ОДН 218.014-99
Отраслевой дорожный норматив
АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
НОРМАТИВЫ ПОТРЕБНОСТИ В
ДОРОЖНОЙ ТЕХНИКЕ ДЛЯ СОДЕРЖАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
ДОРОЖНАЯ СЛУЖБА РОССИИ
МОСКВА
1. Разработано во
исполнение Распоряжения ФДС России от 31.07.98г. № 98 "О разработке отраслевых норм
потребности в дорожной технике для содержания автомобильных дорог".
2. Утверждено
руководителем Федеральной дорожной службы В.Г.Артюховым.
3. Введено в действие
приказом Федеральной дорожной службы ____________________________________________________________________ взамен "Нормативов оснащенности
средствами механизации для содержания автомобильных дорог общего
пользования", утвержденных Минавтодором РСФСР в 1989 г.
4. Разработано ГП
"РОСДОРНИИ" на основе и в соответствии с действующими нормативными
документами, с учетом задач, стоящих перед российскими дорожниками по
организации и проведению работ при содержании автомобильных дорог и сооружений.
ОДН 218.014-99
Отраслевой
дорожный норматив
АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ ОБЩЕГО
ПОЛЬЗОВАНИЯ
УТВЕРЖДЕНО
Приказом ФДС России
№.272 от 12.08.99
НОРМАТИВЫ
ПОТРЕБНОСТИ
В ДОРОЖНОЙ ТЕХНИКЕ
ДЛЯ СОДЕРЖАНИЯ
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ДОРОЖНАЯ СЛУЖБА РОССИИ
МОСКВА
ВВЕДЕНИЕ.
Настоящие Нормативы потребности в дорожной технике для содержания
автомобильных дорог разработаны взамен аналогичных "Нормативов",
утвержденных бывшим Министерством автомобильных дорог РСФСР в 1989 году.
Документ разработан с учетом новой Классификации работ по
ремонту и содержанию дорог, введенной в действие с 1 января 1998 года приказом
Федеральной дорожной службы России от 18
декабря 1997 года, № 80, а также на основании анализа выпускаемой отечественной
промышленностью и зарубежными фирмами средств механизации для выполнения
комплекса работ по содержанию дорог.
Настоящие "Нормативы" предназначены для применения
федеральными и территориальными дорожными органами при комплектовании службы
содержания дорог необходимыми средствами механизации, обеспечивающими
реализацию современных технологических процессов.
"Нормативы" разработали специалисты РОСДОРНИИ:
к.т.н. Эрастов А.Я.. инж. Розов Ю.Н., к.т.н. Сорока В.П., к.т.н. Мусатов
С.А. и специалисты Федеральной дорожной службы Сычев В.И. и Секачева Н.А. В работе также участвовали инженеры
РОСДОРНИИ Розов А.Ю., Швецов С.А. и
Якобсон И.М.
1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1.1. Разработка и
реализация Нормативов потребности в дорожной технике для содержания
автомобильных дорог (далее "Нормативы") направлены на:
- улучшение
транспортно-эксплутационного состояния дорог и повышение безопасности дорожного
движения за счет повышения уровня механизации и качества выполнения основных
технологических процессов;
расширение применения многоцелевых шасси с набором сменного
рабочего оборудования, позволяющих сократить парк машин и обслуживающий персонал
и обеспечить оперативное использование техники круглогодично;
- сокращение
разномарочности машин и упрощение благодаря этому технического обслуживания и
ремонта техники, снижение эксплуатационных затрат.
1.2.
"Нормативы" позволяют целенаправленно и рационально использовать
средства федерального и территориальных дорожных фондов на приобретение
соответствующих отечественных и зарубежных машин и оборудования.
1.3.
"Нормативы" разработаны с учетом основных технологических процессов в
содержании дорог, установленных согласно действующей Классификации работ по
ремонту и содержанию дорог. Перечень основных технологических процессов
приведен в разделе 2 настоящего
документа.
1.4.
"Нормативы" установлены на 100
км автомобильных дорог I-V категории с учетом типа
дорожных одежд (покрытий) и вида работ на основе расчетов и экспертных оценок
потребности техники на 100 км
двухполосных дорог шириной проезжей части 7,5
м.
При определении потребности в машинах для снегоочистки дорог
вводятся поправочные коэффициенты в зависимости от категории трудности
снегоборьбы в соответствии с Приложением 1.
В отношении снегоочистительного оборудования для привлекаемого автотранспорта
(см. Приложение 2 к таблице. 1) поправочный коэффициент принимают равным 1 независимо от района трудности снегоборьбы.
2. ОСНОВНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ ПРИ СОДЕРЖАНИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ.
2.1. С учетом
специфики работ по содержанию в разные периоды года перечень основных
технологических процессов определен для двух временных периодов: весенне-летне-осеннего
и зимнего.
2.2. В
весенне-летне-осенний период основными технологическими процессами при
содержании дорог являются:
а) полоса отвода - очистка полосы отвода от мусора и
посторонних предметов;
планировка полосы отвода с прочисткой и профилированием
кюветов и водоотводных канав:
- скашивание травы и
ликвидация кустарника;
ликвидация нежелательной растительности химическим способом;
б) земляное полотно
- уборка с обочин, откосов и разделительной полосы
посторонних предметов и мусора;
- устранение мелких повреждений (в т.ч. размывов) на
неукрепленных обочинах и откосах с подсыпкой в отдельных местах грунта,
планировкой и уплотнением;
- устранение мелких
повреждений на укрепленных обочинах (в т.ч. на асфальтобетонных,
щебеночно-гравийных);
- скашивание травы на
обочинах, откосах и разделительной полосе;
- ликвидация
кустарника на откосах и обочинах.
в) проезжая часть
асфальтобетонные (и другие "черные") и
цементобетонные покрытия:
- очистка от мусора,
пыли и грязи;
- заделка трещин и
швов;
- устранение мелких
повреждений (выбоин, просадок, колей и др.);
- устранение
скользкости, вызванной выпотеванием битума;
- поверхностная
обработка (в т.ч. двойная) покрытий, включая очистку покрытия от пыли и грязи,
распределение битумного вяжущего, распределение щебня (в т.ч. обработанного
битумом), укатка, уборка неприжившегося щебня;
гравийные и щебеночные покрытия:
- восстановление
профиля гравийных и щебеночных покрытий (в т.ч. с добавлением нового
материала);
- планировка и обеспыливание гравийных и щебеночных покрытий;
г) искусственные
сооружения
- очистка проезжей
части и тротуаров мостов от грязи и мусора;
- устранение мелких
повреждений на ж/б элементах мостов;
- исправление или
замена отдельных секций перил или ограждений на мостах;
- очистка перил и
ограждений от пыли и грязи;
- покраска перил и
ограждений (кроме оцинкованных);
- очистка лотков и
водопропускных труб от грязи, снега и льда;
- устранение мелких
повреждений лотков и труб. включая оголовки:
д) обустройство и
обстановка дороги
- восстановление и нанесение
вновь дорожной разметки;
очистка и мойка дорожных знаков, стоек, ограждений,
сигнальных столбиков и др.;
- замена поврежденных
и установка недостающих дорожных знаков (включая знаки индивидуального
проектирования), недостающих ограждений и направляющих устройств;
- содержание в чистоте
и порядке автобусных остановок, автопавильонов, площадок отдыха и элементов их
обустройства;
- уход за дорожным
освещением (замена ламп и светильников); чистка, мойка и окраска опор
(вертикальная разметка):
- устройство
снегозащитных лесных полос, выращивание и уход за посадками и саженцами, рубки
ухода: обрезка веток для обеспечения видимости и др.
2.3. В зимний период
основными технологическими процессами при содержании дорог являются:
- патрульная очистка
проезжей части дорог от снега;
- удаление снежных
валов с обочин: сдвиганием, перекидкой, перекидкой у барьерных ограждений,
сдвиганием с погрузкой в автосамосвалы (в основном на развязках в двух уровнях)
и др.;
- удаление с проезжей
части уплотненного снега;
- расчистка снежных
заносов толщиной до 0,4 м, от 0,4 до 0,6
м, от 0,6 до 1,0 м и более 1,0 м;
борьба с зимней скользкостью, в т.ч.: распределение
пескосоляной смеси, распределение твердых реагентов в чистом виде,
распределение увлажненных реагентов, распределение жидких реагентов;
- устройство снежных
траншей или валов на придорожной полосе для защиты дороги от снежных заносов.
3. НОРМАТИВЫ ПОТРЕБНОСТИ В ДОРОЖНОЙ ТЕХНИКЕ ДЛЯ СОДЕРЖАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ
ДОРОГ.
3.1.
"Нормативы" по основным типам специальных машин, поливомоечные и
подметально-уборочные машины; машины и оборудование для заделки трещин и швов в
асфальтобетонных (и других "черных") и цементобетонных покрытиях;
машины и оборудование для устранения ямочности на асфальтобетонных (и других
"черных") и цементобетонных покрытиях; машины и оборудование для
скашивания травы; плужно-щеточные снегоочистители; распределители
противогололедных материалов; комплект машин для поверхностной обработки
покрытий; машины для разметки проезжей части дорог с асфальтобетонным (и другим
"черным") и цементобетонным покрыгиями) определены расчетом (см.
