ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
ПЕРЕСЕЧЕНИЯ
ЛИНИЙ СВЯЗИ
И ПРОВОДНОГО
ВЕЩАНИЯ
С КОНТАКТНЫМИ
СЕТЯМИ
НАЗЕМНОГО
ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА
ОБЩИЕ
ТРЕБОВАНИЯ И НОРМЫ
ГОСТ 67-78
ИЗДАТЕЛЬСТВО
СТАНДАРТОВ
Москва
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
ПЕРЕСЕЧЕНИЯ ЛИНИЙ СВЯЗИ И ПРОВОДНОГО ВЕЩАНИЯ
С КОНТАКТНЫМИ СЕТЯМИ НАЗЕМНОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА
Общие требования и нормы
Cross-over
of commyhication lines and radiofication with ground electrotransport contact
networks
Technical requirements
|
ГОСТ
67-78
|
Срок введения 01.07.79
1. Настоящий стандарт
распространяется на линии связи (ЛС), проводного вещания (ПВ) и контактные сети
наземного электротранспорта (электрифицированные железные дороги постоянного и
переменного тока, трамвай, троллейбус и метрополитен поверхностного заложения)
и устанавливает технические требования к их пересечениям.
2. Пересечения ЛС и ПВ с
контактными сетями наземного электротранспорта должны выполняться одним из
следующих способов:
подземным переходом (для
всех ЛС и ПВ);
воздушным переходом проводами
и кабелем (только для пересечений линий ПВ с контактными сетями железных дорог
постоянного тока, трамвая и троллейбуса).
Примечание. Воздушный переход разрешается в исключительных
случаях как временный вариант или когда нельзя по каким-либо причинам оборудовать
подземный кабельный переход.
3. Пересечения ЛС и ПВ с
контактными сетями наземного электротранспорта допускаются только в пролетах
между опорами контактной сети.
4. Пересечения ЛС и ПВ с контактными
сетями электрифицированных железных дорог на постоянном токе должны
производиться на перегонах между станциями (исключая пассажирские платформы
остановочных пунктов, переезды и пешеходные переходы).
Примечание. Допускается пересечение линии ПВ с контактными сетями
электрифицированных железных дорог на постоянном токе производить посредством
прокладки кабеля в металлической трубе (с заземлением ее по концам) по переходным
мостам
5. Угол пересечения (в
плане) подземного кабеля ЛС и ПВ с осью полотна электрифицированной железной
дороги постоянного и переменного тока и трамвайной линии, а также с осью
полотна дорожного покрытия линии троллейбуса должен быть 75-90 °. В зависимости
от угла пересечения (в плане) расстояния по горизонтали от основания кабельной
опоры до ближайшего рельса электрифицированной железной дороги должны
соответствовать приведенным в табл. 1.
Таблица 1
Угол пересечения (в
плане) подземного кабеля ЛС и ПВ с осью полотна электрифицированной железной
дороги
|
Расстояние от
кабельной опоры до ближайшего рельса электрифицированной железной дороги (по
перпендикуляру к полотну железной дороги), м, не менее
|
90°
|
20
|
85
|
30
|
80
|
40
|
75
|
50
|
6. Расстояние по горизонтали
от подземного кабеля ЛС и ПВ до фундамента ближайшей опоры контактной сети
должно быть не менее 5 м в населенной местности и 20 м в ненаселенной
местности.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
7. При пересечении с
железнодорожными и трамвайными путями кабели ЛС и ПВ должны прокладываться на
глубине не менее 1 м ниже подошвы рельса, а с автомобильными дорогами, имеющими
контактную сеть троллейбуса, - не менее 0,8 м ниже дна кювета. В случае
дополнительной защиты кабелей от механических повреждений в кювете (кирпич,
бетонные плиты и т. п.) это расстояние может быть уменьшено до 0,5 м.
8. При пересечении с
железнодорожными и трамвайными путями, а также автомобильными дорогами,
имеющими контактную сеть троллейбуса, кабели ЛС и ПВ должны прокладываться в
полиэтиленовых трубах.
9. При пересечениях
прокладываемые трубы должны быть:
диаметром 100 мм - для линий
междугородных, сельских и городских телефонных сетей;
диаметром от 60 до 100 мм -
для линий ПВ.
