Приказ МПС РФ и Минтранса РФ от 20 января 1999 г. № 1ЦЗ/4
"О порядке проектирования и строительства железнодорожных
путей в морских и речных портах"
Во исполнение
постановления совместного расширенного заседания Коллегий Министерства путей сообщения
Российской Федерации и Министерства транспорта Российской Федерации от 29
апреля 1998 года № 9/7 "Программа действий МПС России и Минтранса России
по повышению эффективности работы транспортной системы Российской
Федерации" и в целях упорядочения проектирования, строительства и
реконструкции железнодорожных путей и других объектов железнодорожного
транспорта в морских и речных портах, Министерство путей сообщения Российской
Федерации и Министерство транспорта Российской Федерации приказывают:
1. Установить
следующие основные требования по проектированию, строительству и реконструкции
предпортовых железнодорожных станций, железнодорожных подходов к ним,
железнодорожных подъездных путей к морским и речным портам, внутрипортовых
железнодорожных путей (далее - железнодорожных путей) и других объектов и
сооружений железнодорожного транспорта в морских и речных портах: перегрузочных
устройств, прирельсовых складов и прочее (далее - объектов):
1.1.
Проектирование, строительство и реконструкция железнодорожных путей и объектов
осуществляются на основе федеральных программ по планам развития морских и
речных портов (далее - портов), разработанных Минтрансом России и согласованных
с МПС России.
1.2.
Финансирование проектных и строительных работ осуществляется за счет средств
федерального бюджета, выделяемых МПС России и Минтрансу России целевым
назначением, при этом МПС России осуществляет проектирование, строительство и
реконструкцию предпортовых железнодорожных станций, железнодорожных подходов к
ним и железнодорожных подъездных путей к портам, а Минтранс России -
внутрипортовых железнодорожных путей, перегрузочных устройств и прирельсовых
складов.
При недостатке
средств федерального бюджета могут привлекаться на договорной основе средства
заинтересованных организаций-инвесторов путем реализации инвестиционных
мероприятий согласно Закону РСФСР "Об инвестиционной
деятельности в РСФСР" от 26.06.91 № 1488-1 в редакции от 19.06.95 №
89-ФЗ.
1.3. Проектные
работы по строительству и реконструкции железнодорожных путей и объектов портов
выполняются на конкурсной основе, как правило, специализированными проектными
организациями МПС России и Минтранса России. Указанные организации
разрабатывают проектные задания на проектирование, которые после их
рассмотрения и согласования с заинтересованными департаментами и управлениями,
а так же экспертными организациями (органами) обоих министерств утверждаются
руководством Минтранса России по согласованию с МПС России.
1.4. Проектные
задания разрабатываются на основе:
- исходных
данных Минтранса России, в состав которых обязательно включаются: грузооборот
по родам грузов на расчетные сроки перевозок, технология работы порта и планы
размещения причалов, внутрипортовых железнодорожных путей, прирельсовых складов
и других сооружений;
- технических
условий на примыкание железнодорожных подъездных путей от порта к
железнодорожным путям общего пользования (предпортовой железнодорожной
станции), усиление действующих железнодорожных подходов и технических параметров
железнодорожного подъездного пути, внутрипортовых железнодорожных путей,
сооружений и устройств, непосредственно обеспечивающих перевозки грузов,
выдаваемых соответствующей железной дорогой;
- технических
условий на примыкание к действующим сетям и системам инженерного обеспечения,
выдаваемых соответствующими организациями органов местного самоуправления;
- требований к
уровню социального и культурного обеспечения населения, выдаваемых органами
местного самоуправления;
- требований
по обеспечению уровня экологического воздействия на окружающую среду,
выдаваемых местными природоохранными органами.
1.5. Проекты
строительства и реконструкции железнодорожных путей и объектов, независимо от
источников финансирования, после завершения их разработки и согласования с
соответствующей железной дорогой и органами местного самоуправления
представляются на рассмотрение в Управление экспертизы проектов и смет при МПС
России и, при получении положительного заключения, утверждаются руководством
МПС России.
1.6.
Строительство, реконструкция железнодорожных путей и объектов осуществляется по
утвержденным проектам, как правило, строительными организациями МПС России и АО
"Корпорация "Трансстрой" на конкурсной основе, которые выступают
в качестве генеральных подрядчиков.
Планирование и
контроль за выполнением объемов строительно-монтажных работ и их качеством
осуществляют: со стороны МПС России - соответственно Департамент управления
перевозками, Департамент экономики и Управление проектирования и капитального
строительства или по их поручению соответствующие службы железных дорог, со
стороны Минтранса России - Генеральная дирекция государственного заказчика по
реализации Программы возрождения торгового флота России и Департамент
регулирования производственной деятельности речного транспорта или по их
поручению соответствующие организации морского или речного транспорта.
1.7. Открытие
для постоянной эксплуатации законченных строительством железнодорожных
подъездных путей портов и подача на них железнодорожного подвижного состава допускается
после принятия данных путей в эксплуатацию комиссией, в состав которой входит
представитель железной дороги (МПС России), и установления железной дорогой по
согласованию с портом порядка их обслуживания.
Условия работы
предпортовых железнодорожных станций, морских и речных портов, а также других
организаций, участвующих в перевозке грузов в прямом смешанном сообщении,
определяются соответствующими узловыми соглашениями.
2. Установить,
что эксплуатация железнодорожных подъездных путей порта, не связанных с
перевозками в прямом смешанном сообщении, осуществляется на основе заключаемого
между железной дорогой и портом договора на эксплуатацию железнодорожного
подъездного пути или договора на подачу и уборку вагонов, разрабатываемых с
учетом единого технологического процесса работы предпортовой железнодорожной
станции и порта.
3.
Руководителям департаментов и начальникам управлений: МПС России: - технической
политики Васильеву Н.Г., управления перевозками Захаренко В.С., финансов
Короткевичу П.Г., экономики Лапидусу Б.М., проектирования и капитального
строительства Грому Н.П., Минтранса России - инвестиционной политики и программ
развития Новосельцеву Б.Ф., регулирования производственной деятельности речного
транспорта Зайцеву А.М., генеральному директору Генеральной дирекции
государственного заказчика по реализации Программы возрождения торгового флота
России Аристархову В.В. разработать в 1999 году методические указания о порядке
проектирования, строительства, реконструкции железнодорожных путей и объектов
железнодорожного транспорта в морских и речных портах, предназначенных для
перевозок грузов в прямом смешанном сообщении с учетом основных требований,
изложенных в настоящем Приказе.
4. Приказ
Министерства путей сообщения СССР и Министерства морского флота СССР от 2 июля
1964 г. № 99/ЦЗ-138 "О порядке проектирования и строительства
железнодорожных путей в морских портах, предназначенных для перевозки грузов в
прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении" на территории Российской
Федерации не применяется.
Первый заместитель
Министра путей сообщения
Российской Федерации В.И.
Ковалев
Первый заместитель
Министра транспорта
Российской Федерации А.А.
Луговец