ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
ПАКЕТЫ ТРАНСПОРТНЫЕ
ФОРМИРОВАНИЕ
С ПРИМЕНЕНИЕМ СРЕДСТВ ПАКЕТИРОВАНИЯ.
ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
ГОСТ
26663-85
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
КОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТАМ
Москва
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
ПАКЕТЫ ТРАНСПОРТНЫЕ
Формирование с применением средств
пакетирования.
Общие технические требования
Transport packets.
Formation by packging means.
General technical requirements.
|
ГОСТ
26663-85
|
Постановлением Государственного
комитета СССР по стандартам от 25 ноября 1985г. № 3698 срок действия установлен
с 01.07.86
до 01.01.96
Изменение № 1 ГОСТ 26663-85 пакеты транспортные. Формирование с
применением средств пакетирования. Общие технические требования
Утверждено и введено в
действие Постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством
продукции и стандартам от 22.03.90 № 510
Дата введения 01.01.91
Несоблюдение стандарта преследуется по закону
Настоящий стандарт распространяется
на транспортные пакеты из тарно-штучных грузов, предназначенные для перевозки
железнодорожным, автомобильным и водным транспортом, складирования в стеллажах
и штабелях.
1.1. Формирование пакетов
предусматривает создание укрупненной грузовой единицы с применением средств
пакетирования и скрепления, состоящей из одного или нескольких грузов и
подготовленной к транспортно-перегрузочным операциям, складированию и хранению.
В качестве средств
пакетирования используют плоские поддоны по ГОСТ 9078-84, ГОСТ
26381-84, специализированные поддоны, подкладки, бруски и другие средства
пакетирования по нормативно-технической документации, утвержденной в
установленном порядке.
1.2. Требования к способам
пакетирования, параметрам и размерам транспортных пакетов должны
устанавливаться в нормативно-технической документации на конкретный вид
продукции и пакеты, сформированные из этой продукции.
(Новая редакция изм № 1)
1.3. Сформированные пакеты должны
сохранять целостность при воздействии инерционных нагрузок с ускорением 3 g.
2.1. Формирование пакетов
тарно-штучных грузов осуществляют в соответствии с требованиями настоящего
стандарта, нормативно-технической документации на пакеты конкретных видов
продукции, утвержденной в установленном порядке.
(Новая редакция изм № 1).
2.2. Параметры и размеры
пакетов должны соответствовать требованиям ГОСТ 24597-81.
Допускается устанавливать
другие размеры пакетов, предусмотренные нормативно-технической документацией на
пакеты конкретных видов продукции, при максимальном использовании
грузоподъемности или вместимости транспортных средств и складских площадей.
(Дополн. изм № 1).
(Пп. 2.3. и 2.4. искл. Изм. № 1).
2.5. Грузы в таре размещают
в соответствии с ГОСТ 21140-75.
(Изм. ред. Изм. № 1).
2.6. При укладывании в
несколько рядов грузы должны быть установлены один на другой предпочтительно
вперевязку с разворотом в плане на 90 или 180°.
2.7. В качестве средств
скрепления используют проволоку, ленту (металлическую, синтетическую,
склеивающую), пленку полимерную, клей, металлические пояса (стяжки) и кассеты,
которые должны соответствовать требованиям ГОСТ
21650-76.
2.8. При формировании
пакетов с использованием в качестве средств скрепления ленты (проволоки)
применяют обвязки, как указано на черт. 1:
вертикальные - по длинной
(короткой) стороне поддона;
горизонтальные - по
периметру ряда.
1 - средство пакетирования; 2 – груз; 3 - вертикальная обвязка; 4 -
горизонтальная обвязка
Черт. 1
Примечание. Чертеж не
определяет конструкцию пакета.
2.9. Количество обвязок и их
расположение устанавливают в технической документации на пакет. Вертикальных
обвязок должно быть не менее двух.
(Изм. ред. Изм. № 1).
2.10. Вертикальные обвязки
накладывают после горизонтальных. Горизонтальные обвязки накладывают, начиная с
верхнего ряда груза.
Обвязки не должны попадать в
пространство между единицами грузов, расположенных по периметру пакета.
(Новая редакция изм. № 1).
2.11. Натяжение обвязки
следует производить при помощи обвязывающих машин (машинок) или соответствующих
приспособлений.
2.12. Усилие натяжения обвязок и
его контроль должно обеспечивать требование п. 1.3.
и устанавливаться в технической документации на пакет.
(Изм. ред. Изм. № 1).
2.13. Размеры поперечного
сечения обвязки в зависимости от массы пакета устанавливают в технической
документации на пакет в пределах, указанных в табл. 1.