Трубы должны укладываться на
всю длину пересечения с выходом их по обе стороны от подошвы насыпи или полевой
бровки кювета на длину не менее 10 м с установкой смотровых устройств по концам
труб. Количество труб следует принимать в зависимости от количества и диаметра
прокладываемых кабелей с учетом необходимого резерва. Резервные трубы с обоих
концов должны быть закрыты бетонными или деревянными пробками.
8; 9. (Измененная редакция, Изм. № 1).
10. Места пересечений ЛС и
ПВ с электрифицированными железными дорогами должны отстоять не менее чем на 10
м от стрелок, крестовин и мест присоединения отсасывающих кабелей. При
пересечениях трамвайных путей это расстояние может быть уменьшено до 3 м.
11. При пересечениях ЛС с
контактной сетью наземного электротранспорта в населенной местности с обеих
сторон перехода должны устанавливаться контрольно-измерительные пункты (КИП). В
населенной местности это требование не обязательно. На пересечениях линий ПВ
КИП не устанавливаются.
12. В случаях пересечения ЛС
и ПВ с линиями метрополитена поверхностного заложения следует руководствоваться
требованиями пп. 1-10.
13. При числе проводов на
линиях ПВ до 8, по согласованию с Управлением дороги Министерства путей
сообщения и с трамвайно-троллейбусным управлением, допускаются воздушные
пересечения проводов линий ПВ с контактными сетями электрифицированных железных
дорог на постоянном токе трамвая и троллейбуса.
14. Воздушное пересечение
проводами линий ПВ контактных сетей наземного электротранспорта следует
осуществлять на траверсах.
15. В пролете пересечения
следует подвешивать только один воздушный кабель с обязательным применением
несущего стального троса.
Допускается совместная
подвеска одного кабеля и не более 8 проводов, расположенных на траверсе. В этом
случае кабель подвешивают на опорах линий ПВ, ограничивающих пролет
пересечения, на 0,6 м ниже места крепления траверсы.
16. Провода ПВ в пролете
пересечения не должны иметь соединений.
17. Угол пересечения (в
плане) проводов линий ПВ с контактными сетями электрифицированных железных
дорог постоянного тока, трамваев и троллейбусов должен быть близким к 90°, но
не менее 45°. Пролет воздушного пересечения и смежные с ним пролеты линий ПВ
должны соответствовать указанным на черт. 1
и 2.
1 - линия ПВ; 2 - полотно трамвая или электрифицированной железной дороги
постоянного тока или граница проезжей части дороги троллейбуса; 3 - переходная полуанкерная опора; 4 – подпора; 5 – оттяжка; l -
пролет пересечения; l1 - пролет основной линии
Черт. 1
1 - линия ПВ; 2 - полотно трамвая или электрифицированной железной дороги постоянного
тока или граница проезжей части дороги троллейбуса; 3 - переходная полуанкерная опора; 4 – подпора; 5 – оттяжка;
l - пролет пересечения; l1 - пролет основной линии
Черт 2
Для линий ПВ, подвешенных на
стойках, установленных на крышах зданий, угол пересечения (в плане) с
контактными сетями трамвая и троллейбуса допускается уменьшать до 30°.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
18. Нижние провода линий ПВ,
пересекающие контактные сети (с
учетом наихудших метеорологических условий для данной местности: гололед,
изморозь или максимальная температура), должны располагаться в пролете
пересечения на высоте:
не менее 2 м над верхними
проводами контактной сети электрифицированной железной дороги постоянного тока;
не менее 8,0 м от головки
рельса трамвая;
не менее 10,5 м от уровня
полотна дорожного покрытия троллейбуса.
19. Провода ПВ на опорах и
стойках, ограничивающих пролет пересечения, должны иметь двойное крепление
20. В зависимости от типа
линий длина пролета воздушного пересечения линии ПВ с контактными сетями
электрифицированных железных дорог постоянного тока, трамваев и троллейбусов
должна быть минимальная и не превышать величин, указанных в табл. 3.
