Дополнения и Изменения к "Методике проведения
инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для автотранспортных
предприятий (расчетным методом)", утвержденные приказом Минтранса России
от 01.01.99, включены в "Перечень документов по расчету выделений
(выбросов) загрязняющих веществ в атмосферный воздух, действующих в 2001-2002
годах", утвержденный приказом МПР России от 25.04.2001, рекомендуемых к
использованию.
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
к Методике проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ
в атмосферу для автотранспортных предприятий
(расчетным методом). М., 1999 г.
1.
Стр. 7, табл. 2.1:
а)
дана новая редакция названия таблицы:
Удельные
выбросы загрязняющих веществ при прогреве двигателей легковых автомобилей;
б)
дана новая редакция п.2 примечания:
2. Удельные выбросы загрязняющих веществ при
прогреве двигателей современных легковых автомобилей с улучшенными
экологическими характеристиками принимаются по табл. 2.4.
Здесь
и далее под легковыми автомобилями с улучшенными экологическими
характеристиками понимаются:
а)
автомобили зарубежного производства (кроме стран СНГ), выпущенные после
01.01.1994 г.
б)
автомобили производства стран СНГ, оснащенные двигателями с впрыском топлива.
в)
автомобили зарубежных моделей, собираемые по лицензии на территории стран СНГ.
2.
Стр. 8, табл. 2.2:
а)
дана новая редакция названия таблицы:
Пробеговые
выбросы легковых автомобилей;
б)
4 строка снизу (рабочий объем двигателя до 1,2), 13 столбец следует читать
0,009.
в)
дана новая редакция п.2 примечаний:
Пробеговые
выбросы загрязняющих веществ для современных легковых автомобилей с улучшенными
экологическими характеристиками принимаются по табл. 2.5.
3.
Стр. 9, табл. 2.3:
а)
дана новая редакция названия таблицы:
Удельные
выбросы загрязняющих веществ на холостом ходу легковыми автомобилями;
б)
дана новая редакция примечания:
Удельные
выбросы загрязняющих веществ на холостом ходу современными легковыми
автомобилями с улучшенными экологическими характеристиками принимаются по табл.
2.5.
4.
Стр. 10, табл. 2.4:
а)
дана новая редакция названия таблицы:
Удельные
выбросы загрязняющих веществ при прогреве двигателей современных легковых
автомобилей с улучшенными экологическими характеристиками;
б)
дана новая редакция п.3 примечания:
Для автомобилей, оборудованных сертифицированными
каталитическими нейтрализаторами и работающих на неэтилированном бензине,
значения выбросов в таблице должны умножаться на коэффициенты:
для
СО - на 0,7, СН и NOx
- на 0,8 при установке 3-х компонентных нейтрализаторов;
для
СО - на 0,7, СН - на 0,8 при установке 2-х компонентных нейтрализаторов с
дополнительной подачей воздуха (окислительного типа).
Тип
каталитического нейтрализатора определяется по техническому паспорту на
нейтрализатор или инструкции по эксплуатации автомобиля.
5.
Стр. 11, табл. 2.5:
а)
дана новая редакция названия таблицы:
Пробеговые
выбросы современных легковых автомобилей, с улучшенными экологическими
характеристиками;
б)
столбец 1, строка 3 снизу следует читать: свыше 1,2 до 1,8.
в)
п.3 примечаний к табл. 2.5, 4 строка снизу следует читать:
для
СО - на 0,2, далее по тексту.
6.
Стр. 12, табл. 2.6:
а)
дана новая редакция названия таблицы:
Удельные выбросы загрязняющих веществ на холостом
ходу современными легковыми автомобилями с улучшенными экологическими
характеристиками;
б) в примечаниях к табл. 2.6, 4 строка снизу следует
читать:
для
СО - на 0,2, далее по тексту.
7.
Стр. 13, табл. 2.7:
а)
столбец 1:
строка
3 снизу следует читать: свыше 5 до 8;
строка
2 снизу следует читать: свыше 8 до 16;
б)
дана новая редакция п.2 примечаний:
При комплектации автомобилей дизелями,
удовлетворяющими требованиям Правил ЕЭК ООН N 49-02А и 49-02В (ЕВРО-1 и EBPO-2)
по токсичности, значения выбросов загрязняющих веществ принимаются по таблице
2.10.
8.