Приложение 2) с учетом их
эксплуатационной производительности, а также коэффициентов цикла на
соответствующие виды работ в соответствии с "Нормативными затратами на
содержание км федеральных автомобильных
дорог по органам управления дорожным хозяйством".
"Нормативы" по остальному перечню машин
установлены на основе экспертных оценок специалистов и с учетом накопленного
опыта в содержании дорог дорожной службой.
3.2. Разработанные
"Нормативы" приведены в таблице 1,
при этом потребность в снегоочистительной технике установлена для условий
легкой снегоборьбы (см. Приложение 2). В
таблице указаны также марки основных машин и оборудования и их основные
параметры. Для возможности выбора эффективной зарубежной техники в таблице
приведены (по большей части средств механизации) зарубежные аналоги.
Таблица 1.
№ n/п
|
Наименование средств механизации
|
Потребность на 100
км по категориям дорог
|
Основные параметры средств механизации
|
Зарубежные аналоги
|
|
|
I
|
II и III
|
IV и V
|
|
|
I
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
1. МАШИНЫ ДЛЯ ВЕСЕННЕ-ЛЕТНЕ-ОСЕННЕГО СОДЕРЖАНИЯ
|
1.1
|
Комбинированная
дорожная машина со сменным оборудованием, в т.ч.
|
4
|
2
|
1
|
Базовое
шасси автомобилей КаМАЗ, МАЗ, ЗИЛ-133
или ЗИЛ-433 и их модификаций
|
Шасси
"Унимог" со сменным оборудованием фирмы Schmidt (Германия)
|
1.1.1.
|
Для
мойки, подметания и обеспыливания покрытий
|
4
|
2
|
1
|
Вместимость
цистерны, м3 6-10, ширина
захвата щеток, м 2,50, ширина мойки
покрытия, м до 10
|
--"--
|
2.1.2.
|
Для
очистки и мойки барьерных ограждении с приспособлением для мойки дорожных
знаков
|
2
|
1
|
0,5
|
Цистерна,
вместимость, м3 6-10.
Оборудование для мойки гидродинамическим способом
|
--"--
|
1.2.
|
Оборудование
для установки барьерных ограждений, восстановления существующих, а также для
других работ по содержанию
|
1
|
1
|
0,5
|
Глубина
бурения (задавливания), м до 2, диаметр
скважины, м 0,36. грузоподъемность
кранового оборудования, т 1,25
|
--"--
|
1.3.
|
Комплект оборудования для устранения
ямочности (а/б смеси, литой а/б и другие композиционные материалы)
|
2,5
|
1,5
|
1
(кроме гравийно-щебеночных покрытий)
|
Производительность,
м2/см до 100, компрессор производительностью м3/ мин
1,0, ручной отбойник кромок, кВт 3-4, бункер для а/б смеси, м3
3,0, котел, л 600, прицеп грузоподъемностью, т 2,5, фреза, м до 0,5, каток, т
1,0 или виброплита, т до 0,1, оборудование для литого а/б, м3 до 4
|
Akzo Nobel TP-4 (США)
Teltomat SSG 25 (Германия)
|
|
1.4.
|
Машина холодного фрезерования для устранения
келейности и деформации верхних слоев покрытий
|
1,5
|
1
|
-
|
Производительность,
м3/ч 180, ширина фрезерования, м до 2,0, глубина фрезерования см
10, скорость фрезерования, м/мин 10, мощность, кВт 114
|
Wirtgen W-500
(Германия) Caterpillar PR-05 (США)
Bitelli Talpa SF60T3
(Италия)
|
|
1.5.
|
Комплект оборудования для подготовки и
заливки трещин и швов (ЭД-135)
|
2
|
1
|
1
(кроме гравийно-щебеночных покрытий)
|
Оборудование
для разметки продувки и разогрева кромок; котел для мастики вместимостью, л
500 со шлангами; оборудование для распределения высевок
|
Crafco E-Z 200 (США)
Breining FF6-SF (Германия)
Grun RVK. 450 комплекс (Германия)
|
|
1.6.
|
Автогудронатор (ДС-39Б, ДС-142Б, БЦМ-96042,
СД 203-3)
|
1
|
0,5
|
0,15
|
Вместимость,
м3 4-10, ширина распределения, м до 4
|
Е, Д, Etnyre Co (США)
|
|
1.7.