Таблица
3*
Наименование и
обозначение
|
Длина пролета
пересечения, м
|
типа линии
|
для линий на опорах
|
для линий на
стойках
|
Облегченный - О
|
100
|
180
|
Нормальный - Н
|
75
|
100
|
Усиленный - У
|
60
|
85
|
Особо усиленный - ОУ
|
40
|
65
|
*Табл. 2. (Исключена, Изм. № 1).
21. При толщине стенки льда на
проводе более 20 мм (повторяемостью не реже одного раза в пять лет для данной
местности) или при длинах пролета, превышающих указанные в табл. 3, пересечения должны выполняться подземным
кабелем.
22. Стрелы провеса проводов
в пролете пересечения должны соответствовать величинам, указанным в табл. 4 и 5.
Таблица
4
Температура
воздуха, °С,
по климатическим районам (ГОСТ 16350-80)
|
Стрела провеса, см,
при длине пролетов пересечения, м
|
I1-II4
|
II5-II9
|
II10
|
II11-II12
|
60
|
80
|
100
|
150
|
180
|
-50
|
-
|
-
|
-
|
29
|
52
|
86
|
193
|
245
|
-45
|
-
|
-
|
-15
|
32
|
57
|
92
|
207
|
265
|
-40
|
-
|
-
|
-19
|
35
|
62
|
98
|
220
|
292
|
-35
|
-
|
-
|
-5
|
38
|
67
|
104
|
234
|
310
|
-30
|
-15
|
0
|
0
|
42
|
72
|
110
|
248
|
337
|
-25
|
-10
|
+5
|
+5
|
45
|
77
|
116
|
261
|
352
|
-20
|
-5
|
+10
|
+10
|
50
|
82
|
122
|
275
|
375
|
-15
|
0
|
+15
|
+15
|
54
|
87
|
129
|
290
|
400
|
-10
|
+5
|
+20
|
+20
|
58
|
93
|
135
|
304
|
425
|
-5
|
+10
|
+25
|
+25
|
63
|
98
|
141
|
317
|
450
|
0
|
+15
|
-
|
+30
|
67
|
103
|
147
|
330
|
475
|
+5
|
+20
|
-
|
+35
|
71
|
109
|
154
|
347
|
512
|
+10
|
+25
|
-
|
-
|
76
|
114
|
160
|
360
|
545
|
+15
|
-
|
-
|
-
|
81
|
120
|
166
|
374
|
582
|
+20
|
-
|
-
|
-
|
85
|
125
|
170
|
383
|
620
|
+25
|
-
|
-
|
-
|
88
|
131
|
178
|
400
|
665
|
(Измененная редакция, Изм. № 1).
23. При пересечениях
кабельных ЛС и ПВ с контактными сетями наземного электротранспорта применяются
кабели, соответствующие марке кабеля основной линии.
24. При устройстве
пересечений воздушных ЛС и ПВ с контактной сетью наземного электротранспорта
подземным переходом применяются следующие типы кабелей:
на междугородных ЛС -
низкочастотные кабели связи с числом четверок, имеющих равные шаги скрутки, не
менее 4 для включения цепей из цветного металла, уплотняемых в спектре до 150
кГц. В отдельных случаях, когда включение вставки с низкочастотным кабелем
потребует строительства дополнительного усилительного пункта, разрешается
использование высокочастотного кабеля с кордельно-полистирольной изоляцией в
стальной гофрированной оболочке;
на линиях городской
телефонной связи для подземных кабельных переходов используются кабели типов ТГ
и ТБ, а также кабели типа ТПП, выпускаемые по нормативно-технической
документации;
на линиях сельской
телефонной связи (СТС) для подземных переходов используется кабель типа КСПП и
его модификации. На абонентских и коротких соединительных линиях СТС
применяется кабель типа ПРППМ;
на линиях РТ на участках
пересечения применяются кабели типов МРМ, ПРППМ и их модификации, выпускаемые
по нормативно-технической документации. При использовании этих кабелей для
подземной вставки в фидерные линии напряжением свыше 360 В прокладываются два
кабеля, жилы каждого кабеля запараллеливаются и используются как один
токопровод.
При этом каждый кабель
протягивается в отдельную изоляционную трубу.