Стр. 14, табл. 2.8:
а)
столбец 1, 1 строка снизу, следует читать: свыше 16;
б)
дана новая редакция п.2 примечаний:
При комплектации автомобилей дизелями, удовлетворяющими
требованиям Правил ЕЭК ООН N 49-02А и 49-02В (ЕВРО-1 и ЕВРО-2) по токсичности,
значения выбросов загрязняющих веществ принимаются по таблице 2.11.
9.
Стр. 15, табл. 2.9:
а)
столбец 1, 1 строка сверху следует читать: до 2;
б)
дана новая редакция п.1 примечаний:
При
комплектации автомобилей дизелями, удовлетворяющими требованиям Правил ЕЭК ООН
N 49-02А и 49-02В (EBPO-1 и ЕВРО-2) по токсичности, значения выбросов
загрязняющих веществ принимаются по таблице 2.12.
10.
Стр. 17, табл. 2.11, добавлен п.3 в примечаниях:
Для грузовых автомобилей, оборудованных штатными
каталитическими нейтрализаторами и работающими на неэтилированном бензине,
значения выбросов должны умножаться на коэффициенты:
для
СО на 0,2, СН и NOx
- на 0,3 при установке 3-х компонентных нейтрализаторов;
для
СО - на 0,2 и СН - на 0,3 при установке 2-х компонентных нейтрализаторов с
дополнительной подачей воздуха (окислительного типа).
Тип
каталитического нейтрализатора определяется по техническому паспорту на
нейтрализатор или инструкции по эксплуатации на автомобиль.
11.
Стр. 18, табл. 2.12:
а)
столбец 3, 5 строка снизу следует читать: 0,22;
б)
добавлен новый пункт в примечания:
Для
грузовых автомобилей, оборудованных штатными каталитическими нейтрализаторами и
работающих на неэтилированном бензине, значения выбросов должны умножаться на
коэффициенты:
для
СО на 0,2, СН и NOx
- на 0,3 при установке 3-х компонентных нейтрализаторов;
для
СО - на 0,2 и СН - на 0,3 при установке 2-х компонентных нейтрализаторов с
дополнительной подачей воздуха (окислительного типа).
Тип
каталитического нейтрализатора определяется по техническому паспорту на
нейтрализатор или инструкции по эксплуатации на автомобиль.
12.
Стр. 19, табл. 2.13, дана новая редакция п.2 примечаний:
При комплектации автобусов дизелями,
удовлетворяющими требованиям Правил ЕЭК ООН N 49-02A и 49-02В (EBPO-1 и ЕВРО-2)
по токсичности, значения выбросов загрязняющих веществ принимаются по таблице
2.16.
13.
Стр. 20, табл. 2.14:
а)
дана новая редакция п.2 примечаний:
При
комплектации автобусов дизелями, удовлетворяющими требованиям Правил ЕЭК ООН N
49-02А и 49-02В (ЕВРО-1 и ЕВРО-2) по токсичности, значения выбросов
загрязняющих веществ принимаются по таблице 2.17;
б)
п.3 примечаний, после слов "+значения выбросов..." дополнено - СО, далее
по тексту.
14.
Стр. 21, табл. 2.15:
а)
столбец 5, 8 строка снизу следует читать: 0,16;
б)
дана новая редакция п.1 примечаний:
При
комплектации автобусов дизелями, удовлетворяющими требованиям Правил ЕЭК ООН N 49-02А
и 49-02В (ЕВРО-1 и ЕВРО-2) по токсичности, значения выбросов загрязняющих
веществ принимаются по таблице 2.18;
в) примечание п.2, после слов "...значения
выбросов+" дополнено - СО, далее по тексту.
15.
Стр. 23, табл. 2.17, добавлен п.4 в примечаниях:
4.
Для автобусов, оборудованных штатными каталитическими нейтрализаторами и
работающими на неэтилированном бензине, значения выбросов должны умножаться на
коэффициенты:
для
СО на 0,2, СН и NOx
- на 0,3 при установке 3-х компонентных нейтрализаторов;
для
СО - на 0,2 и СН - на 0,3 при установке 2-х компонентных нейтрализаторов с
дополнительной подачей воздуха (окислительного типа).
Тип
каталитического нейтрализатора определяется по техническому паспорту на
нейтрализатор или инструкции по эксплуатации на автомобиль.
16.