|
Машины
и оборудование для устройства шероховатых слоев (поверхностная обработка,
"Слари-сил" и т.п.)
|
1
|
0,25
|
0,15
|
Ширина
укладки, м до 3,5, производительность, пог.м/ч до 200
|
Savalco (Швеция) Breining SW-4 (Германия)
Е, Д, Etnyre Co (США)
|
|
1.8.
|
Каток самоходный комбинированного действия со
сменными вальцами (ДУ-92. ДУ-99)
|
1
|
0,5
|
0,25
|
Масса, т 9-12. ширина уплотнения см
170.рабочая скорость, км/ч 1-4
|
Caterpillar (США) Вomag BW-64AC (Германия)
|
|
1.9.
|
Каток самоходный, пневмоколесный (ДУ-65)
|
1
|
0,5
|
0,25
|
Масса,
т 16, ширина уплотнения, см 170, рабочая скорость, км/ч до 8
|
Caterpillar PF-300 (США)
Bomag BW-20h (Германия)
|
|
1.10.
|
Оборудование для очистки и профилирования
канав и кюветов
|
1
|
0,5
|
0,5
|
Оборудование к автогрейдеру
- вылет отвала, м 1,5, - глубина копания, м до1 и
экскаватору-планировщику
-
глубина копания, м до 5
|
Автогрейдер "Вамасс" (Финляндия)
Экскаватор-планировщик UDS-114 (Чехия)
|
|
1.11.
|
Оборудование
для очистки лотков и водопропускных труб (КО-815. КО-804)
|
1
|
0,5
|
0,25
|
Гидромонитор к поливомоечному оборудованию КДМ. Оборудование для прочистки труб к машине
"Сокол" /АО "Томез"/
|
Гидромонитор к поливомоечному оборудованию на
шасси "Унимог" (Германия)
|
|
1.12.
|
Погрузочное оборудование с ковшом и набором
для очистки полосы отвода, разделительной полосы, обочин и откосов от мусора
и посторонних предметов
|
1
|
0,5
|
0,5
|
Манипулятор
МГ‑500, грузоподъемностью, т 0,5, оборудование МД-4 с ЛВ-19В и
грейферным ковшом, м3 0,25
|
Навесное погрузочное оборудование с
грейферным ковшом на шасси "Унимог" (Германия)
|
|
1.13.
|
Оборудование для скашивания травы в полосе
отвода, на разделительной полосе, обочинах и откосах (дисковая косилка)
|
4
|
2
|
1
|
Ширина
окашивания, м 1,2-2,0, угол наклона, град. до 40°, вылет, м 4-6, рабочая
скорость, км/ч до 5
|
Косилка ME 700 на шасси "Унимог"
(Германия). SUPERWINNER (Польша)
|
|
1.14.
|
Оборудование для срезки кустарника и
мелколесья на обочинах, откосах и разделительной полосе
|
1
|
0,5
|
0,5
|
Ширина
срезки, м ,.2-1,5, вылет, м 4-6
|
Кусторез
на гидроманипуляторе на шасси "Унимог" (Германия)
|
|
1.15.
|
Оборудование
для переработки срезанного кустарника и мелколесья в щепку
|
1
|
0.5
|
0,5
|
Производительность,
м3/ч до 3
|
Кусторез
-измельчитель на базе шасси "Унимог"
|
|
1.16.
|
Ручной
кусторез (сучкорез)
|
5
|
3
|
2
|
Диаметр
диска, см 30
|
Husqvarna
(Швеция)
|
|
1.17.
|
Оборудование
для внесения химикатов при химическом способе борьбы с нежелательной
растительностью
|
1
|
0,5
|
0,25
|
Ранцевый
распылитель емкостью, л 10-15
|
Оборудование
к кусторезу для внесения химикатов на шасси "Унимог" (Германия)
|
|
1.18.
|
Экскаватор
с ковшом 0,4‑0,6 м3
со сменным оборудованием для планировки и уплотнения откосов
|
0,5
|
0,5
|
0,5
|
Неполно-поворотный
гидравлический со сменным рабочим оборудованием
|
Навесное
оборудование на шасси "Унимог" (Германия)
|
|
1.19.
|
Автокран
|
1
|
0,5
|
0,25
|
Грузоподъемность,
т до 16
|
Автокраны
"Либхер" (Германия)
|
|
1.20.
|
Автогидроподъемник
(АГП 18.02) с комплектом
инструмента
|
1
на 20км
электроосвещения
|
0,5
на 20км
электроосвещения
|
-
|
Высота
подъема, м до 18, грузоподъемность, кг 300
|
Навесное
подъемное оборудование на шасси "Унимог" (Германия)
|
|
1.21.