25. При устройстве
пересечений линий ПВ с контактными сетями наземного электротранспорта воздушным
способом в пролете пересечения должны применяться биметаллическая сталемедная
проволока диаметром 4 мм (ГОСТ 3822-79)
или биметаллические сталеалюминиевые провода марки БСА диаметром 4,3 и 5,1 мм,
или сталеалюминиевые многопроволочные провода марок АС-25 и АС-35, или стальные
канаты 4,3-Г-В-Ж-4-1370 (140); 4.3-Г-В-Ж-Н-1570 (160); 6,2-Г-В-Ж-Н-1570 (160) (ГОСТ
3062-80); 5,0-Г-В-Ж-Н-1570 (160); 6,1-Г-В-Ж-Н-1570 (160) (ГОСТ
3063-80).
26. Стальной канат с
подвешенной кабельной вставкой должен иметь марку не ниже 4,3-Г-В-Ж-Н-1570
(160) ГОСТ
3062-80.
27. Если на линии подвешены
стальные провода, то в пролете пересечения подвешивают стальной канат
4,3-Г-В-Ж-Н-1370 (140), 4,3-Г-В-Ж-Н-1570 (160) на линиях 0 и Н и
6,1-Г-В-Ж-Н-1570 (160) или 5,0-Г-В-Ж-Н-1570 (160) на линиях типов "У"
и "ОУ"
24-27. (Измененная редакция, Изм. № 1).
28. Все кабельные переходы
должны защищаться от опасных напряжений и токов в соответствии с ГОСТ
5238-81 и ГОСТ
14857-76.
29. Сопротивления заземлений
должны соответствовать ГОСТ
464-79
30. На кабельных опорах,
ограничивающих пролет пересечения, должны устанавливаться молниеотводы, спуски
которых подключаются к заземлениям кабельных опор. Спуски молниеотводов закрываются
по всей длине деревянной рейкой. Разрыв в спусках не делается.
31. Металлические оболочки
подземных кабельных вставок с обоих концов заземляются.
32. Контуры заземлений
должны располагаться под проводами воздушной линии связи и радиофикации на
расстоянии 2-3 м от кабельных опор. Заземления, выполненные по способу
горизонтальных лучей, должны располагаться под воздушной линией на глубине 0,7
м.
33. Устройство и ремонт
кабельных ЛС и ПВ при пересечении с контактными сетями наземного
электротранспорта должны производиться в соответствии с правилами безопасности
при производстве работ на кабельных линиях связи и радиотрансляционной сети.
34. Устройство и ремонт
подземного пересечения ЛС и ПВ контактных сетей наземного электротранспорта
можно производить без отключения напряжения в контактной сети.
35. Устройство и ремонт
линий ПВ при воздушном пересечении с контактными сетями наземного
электротранспорта должны производиться в соответствии с правилами безопасности
при производстве работ на контактных сетях электрифицированных железных дорог
постоянного тока, трамваев и троллейбусов.
36. Работы на воздушных
пересечениях должны производиться при отключенной и заземленной на месте
производства работ контактной сети.
37. В исключительных
случаях, по согласованию между заинтересованными организациями, допускается
производить работы на воздушных линиях ПВ, пересекающих контактную сеть
трамваев, или троллейбусов, без снятия напряжения в контактной сети.
38. Работы на пересечениях
как подземных, так и воздушных линий, должны производиться при обязательном
присутствии представителя службы дистанции (района) контактной сети,
ИНФОРМАЦИОННЫЕ
ДАННЫЕ
1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН МИНИСТЕРСТВОМ СВЯЗИ СССР
РАЗРАБОТЧИКИ
А. П. Рой (руководитель темы), В. Ф.
Федорченко, Р. Т. Кильчицкий, А. С. Юзжалин
2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ
Государственного комитета СССР по стандартам от 29.03.78 № 864
3. Срок проверки 1994 г.;
периодичность проверки 5 лет.
4. ВЗАМЕН ГОСТ
67-67
5. Проверен в 1989 г.
6. ССЫЛОЧНЫЕ
НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
7. Переиздание (июль 1993 г.) с Изменением № 1, утвержденным в декабре
1989г. (ИУС 3-90)