ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
СРЕДСТВА
СКРЕПЛЕНИЯ ТАРНО-ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ В ТРАНСПОРТНЫХ ПАКЕТАХ
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
ГОСТ 21650-76
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СТАНДАРТОВ СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР
Москва
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
СРЕДСТВА СКРЕПЛЕНИЯ ТАРНО-ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ В
ТРАНСПОРТНЫХ ПАКЕТАХ
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
Means of fastening tared and break bulk cargoes in the loads units.
General requirements
|
ГОСТ
21650-76
|
Постановлением Государственного
комитета СССР по стандартам от 17.12.86 №3937 срок введения установлен
с 01.01.87
(изм. ред. № 2)
Несоблюдение стандарта преследуется по закону
Настоящий стандарт
распространяется на одноразовые, многооборотные и несущие средства транспортных
пакетов, сформированных на плоских поддонах по ГОСТ 9078-84,
специализированных поддонах, подкладках, стяжках, обвязках или без них, и
предназначенных для транспортирования транспортом всех видов в прямом и
смешанном сообщении и хранения в стеллажах, штабелях.
(Нов. ред. Изм. № 2)
1.1. Средства скрепления
тарно-штучных грузов в транспортных пакетах (далее средства скрепления) должны
изготавливаться в соответствии с
требованиями настоящего стандарта по технической документации, утвержденной в
установленном порядке.
Рекомендуемые средства
скрепления приведены в рекомендуемом приложении 1.
1.2. Средства скрепления
должны соответствовать требованиям ГОСТ 21929-76.
(Нов. ред. Изм. № 2)
1.3. Средства скрепления не
должны вызывать повреждении транспортных средств и складского оборудования.
(Изм. ред. Изм. № 2)
Требования к пакетам, средствам
пакетирования, условиям перевозки и перегрузки - по ГОСТ 21929-76 и ГОСТ
21399-75
(Дополнено изм. № 1)
1.4. Основные параметры и
размеры транспортных пакетов, сформированных на плоских поддонах с применением
средств скрепления, должны соответствовать требованиям ГОСТ 24597-81.
(Изм. ред. Изм. № 1, 2)
1.5. Масса средств
скрепления должна быть не более 3% от номинальной массы брутто пакетов.
1.6. Одноразовые средства
скрепления следует изготовлять из материалов, указанных в рекомендуемом приложении 2.
(Нов. ред. Изм. № 1)
1.7. Материалы и конструкцию
средств скрепления следует выбирать с учетом физико-механических свойств пакетируемого
груза, массы транспортного пакета, типа тары, внешних воздействий и нагрузок,
возникающих в процессе транспортирования и хранения.
(Нов. ред. Изм. № 2)
1.8. Средства скрепления
должны обеспечивать сохранность пакетов при перевозке всеми видами транспорта
при действии инерционных нагрузок с ускорениями до 29,1 м/с2.
1.9. Несущие средства
скрепления должны иметь шестикратный запас прочности.
1.10. Средства скрепления
должны сохранять свои физико-механические свойства в течение всего срока службы
груза.
(Изм. ред. Изм. № 1)
1.11. Средства скрепления
должны обеспечивать как ручное, так и механизированное формирование и
расформирование пакета.
1.12. На многооборотные
средства скрепления наносят маркировку, установленную стандартами на каждый вид
многооборотных средств или нормативно-технической документацией, утвержденной в
установленном порядке.
Маркировка должна содержать:
условные обозначения;
номер партии (серия);
дату изготовления;
грузоподъемность;
товарный знак
предприятия-изготовителя.
Маркировка должна наноситься
на внешней, удобной для чтения стороне средств скрепления и иметь четкое
изображение.
(Нов. ред. Изм. № 2)
2.1. Средства скрепления не
должны иметь острых кромок и выступающих острых граней, которые могут привести
к травме обслуживающего персонала.
2.2. При пакетировании
опасных грузов средства скрепления должны быть негорючими и не должны создавать
искрообразования при их установке, снятии, а также случайном обрыве.
2.3. При наличии в средствах
скрепления сварных соединений их качество должно контролироваться в
соответствии с правилами, утвержденными Госгортехнадзором СССР.
(2.4 исключен. Изм. № 1)
2.5. Перед каждым применением многооборотные средства
скрепления должны подвергаться осмотру и контролю на соответствие их
технической документации
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Справочное
Одноразовые средства скрепления тарно-штучных
грузов в пакетах
а - скрепление при помощи клея, ленты и
уголков; б - скрепление пакетирующей
пленкой; в - скрепление клейкой
лентой; г - скрепление при помощи
клея и крафт-бумаги; д - скрепление
проволокой с применением картонных прокладок; е - скрепление при помощи растягивающейся пленки; ж - скрепление барабанов на поддоне.
(Изм. ред. изм. и доп. №
2)
Многооборотные средства скрепления тарно-штучных грузов в пакете
а - скрепление при помощи строп УСК; б - скрепление при помощи строп СПО-4; в, д - гибкие пакетирующие стропы; г - металлическая стяжка; е – кассета.
(Изм. ред. Изм. № 2)
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Рекомендуемое
Материалы для
средства скрепления тарно-штучных грузов в пакетах
Наименование
материала
|
Обозначение
документа
|
Проволока стальная
низкоуглеродистая общего назначения
|
ГОСТ 3282-74
|
Лента стальная горячекатаная
|
ГОСТ 6009-74
|
Лента стальная холоднокатаная
низкоуглеродистой стали
|
ГОСТ 503-71
|
Сталь горячекатаная круглая
|
ГОСТ 2590-71
|
Катанка алюминиевая мары АКЛП
|
ГОСТ 13843-68
|
Синтетические канаты и ленты
|
По технической
документации, утвержденной в установленном порядке по ГОСТ 25951-83; пленка
полиэтиленовая по ГОСТ 10354-82
|
Лента склеивающая техническая
|
Полипропиленовый шпагат
|
Пленка полиэтиленовая
термоусадочная
|
Стальные канаты
|
(Изм. ред. Изм. № 1, 2)
СОДЕРЖАНИЕ