|
Машина
с оборудованием для разметки дорог краской или термопластиком:
|
0,5
|
0,25
|
0,10 (кроме гравийно-щебеночных покрытий)
|
Рабочая
скорость, км/ч до 6,0, ширина наносимых
линий, м: термопластиком 0,1‑0,2;
краской 0,1 -0,3, котел для предварительного
разогрева.
|
Сменное
оборудование для маркировки дорог на шасси "Унимог" (Германия) Hofmann H-26-2 (Германия)
|
|
|
- оборудование
для разметки краской
|
0,5
|
0,25
|
0,10
|
м3 14, грейфер
|
|
|
|
-
оборудование для разметки термопластиком
|
0,34
|
0,17
|
-
|
грузоподъемностью,
т до 2
|
Linatex Ync (США) Cote-L Ynd (США)
|
|
1.22.
|
Автомобиль-самосвал
со съемной платформой ЗИЛ‑ММЗ-49525 для уборки мусора
|
0,5
|
0,25
|
-
|
Вместимость
платформы, м3 8,0,
грузоподъемность, т 5
|
FAUN
(Германия)
|
|
1.23.
|
Машина-ассенизатор
(КО-507А, КО-519)
|
0,5
|
0,25
|
-
|
Вместимость
цистерны, м3 10, производительность, мз/ч 10
|
На
базе шасси "Унимог"
|
|
1.24.
|
Машина
дорожного мастера на базе автомобилей "Газель" или
"Бычок"
|
2
|
1
|
1
|
Состав
звена, чел. 3-4, отсек для необходимых
инструментов, дорожных знаков, оборудования для покраски элементов обстановки
дороги (барьерных ограждений, автопавильонов, дорожных знаков и т.п.),
сварочного оборудования, мотосучкорезов и др.
|
На
базе шасси "Унимог"
|
|
1.25.
|
Автобус
для перевозки рабочих
|
1
|
0,5
|
0,5
|
Вместимость,
чел. не более 20
|
Мерседес
(Германия) идр.
|
|
II. МАШИНЫ ДЛЯ ЗИМНЕГО СОДЕРЖАНИЯ
|
|
2.1.
|
Комбинированная
дорожная машина со сменным оборудованием, в т.ч.
|
4 учетом п.1
|
2
учетом п.1
|
1
учетом п.1
|
Базовое
шасси автомобилей КаМАЗ, МАЗ, ЗИЛ-133 или ЗИЛ-433 и их модификаций
|
"Ролак".
"Арктик-машин" (Финляндия) и
др.
|
|
2.1.1.
|
Для
очистки дорог от снега и распределения противогололедных материалов (в
твердом и жидком виде)
|
8
(6 полос)
|
4
|
2
|
Одноотвальный
плуг, боковой отвал, м 1,6, средний
отвал, м 2,5, ширина очистки, м 2,5; щетка, ширина, м 2,30; рабочая скорость, км/ч
10-60.
Емкость
кузова, м3 6-8: ширина
распределения, м 7,0-10,0; плотность
посыпки, г/м2 10-400. Емкость
цистерны, м3 6-8; ширина
распределения, м 3,5-7,0, плотность
розлива, г/м2 10-150
|
Навесное
снегоочистительное оборудование на шасси "Унимог" (Германия).
Распределители фирм SCHMIDT, PIETSCH. NIDO
(Германия)
"Sisu" (Финляндия)
|
|
2.2.
|
Машины и оборудование для уборки уплотненного снега
|
2
|
1
|
1
|
Автогреидер ширина захвата, м 2,5-3,0.
Шнекороторный снегоочиститель ширина захвата, м 2,5-3.2,
производительность, т/ч не менее 1200
|
Средние отвалы AM ТЕНО (Финляндия). Шнекороторный
снегоочиститель на шасси "Унимог" (Германия)
|
|
2.3.
|
Универсальная малогабаритная машина (ДКТ-504) на базе
мотоблока для снегоочис-ки тротуаров, площадок отдыха, а также в стесненных
условиях
|
3
|
2
|
1
|
Монтируется на мотоблоке с двигателем мощностью 6 кВт
щетка; угол поворота, град. 30, диаметр, м 0,4, частота вращения ротора,
об/мин 200, масса, кг 49;
плуг: угол поворота, град. 30, рабочая скорость, км/ч 1,1,
ширина захвата, м 1,0, масса, кг 20;
ротор для перекидки снега: ширина захвата, м 0,67, частота
вращения ротора. об/мин 1000, дальность отбрасывания, м 5,0, масса, кг 52
|
Husqvarna (Швеция)
|
|
2.4.
|
Машины для работы на базах противогололедных материалов
|
3
|
2
|
2
|
Бульдозер на тракторе: мощность двигателя. кВт 55-75, класс
тяги, тн 3,0.