Стр. 24, табл. 2.18 добавлен п.3 в примечаниях:
3. Для автобусов, оборудованных штатными
каталитическими нейтрализаторами и работающими на неэтилированном бензине,
значения выбросов должны умножаться на коэффициенты:
для
СО на 0,2, СН и NO - на
0,3 при установке 3-х компонентных нейтрализаторов;
для
СО - на 0,2 и СН на 0,3 при установке 2-х компонентных нейтрализаторов с
дополнительной подачей воздуха (окислительного типа).
Тип
каталитического нейтрализатора определяется по техническому паспорту на
нейтрализатор или инструкции по эксплуатации на автомобиль.
17.
Стр. 25:
а)
16 строка снизу, тип двигателя: введена сноска к Г1).
1)
При использовании на автотранспортных средствах двигателей, работающих по
газодизельному циклу, удельные выбросы принимаются равными выбросам при работе
на дизельном топливе;
б) последний абзац, дана новая редакция:
При
установке на автомобилях каталитических нейтрализаторов к данным удельных
выбросов, приведенных в таблицах 2.4-2.6, 2.14-2.15, применяются понижающие коэффициенты,
указанные в примечаниях к таблицам.
Введение
понижающих коэффициентов к удельным выбросам, представленных в таблицах
2.1-2.3, 2.7-2.13 и 2.16-2.18, при использовании каталитических
нейтрализаторов, а также в таблицах 2.1-2.18, при использовании любых других
устройств, предназначенных для снижения выбросов загрязняющих веществ, может
осуществляться только по согласованию с региональными органами Госкомэкологии.
При этом обязательным условием является наличие официального заключения
независимой экспертизы, подтверждающего эффективность применения этих устройств
на соответствующих моделях автомобилей в условиях, характерных для движения по
территории стоянок.
18.
Стр. 27, табл. 2.20, дана новая редакция пп. 1 и 2 примечаний:
1.
При хранении автомобилей на теплых закрытых стоянках принимаются значения =1,5
мин.
2.
Для маршрутных автобусов, хранящихся на открытых стоянках без средств подогрева
при температуре воздуха ниже -10 °С, принимается =8 мин.
при условии периодического прогрева двигателя по 15 мин. Этот дополнительный
выброс должен учитываться при расчете выбросов по формуле 2.1.
19.
Стр. 28:
а)
5 строка сверху, дана новая редакция:
- количество автомобилей к-й группы,
выезжающих со стоянки за 1 час, характеризующийся максимальной интенсивностью
выезда автомобилей.
б)
12 строка сверху, дана новая редакция:
- среднее за расчетный период количество
автомобилей к-й группы, выезжающих в течение суток со стоянки.
в)
после 2-го абзаца сверху добавлен новый абзац:
Влияние
холодного и переходного периодов года на выбросы загрязняющих веществ
учитывается только для выезжающих автомобилей, хранящихся на открытых и
закрытых неотапливаемых стоянках.
20.
Стр. 29, даны новые редакции:
а)
14 строка снизу:
- среднее количество автомобилей к-й группы,
проезжающих по p-му
внутреннему проезду в сутки;
б)
5 строка снизу:
- количество автомобилей к-й группы,
проезжающих по p-му
проезду за 1 час, характеризующийся максимальной интенсивностью движения;
в)
4 абзац сверху:
Максимально
разовый выброс i-го
вещества для p-го
внутреннего проезда рассчитывается для каждого месяца по формуле.
г)
после 4 строки снизу добавлена строка:
Из
полученных значений Gi
выбирается максимальное;
21.
Стр. 30, даны новые редакции:
а)
5 строка снизу:
Максимально
разовый выброс i-го
вещества рассчитывается для каждого месяца по формуле;
б)
2 строка снизу:
,
- количество автомобилей k-й группы, выезжающих со стоянки и
въезжающих на стоянку за 1 час, характеризующийся максимальной интенсивностью
выезда (для подземных многоэтажных стоянок) или въезда (для наземных
многоэтажных стоянок);
и)
после первой строки снизу добавлено:
Из
полученных значений Gi
выбирается максимальное.
22.
Стр. 33, даны новые редакции:
а)
формула 3.1.2:
б) -
наибольшее количество автомобилей, въезжающих в зону и выезжающих из зоны ТО и
ТР в течение часа.
23.
Стр. 34:
а)
формула 3.1.4, в числителе следует читать ;
б)
к пояснению к формуле добавлено:
- время прогрева, =0,5
мин.
