000
|
0,1
|
|
|
ИТОГО:
|
1,0
|
|
Таблица 4
Перечень
разделов ПСД и рекомендуемое распределение
стоимости
проектирования по разделам
№ п/п
|
Наименование работ
|
Доля в общей стоимости работ по
стадиям проектирования, %
к итогу
|
|
|
эскизный проект ЭП
|
проект П
|
рабочий проект РП
|
Рабочая документация
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
|
Всего
стоимость, работ, в том числе:
|
|
|
|
|
1.
|
Архитектурно-строительный
раздел,
|
50
|
40
|
45
|
50
|
|
в том
числе:
|
|
|
|
|
|
архитектурная
часть
|
(30)
|
(20)
|
(23)
|
(23)
|
|
генплан,
вертикальная планировка, благоустройство
|
(5)
|
(5)
|
(3)
|
(2)
|
|
конструкторская
часть
|
(15)
|
(15)
|
(19)
|
(25)
|
2.
|
2. Технологический раздел, механизация
|
25
|
17
|
9
|
10
|
3.
|
Сантехнический
раздел,
|
10
|
15
|
17
|
18
|
|
в том
числе:
|
|
|
|
|
|
отопление,
вентиляция, кондиционирование,
теплоснабжение
|
(6)
|
(9)
|
(10)
|
(10,5)
|
|
водоснабжение,
канализация, горячее водоснабжение, водостоки
|
(4)
|
(6)
|
(7)
|
(7,5)
|
4.
|
Электротехнический раздел,
|
7
|
10
|
11
|
12
|
|
в том
числе:
|
|
|
|
|
|
электроснабжение
|
(3)
|
(4)
|
(5)
|
(5)
|
|
связь и
сигнализация
|
(2)
|
(3)
|
(3)
|
(3,5)
|
|
автоматика
|
(2)
|
(3)
|
(3)
|
(3,5)
|
5.
|
Проект
организации строительства, ведомость потребности в материалах
|
-
|
5
|
4
|
-
|
6.
|
Мероприятия
по улучшению и охране окружающей среды
|
3
|
4
|
4
|
-
|
7.
|
Сметная
документация в системе технико-экономических показателей
|
5
|
9
|
10
|
10
|
Приложение 5
Расчет
значений коэффициента сложности раздела (Ксрi)
предпроектной
и проектной документация
Коэффициент сложности содержания раздела Ксрi учитывает возможные отклонения от нормативных
объемов работ по тому или иному разделу, связанные с уникальностью, особой
градостроительной значимостью застройки, сложными конструкциями, инженерными
решениями, природно-геологическими, экологическими условиями и пр.
Увеличение объема работ по разделу влечет изменение
удельного веса по смежным разделам. Доля увеличения объема работ по разделу и
влияние на смежные разделы определяется экспертным путем по согласованию с
заказчиком.
Алгоритм расчета Ксрi может быть представлен следующим образом:
¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼
где: ¼ - объем работ по разделам;
К1; К2, К3,¼ - коэффициенты, учитывающие изменения объема работ
раздела;
Ксрi - средневзвешенный коэффициент;
¼ - доля изменения объема работ по разделу;
Расчет Ксрi осуществляется в табличной форме.
№ п/п
|
Наименование раздела
|
Крi
|
Ккi
|
Крi´Ккi
|
Примечание
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
1.
|
Основные
положения
|
0,01
|
1,2
|
0,012
|
|
2.
|
Современное
развитие территории
|
0,13
|
1,2
|
0,156
|
|
3.
|
Основные
направления социального развития
|
0,1
|
1,0
|
0,1
|
|
4.
|
Варианты
перспективного развития
|
0,1
|
1,0
|
0,1
|
|
5.
|
Градостроительная
организация
|
0,13
|
1,0
|
0,13
|
|
6.
|
Жилая
застройка
|
0,1
|
1,0
|
0,1
|
|
7.
|
Размещение
мест приложения труда
|
0,04
|
1,0
|
0,04
|
|
8.
|
Культурно-бытовое
и коммунальное обслуживание
|
0,05
|
1,0
|
0,05
|
|
9.
|
Транспорт
и пешеходное движение
|
0,05
|
1,0
|
0,05
|
|
10.
|
Инженерное
обеспечение
|
0,105
|
1,3
|
0,137
|
|
11.
|
Охрана
окружающей среды
|
0,06
|
1,5
|
0,09
|
|
12.
|
Сохранение
памятников
|
0,04
|
1,0
|
0,04
|
|
13.
|
Первоочередные
градостроительные и организационно-экономические мероприятия
|
0,13
|
1,2
|
0,156
|
|
|
Итого:
|
Кср=1,161
|
Приложение 6
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ
КАРТА
Оформление и
выпуск градостроительного задания (ГЗ)
(пример)
№ п/п
|
Наименование
|
Трудоемкость операций в
чел./днях
|
Примечание
|
|
технологических операций
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
|
1.
|
Машинописные
работы
|
0,6
|
|
|
|
|
|
|
2.
|
Сверка машинописного текста
|
0,4
|
|
|
|
|
|
|
3.
|
Согласование
и подписание документов
|
|
1,0
|
|
|
|
|
|
4.
|
Размножение
материалов документов
|
|
|
0,3
|
|
|
|
|
5.
|
Переплет
материалов ГЗ
|
|
|
0,7
|
|
|
|
|
6.
|
Регистрация
ГЗ
|
|
|
|
0,1
|
|
|
|
7.
|
Отправка
ГЗ заказчику
|
|
|
|
0,3
|
|
|
|
|
Итого
|
3,4 чел./дн.
|
Приложение 7
ПРИМЕРЫ
расчета
стоимости работ (услуг), связанных с
согласованием предпроектной и проектной документации
Пример № 1
1. Стоимость разработки ПСД на стадии «Проект» (Спрi) в ценах 1991 года - 50
тыс. руб.