Таблица 1
Наименование
материала обвязки
|
Масса пакета, т
|
Размер поперечного
сечения, мм
|
Толщина
|
Ширина
|
Диаметр
|
Проволока стальная
|
До 0,5
|
-
|
-
|
2-4
|
Св. 0,5
|
-
|
-
|
4-8
|
Лента стальная
|
До 0,5
|
0,3-0,7
|
10-20
|
-
|
Св. 0,5
|
0,5-1,2
|
20-30
|
-
|
Катанка алюминиевая
|
До 0,5
|
-
|
-
|
4-6
|
Св. 0,5
|
-
|
-
|
6-10
|
Лента синтетическая
|
До 0,5
|
0,4-0,6
|
15-20
|
-
|
Св. 0,5
|
0,6-1,0
|
20-30
|
-
|
2.14. Соединение концов
обвязок выполняют, как указано на черт. 2.
1 – лента; 2 – проволока; 3 –
пряжка; 4 – зажим; 5 - фигурная высечка; 6 – сварка; а – полный шаг витка
Черт 2
Примечание Чертеж не
определяет конструкцию соединения.
2.15. Соединение концов
обвязки должно выдерживать усилие натяжения в соответствии с п.
2.12.
2.16. При скреплении пакетов
тарно-штучных грузов полимерной пленкой последняя должна полностью закрывать
груз, а при использовании плоских и специализированных поддонов - и верхний
настил поддона.
Толщина полимерной пленки
должна соответствовать указанной в табл. 2.
(Новая редакция изм № 1)
Таблица 2
Масса пакета, т
|
Толщина пленки, мм
|
До 0,5 включ.
|
До 0,10 включ.
|
Св. 0,5 до 0,7 включ.
|
Св. 0,10 до 0,15 включ.
|
„ 0,7 „ 1,0 включ.
|
„ 0,15 до 0,3 включ.
|
2.17. При обвязке пакетов
допускается устанавливать шины в соответствии с черт. 3 в виде уголков из металла,
древесины, картона, полимеров и других материалов или их комбинаций.
1 - поддон; 2 - груз; 3 - обвязка; 4 - шина
Черт. 3
Примечание. Чертеж не
определяет конструкцию шины.
2.18. Шины ставят под вертикальные
обвязки верхнего ряда груза и во всех углах горизонтальных обвязок (см. черт. 3).
2.19. Размеры шин
устанавливают в технической документации на пакет.
Ширина шины должна быть не
менее:
30 мм - при обвязке проволокой;
3-кратной ширины ленты-при
обвязке лентой.
Стороны уголков шин должны
быть не менее 50 мм.
2.20. Толщина полок шины
должна быть в пределах указанных в табл. 3.
Таблица 3
Наименование
материала шины
|
Толщина, мм
|
Металл
|
От 0,8 до 2,0
|
Древесина
|
,, 10,0 „ 20,0
|
Картон сплошной
|
„ 8,0 „ 10,0
|
Полимерные материалы
|
„ 2,0 „ 6,0
|
2.21. При формировании пакетов из грузов в
картонных ящиках, мешках и т.п. перед установкой вертикальных обвязок
необходимо выполнить подпрессовку. Усилие подпрессовки устанавливают в
технической документации на пакет, но не менее трех масс пакета.
2.22. При формировании
пакетов допускается устанавливать по верхнему ряду груза (при необходимости и
между рядами) вспомогательные приспособления (рамки, прокладки, подкладки,
лотки),как указано на черт. 4.
1 - поддон; 2 - груз; 3 - рамка; 4 - обвязка; 5 - прокладка; 6 -
подкладка; 7 - лоток.
Черт. 4
Примечание. Чертеж не
определяет конструкцию вспомогательных приспособлений.
2.23. Вспомогательные
приспособления изготовляют из материалов, указанных в п. 2.17.
2.24. При скреплении рядов
груза клеем, металлическими и синтетическими поясами, стяжками, кассетами,
полимерной пленкой, а так же вспомогательными приспособлениями (рамками и
лотками) или тарой с фиксируемым дном горизонтальные обвязки не устанавливают.
(Изм. ред. Изм. № 1).
2.25. Не допускается
крепление груза к средствам пакетирования гвоздями, скобами или другими
средствами, которые могут повредить средства пакетирования.
(Изм. ред. Изм. № 1).
(П. 2.26 искл. Изм. № 1).
3.1. Формирование пакетов из
грузов на средствах пакетирования выполняют в соответствии с ГОСТ
12.3.009-76.
3.2. Формирование пакетов на
неисправных средствах пакетирования не допускается.
(3.1, 3.2 изм. ред. изм № 1)
4.1. Транспортная маркировка
сформированных пакетов должна соответствовать требованиям ГОСТ 14192-77.
4.2. Пакеты при хранении
должны, обеспечивать штабелирование не менее чем в четыре яруса.
СОДЕРЖАНИЕ