в)
4 абзац снизу дан в новой редакции:
Расчет
и производится для автомобилей, имеющих
наибольшие удельные выбросы по i-му
компоненту1).
________________
1)
При специализации постов или поточных линий в зонах ТО и ТР по типу
обслуживаемого или ремонтируемого подвижного состава (например - легковые и
грузовые, бензиновые и дизельные и т.п.) расчеты проводятся отдельно для каждой
группы специализированных постов или линий, а результаты суммируются. При этом
расчет и по каждому типу подвижного состава проводится
для автомобилей, имеющих наибольшие удельные выбросы по i-му компоненту.
24.
Стр. 36, даны новые редакции:
а)
формула 3.3.2: ;
б)
6 строка снизу:
- наибольшее количество автомобилей,
обслуживаемых мойкой в течение часа.
25.
Стр. 37:
а)
следует читать:
-
3 строка сверху:
-
b - среднее число пусков двигателя одного автомобиля в помещении мойки.
б)
формула 3.3.4, следует читать в числителе - ;
в)
последний абзац, дана новая редакция:
Расчет
и производится для автомобилей, имеющих
наибольшие удельные выбросы по i-му
компоненту1)
________________
1)
При специализации постов или поточных линий в помещениях мойки по типу
обслуживаемого подвижного состава (например - легковые, грузовые, автобусы и
т.п.) расчеты проводятся отдельно для каждой группы специализированных постов
или линий, а результаты суммируются. При этом расчет и по каждому типу подвижного состава проводится
для автомобилей, имеющих наибольшие удельные выбросы по i-му компоненту.
26.
Стр. 39, в формулах 3.4.3 и 3.4.4 вместо 10-5
следует читать 10-2.
27.
Стр. 40, даны новые редакции:
а)
абзац перед формулой 3.4.7
При
наличии работающих устройств для улавливания загрязняющих веществ, выделяющихся
при окраске, доля уловленного валового выброса загрязняющих веществ
определяется по формуле;
б)
формула 3.4.7:
28.
Стр. 41:
а)
формула 3.4.11 должна иметь следующий вид: ;
б)
перед последней строкой добавлен новый абзац:
Если
очистные устройства какое-то время не работали, то максимально разовый выброс
определяется по формуле 3.4.6.
29.
Стр. 42, табл. 3.4.1 - исключен способ окраски -
электроосаждение.
30.
Стр. 43, табл. 3.4.2 внесены следующие изменения:
а)
в столбцах 15 и 16 для эмалей следующих марок:
ГФ-92ХС
- 44 и 56 соответственно,
МЛ-197
- 49 и 51 соответственно;
б)
во 2 столбце для ХВ-124 - 26,0.
31. Стр. 44, продолжение табл. 3.4.2, 6 столбец, грунтовка АК-070 следует читать 67,36.
32. Стр. 55, табл. 3.6.1:
а)
для УОНИ 13/45 следует читать:
2
столбец (сварочная аэрозоль) -16,31;
6
столбец (фториды в пересчете на F) - 3,3;
б)
для УОНИ 13/55 следует читать:
столбец
2 (сварочная аэрозоль) - 16,99;
столбец
4 (железа оксид) -13,90;
столбец
7 - 1,0.
33. Стр. 56, продолжение таблицы 3.6.1:
а)
строка с электродами ЭА 981/15 - исключена;
б)
для электродов МР-3 следует читать:
2
столбец (сварочная аэрозоль) - 11,5;
3
столбец (марганец и его соединения) - 1,73;
4
столбец (железа оксид) - 9,77;
а)
для электродов МР-4 следует читать:
2
столбец (сварочная аэрозоль) - 11,0;
3
столбец (марганец и его соединения) -1,10;
4
столбец (железа оксид) - 9,90:
8
столбец (фтористый водород) - 0,40.
34. Стр. 58, 17 строка снизу дана в новой редакции:
- номинальная емкость каждого типа
аккумуляторных батарей, обслуживаемых предприятием, А·ч.
35. Стр. 59, 3 строка снизу - добавлена размерность - с (секунда).
36.
Стр. 62, формула 3.8.4, числитель - убран показатель a.
37.
Стр. 63, табл. 3.8.2, 3 столбец, 3 строка - добавлено
выделяемое загрязняющее вещество - ангидрид сернистый с удельным количеством -
0,0054.