Погрузчик: грузоподъемность, т 2,5, вместимость ковша, и3
1,5, высота подъема, м 2,7.
Экскаватор: вместимость ковша, м3 до 1
|
Бульдозеры и погрузчики фирмы "Камацу" (Япония)
|
|
2.5.
|
Машина с оборудованием для уборки снега за ограждениями
|
2
|
1
|
-
|
Аналог в Кемеровавтодоре. Подлежит комиссионной приемке,
доработке и серийному производству
|
На базе шасси "Унимог"
|
|
III. МАШИНЫ ДЛЯ СОДЕРЖАНИЯ МОСТОВ И ДРУГИХ ИСКУССТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ
|
|
3.1.
|
Машина для осмотра и ремонта мостов (АООТ
"Автогидроподъемник" АГПМ-18/9-7,5)
или
Машина для обследования и ремонта мостов [АВС-60 (на шасси
ЗИЛ-53001), а также на шасси МАЗ (длина рабочей площадки, м 9)]
|
1 машина на специализированную
бригаду
|
Вылет под мостом, м до 20; грузоподъемность, т 0,4; высота
опускания площадки, м 8, ширина площадки, м 8.
Снижение платформы под мост относительно уровня проезжей
части, м 4, максимальная нагрузка на край платформы, т 0,3, длина рабочей
платформы, м 6, угол поворота платформы под мостом, град. 180.
|
Aspen Aerials ИВ-60
(США)
Barin AB9 (Италия)
Moog MBL 1300T (Германия)
|
|
3.2.
|
Комплект оборудования для устранения поверхностных дефектов
ж/б мостов
|
--"--
|
Дизель агрегат мощностью, кВт 15, электротрамбовка.
Цемент-пушка СБ-67. Нарезчик швов. Компрессор производительностью,
м3/мин до 2,5
|
Машина для торкретирования ц/б поверхностей
"Пуцмайстер" (Германия)
|
|
3.3.
|
Оборудование для инъецирования специальных составов в
трещины и пустоты
|
--"--
|
Производительность, м3/см 1-2
|
Putzmeister RMP-1000 (Германия) HibraTech (США)
Pumps Ync (США)
|
|
3.4.
|
Машина с поливомоечным оборудованием для промывки опорных
частей и других элементов дороги(труб)
|
--"--
|
Вместимость цистерны, м3 6, длина шланга, м до
20
|
-
|
|
3.5.
|
Электростанция передвижная
|
--"--
|
Мощность, кВт 30
|
-
|
|
3.6.
|
Компрессор
|
--"--
|
Производительность, м3/мин до 10
|
-
|
|
3.7.
|
Бетоно-растворомешалка
|
1 на специализированную бригаду
|
Объем готового замеса, л 65
|
-
|
|
3.8.
|
Котел для подогрева битума
|
2 на специализированную бригаду
|
Вместимость, м3 до 1
|
-
|
|
3.9.
|
Электрогазосварочный агрегат (АДД-311)
|
1 на специализированную бригаду
|
Тип - передвижной
|
-
|
|
3.10.
|
Инвентарные подмостки
|
--" --
|
Лестница длиной, м до 8; монтажная площадка, м2
3
|
-
|
|
3.11.
|
Автомобиль "Газель" для перевозки бригады
|
--" --
|
Состав бригады, чел. 4-5, отсек для мелкого оборудования,
инструментов и дорожных знаков
|
-
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечания: 1. Машины, указанные в
п.п. 1.6.-1.9., предназначены для устройства поверхностной обработки и
специальных слоев с применением битума и битумной эмульсии.
2. Нормативы по п.п. 1.6.-1.9.
установлены для условий III дорожно-климатической зоны (ДКЗ). Нормативы для
других ДКЗ определяют путем умножения приведенных в таблице нормативов на
коэффициенты; для I зоны - 2,0, II зоны - 1,4, IV и V зон - 0,7.
3. Кроме указанных снегоочистительных
машин настоящие "Нормативы" предусматривают также необходимость
наличия комплектов стандартных навесных одноотвальных плугов для привлекаемого
автотранспорта: 8 комплектов для дорог I категории, 4 комплекта для дорог II и
III категорий и 3 комплекта для дорог IV и V категорий из расчета на 100 км.,
4. В графе 3 пункта 2.1. указано
количество машин для дорог I категории с 6-полосным движением, для дорог с 8- и
4-полосным движением соответственно принимают коэффициент 1,2 и 0,7.