В выполнении процедур по приемке, оформлению и
отправке заключений по результатам рассмотрения документации принимают участие:
1 человек - 1
день
2 человека - 3
дня
Продолжительность выполнения процедур 3 дня.
Требуется -
определить общую стоимость работ (услуг) по согласованию в текущих ценах с
дополнительным рассмотрением варианта объемно-планировочных решений.
2. Расчет стоимости работ (услуг) по согласованию
осуществляем по формуле 4.1.
Ссс(об)=(Ссн+Ссб)´Кип
а) Ссн=Спрi´ai´ПКi или Ссн=С6(н)´ПКi
в соответствии с данными таблицы 1,
Сб(н)=3,75 тыс. руб.
С учетом рассмотрения варианта объемно-планировочных
решений (Кi=1,2, по таблице 2)
Сб(н)=3,75´1,2=4,5 тыс. руб.
б)
Сст=´Чр´Тнп
Чр=Чп´Куч
Ккуч=Тп´Чi/Тип/Чп=0,55
Чр=3´0,55=1,65 чел.
Сст=´1,65´3/22=1575 руб.
в) Ссс(об)=(4,5+1,575)´200=1215 тыс. руб.=1,215 млн. руб.
Пример № 2
1. Стоимость разработки ПСД на стадии «Проект» (Спрi) в ценах 1991
года - 250,0 тыс. руб.
Затраты на выполнение процедур по приемке, оформлению и отправке заключений соответствуют
величине, принятой в примере № 1.
Требуется -
определить стоимость
согласований архитектурно-строительного раздела.
2. Расчет стоимости работ (услуг) по согласованию:
а) в соответствии с данными по распределению стоимости
проектирования по разделам, приведенным в таблице 4 приложения 4, доля
архитектурно-строительного раздела составляет 40%.
Таким образом, Ссн=7,5´0,4´1,2=3,6 тыс. руб.
б) Ссс(об)=(3,6+1,575´200=1035 тыс. руб.=1,035
млн. руб.
Пример № 3
1. Исходные данные приняты из примера № 1.
2. Требуется -
определить общую стоимость согласований в текущих ценах с оказанием
дополнительных услуг по консультативной помощи с выездом на место намечаемого
строительства.
3. Расчет стоимости
согласований осуществляем
по формуле 4.4
Ссс(об)=(Ссн+Сст+Ссу)´Кип
Ссн=3,75´1=3,75 тыс. руб.
Сст=1,575 тыс. руб.
Ссу=3,75´0,2=0,75 тыс. руб.
Коэффициент 0,2 принят по данным таблицы № 7.
Ссс(об)=(3,75+1,575+0,75)´200=1215 тыс. руб.
Приложение 8
Порядок
определения
стоимости инжиниринговых услуг по согласованию ПСД
1. Оплате инжиниринговых услуг по согласованию ПСД
подлежат все необходимые согласования, за исключением обязательных
согласований, защиты проекта в экспертирующих организациях и утверждающих
инстанциях, оплата которых входит в стоимость проектных работ (см. п. 1.5
«Порядка определения стоимости проектных работ для строительства в Москве и
ЛПЗП»).
2. К обязательным согласованиям проектных материалов
относятся:
- согласование градостроительных решений с органами
Москомархитектуры;
- согласование проекта организации строительства
(ПОС);
- согласование индивидуальных и индустриальных
изделий;
- согласование подземных коммуникаций с ОПС;
- отступление от требований нормативных
документов и технических условий на инженерное обеспечение, а также отступление
от ранее согласованных решений, в т.ч. требований Градостроительного задания и
задания на проектирование.
3. Стоимость инжиниринговых услуг по согласованию ПСД
рассчитывается по трудозатратам, в соответствии с методикой, изложенной в п.
4.3 настоящего «Порядка».
4. При определении трудозатрат учитывается время,
необходимое для:
- рассмотрения и подборки проектных материалов;
- доставку проектных материалов в согласовывающие,
экспертирующие и утверждающие организации;
- оплаты счетов за услуги согласовывающих
организаций;
- получения заключений согласовывающих экспертирующих
и утверждающих организаций;
- изучения полученных заключений;
- рассмотрения заключений, полученных от
согласовывающих организаций с авторским коллективом разработчиков ПСД;
- подготовки ответов на замечания согласовывающих
организаций;
- подготовки и заключения договоров на дополнительные
проектные и исследовательские работы по требованию экспертирующих инстанций;
- подборки, систематизации и передачи заказчику
согласованной и утвержденной ПСД.
Состав инжиниринговых услуг определяется заданием на
проведение работ по согласованиям.
5. В стоимость инжиниринговых услуг не входят затраты
согласовывающих организаций и оплачиваются
дополнительно по предъявлению счетов.