38. Стр. 64, формула 3.9.2 должна иметь следующий
вид:
.
39. Стр. 65:
а)
формула 3.9.4 должна иметь следующий вид: ;
б)
перед последним абзацем добавляется новый абзац:
Если
очистные устройства какое-то время не работали, то максимально разовый выброс
определяется из таблицы 3.9.1.
40. Стр. 68:
а)
после формулы 3.10.4 добавляется новый абзац:
Если
очистные устройства какое-то время не работали, то максимально разовый выброс
берется из таблиц 3.10.1, 3.10.2, 3.10.4;
б)
3 абзац снизу - после слов "Применение СОЖ" добавляются слова:
"при шлифовании", далее по тексту;
в)
формула 3.10.2 должна иметь следующий вид: ;
с)
формула 3.10.4 должна иметь следующий вид:
.
41. Стр. 70, табл. 3.10.1 дана в новой редакции:
Оборудование
|
Определяющая характеристика оборудования
|
Загрязняющие вещества, г/с
|
Круглошлифовальные станки
|
Диаметр
шлифовального круга, мм
|
Пыль абразивная
|
Пыль металл.
|
|
150
|
0,013
|
0,020
|
|
300
|
0,017
|
0,026
|
|
350
|
0,018
|
0,029
|
|
400
|
0,020
|
0,030
|
|
600
|
0,026
|
0,039
|
|
750
|
0,030
|
0,045
|
|
900
|
0,034
|
0,052
|
Плоскошлифовальные станки
|
175
|
0,014
|
0,022
|
|
250
|
0,016
|
0,026
|
|
350
|
0,020
|
0,030
|
|
400
|
0,022
|
0,033
|
|
450
|
0,023
|
0,036
|
|
500
|
0,025
|
0,038
|
Бесцентрошлифовальные
|
30,100
|
0,005
|
0,008
|
станки
|
395,495
|
0,006
|
0,013
|
|
480,600
|
0,009
|
0,016
|
Заточные станки
|
Диаметр
шлифовального круга, мм
|
|
|
|
100
|
0,004
|
0,006
|
|
150
|
0,006
|
0,008
|
|
200
|
0,008
|
0,012
|
|
250
|
0,011
|
0,016
|
|
300
|
0,013
|
0,021
|
|
350
|
0,016
|
0,024
|
|
400
|
0,019
|
0,029
|
|
450
|
0,022
|
0,032
|
|
500
|
0,024
|
0,036
|
|
550
|
0,027
|
0,040
|
42. Стр. 71, табл.
3.10.3 в 11 и 5 строке снизу исключено слово "менее".
43.
Стр. 73, 7 и 18 строки снизу следует читать: табл.
3.11.1.
44.
Стр. 76, 2 абзац снизу дан в новой редакции:
Если
на предприятии имеется только один стенд, на котором обкатывают бензиновые и
дизельные двигатели, то в качестве максимально разовых выбросов Gi принимаются значения
для двигателей, имеющих наибольшие выбросы по i-му компоненту.
45.
Стр. 77, табл. 3.12.1, для бензиновых двигателей под
нагрузкой удельный выброс SО2 следует читать 4,0·10-5.
46.
Стр. 78, табл. 3.12.2 - убрано примечание.
47.
Стр. 79, табл. 3.13.1, 2 строка снизу (Мойка и
расконсервация деталей), 4 столбец следует читать 0,433.
48.
Стр. 80, табл. 3.14.1, 2 строка (Мойка деталей топливной
аппаратуры), 6 столбец следует читать 0,433.
49.
Стр. 82, последний абзац снизу дан в новой редакции:
Расчет
Gi
производится
для автомобилей, имеющих наибольшие удельные выбросы по i-му компоненту.
50.
Стр. 83, 9 строка сверху, после слов "... к-й
группы,..." добавлено: для теплого периода года, далее по тексту.
51. Стр. 84:
а)
2 абзац снизу дан в новой редакции:
Расчет
Gi
производится для автомобилей, имеющих наибольшие удельные выбросы по i-му компоненту;
б)
добавлен последний абзац:
В
случае контроля на одном посту автомобилей с бензиновыми и дизельными
двигателями в качестве максимально разовых выбросов Gi принимаются значения
для автомобилей, имеющих наибольшие выбросы по i-му компоненту.
52.
Стр. 85, литература, пункт 1 - вместо 1998 читать 1991.