5. В графах 3, 4, 5 пункта 1.16.
количество кусторезов (сучкорезов) уточняется в зависимости от протяжения
лесопосадок и объема работ.
6. В графах 3, 4, 5 пункта 2.4.
указанное количество машин приобретается по лизингу или в аренду.
7. В раздел III. «Машины для
содержания мостов и других искусственных сооружений» прияты из расчета на 1
специализированную бригаду, которая может выполнять работы по содержанию
1000-1200 пог.м. мостов в год.
8. Марки машин и оборудования,
указанные в графе 2, могут быть заменены другими (см. Краткий справочник
«Строительная, дорожная и специализированная техника». - М.: АО «ПРОФТЕХНИКА»,
1998, 129085, г. Москва, а/я 18, телефон (095) 485-54-54).
Приложение
1.
Поправочные коэффициенты для определения Нормативов потребности в
снегоочистительной технике
№ п/п
|
Районы по
трудности снегоборьбы
|
Поправочный коэффициент
|
1
|
2
|
3
|
1.
|
I. Районы легкой снегоборьбы:
Калининградская
область, южная часть Республики Калмыкия, Краснодарский и Ставропольский
края, республики Дагестан, Кабардино-Балкария. Чечня, Ингушетия, Северная
Осетия, южные части Астраханской и Ростовской областей, Читинская и Амурская
области, юго-западная часть Хабаровского края.
|
1,0
|
2.
|
II. Районы средней трудности
снегоборьбы:
Республика
Карелия, Ленинградская, Псковская, Новгородская, Костромская, Вологодская,
Смоленская, Брянская, Тверская, Ярославская, Владимирская, Московская,
Ивановская области, южные части Республики КОМИ и Архангельской области,
Кировская, Пермская, Волгоградская, Томская, Свердловская, Иркутская,
Челябинская, Курганская области, Республика Удмуртия, Тюменская область
(кроме Ямало-Ненецкого и Ханты-Мансийского автономных округов), северные части
Омской, Ростовской, Астраханской, Нижегородской и Калужской областей,
северная часть Республики Калмыкия, Хабаровский край (кроме юго-западной
части), республики Тува, Бурятия, Саха (Якутия) южнее Северного полярного
круга, Приморский и Красноярский края (кроме его юго-западной части и
Таймырского автономного округа).
|
1,5
|
3.
|
III. Районы трудной и очень трудной
снегоборьбы:
остальная
часть Архангельской области, Тульская, Орловская, Курская, Воронежская,
Белгородская, Липецкая, Рязанская, Тамбовская, Пензенская области, республики
Мордовия, Татарстан, Марий Эл, Чувашия, Башкортостан, Саратовская и
Ульяновская области, южная часть Нижегородской, Омской и Калужской областей,
Мурманская область, Новосибирская и Кемеровская области, остальная часть
Красноярского края, Республика Алтай, остальная часть Республики КОМИ,
Магаданская область, остальная часть Республики Саха (Якутия), Самарская и
Оренбургская области, Алтайский край, Сахалинская область, Камчатская
область, Корякский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ,
Ханты-Мансийский автономный округ, Ненецкий автономный округ, Таймырский
автономный округ, побережье Чукотского автономного округа в пределах
Восточно-Сибирского, Чукотского и Берингова морей.
|
2,0
|
Приложение
2.
Расчет потребности основных типов специальных машин и оборудования.
А. Поливомоечное и
подметально-уборочное оборудование на базовой машине.
, (1)
где F -
обрабатываемая площадь проезжей части, м2;
кц -
коэффициент цикла, характеризующий число обработок площади F за сезон (принято кц=10,0);
кпр -
коэффициент, учитывающий перекрытие проходов машины (кnp= l.2);
Пэ -
эксплуатационная производительность машины, м2/ч:
Тс -
продолжительность работы машины в течение суток, ч/сут;
mт, - число дней возможной работы машины за сезон,
сут;
кип -
коэффициент использования парка (кип=0,7).
Б. Машины и оборудование для скашивания травы.
, (2)
где Fт - площадь скашивания травы
на обочинах, откосах и полосе отвода, м2;
кпрк -
коэффициент, учитывающий перекрытие проходов косилки (кпрк=1,1);
кцт -
коэффициент цикла (принято кцт=2,0);
Пэт -
эксплуатационная производительность машины, оборудования, м2/ч;
Тст -
продолжительность работы машины в течение суток, ч/сут;
mэт - число дней работы машины за сезон, сут;
кип -
коэффициент использования парка (кип=0,7).
В. Машины и оборудование для заделки раскрытых трещин и
швов.
, (3)
где Lтр - длина, подлежащая
заделке раскрытых трещин и швов, км;
кцтр -
коэффициент цикла (кцтр= 1,0);
Пэтр -
эксплуатационная производительность машины, м/ч;
Тстр -
продолжительность работы машины в течение суток, ч/сут:
mэтр - число дней работы машины за сезон, сут;
кип -
коэффициент использования парка (кип=0,7).
Г. Машины и оборудование для устранения ямок, выбоин,
просадок.
, (4)
где Fя- площадь устраняемых дефектов, м2;
кця -
коэффициент цикла (принято кця =
1,0);
Пэя -
эксплуатационная производительность машины по заделке дефектов а/б смесью, m'/h;
Тся, -
продолжительность работы машины в течение суток, ч;
mэя, - число дней работы машины в течение сезона,
сут;
кип -
коэффициент использования машин (кип=0,7).
Д. Плужно-шеточные снегоочистители для легких условий
снегоборьбы.
, (5)
где Fсн - площадь проезжей части, подлежащая снегоочистке, м2:
кцсн -
коэффициент цикла;
ктрс -
коэффициент трудности снегоборьбы (см. Приложение 1);
Пэсн -
эксплуатационная производительность снегоочистителя, тыс.м2/ч;
Тэсн -
средняя продолжительность работы в течение суток, ч;
mэсн - количество дней работы машины в течение
сезона, сут;
кип -
коэффициент использования машин (кип=0.7).
Е. Распределители противогололедных материалов.
, (6)
где Fрп - площадь проезжей части, подлежащая обработке противогололедными
материалами, м2;
кцрп -
коэффициент цикла;
Пэрп -
эксплуатационная производительность распределителя, тыс.м2/ч;
Тсрп -
средняя продолжительность работы в течение суток, ч;
mэрп - количество дней работы машины в течение
сезона, сут;
кип -
коэффициент использования машин (кип=0,7).
Ж. Машины и оборудование для разметки проезжей части дорог
с асфальтобетонным (и другим "черным") и цементобетонным покрытиями.
а) для разметки краской
, (7)
где Lpз - длина дорожной разметки, п.м;
кцрз -
коэффициент цикла (кцрз=1,0);
Пэрз -
эксплуатационная производительность оборудования маркировочной машины, п.м/ч;
Тсрз -
средняя продолжительность работы машины в течение суток, ч;
mэрз - число дней работы машины за сезон, сут;
кип -
коэффициент использования машин (кип=0,7).
б) для разметки термопластиком
коэффициент цикла кцрз=1/3»0,33 (разметка
термопластиком выполняется один раз в три года).
3.
Комплект машин для поверхностной обработки с применением битума.
Состав комплекта Автогудронатор;
Щебнераспределитель;
Каток самоходный средний, комбинированного действия;
Каток самоходный тяжелый пневмоколесный.
а) автогудронатор.
, (8)
где Fоб - площадь проезжей части, подлежащая обработке битумом за сезон,
тыс.м2;
Примечание: Поверхностную обработку возобновляют один раз в три
года.
кпер -
коэффициент, учитывающий перекрытие проходов гудронатора (кпср=1,1);
Па -
эксплуатационная производительность автогудронатора в день (в смену), тыс.м2/
см;
mа
- число рабочих дней (смен) за сезон, сут;
кип -
коэффициент использования машин (кип=0,7).
Примечание: В расчете должна учитываться предварительная
подгрунтовка покрытия жидким битумом.
б) щебнераспределитель.
, (9)
где Foб - площадь
проезжей части, обработанная битумом за сезон, тыс.м2;
Пщ -
эксплуатационная производительность щебнераспределителя в день (в смену), тыс.м2/
см;
mщ- число
рабочих дней (смен) в году, сут;
кип -
коэффициент использования машин (кип=0,7).
в)
катки.
, (10)
где Fоб - площадь проезжей части, подлежащая укатке за сезон, тыс.м2;
кпер -
коэффициент, учитывающий перекрытие проходов катка (кпер=1,1);
кпрох -
количество проходов катка по данному следу (кпрох=3):
Пкс -
эксплуатационная производительность катка в день (в смену), тыс.м2/см;
mкc - число рабочих дней
(смен) катка за сезон, сут;
кип -
коэффициент использования машин (кип=0,7).