45 ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ТЕХНИКА
ОКС 45.080
Группа В42
Изменение № 1 ГОСТ Р
51685-2000 Рельсы железнодорожные. Общие технические условия
Утверждено и введено
в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и
метрологии от 19.04.2005 № 90-ст
Дата введения 2005-10-01
Раздел 1. Второй абзац
исключить.
Пункт 6.6. Таблицу 6 изложить в новой редакции:
Таблица 6 -
Химический состав стали
Тип рельса
|
Марка стали
|
Массовая доля элементов, %
|
Углерод
|
Марганец
|
Кремний
|
Ванадий
|
Титан
|
Хром
|
Фосфор
|
Сера
|
Алюминий
|
не более
|
Р50,
Р65,
Р75
|
К78ХСФ
Э78ХСФ
|
0,74 –
0,82
|
0,75 –
1,15
|
0,40 –
0,80
|
0,05 –
0,15
|
–
|
0,40 –
0,60
|
0,025
|
0,025
|
0,005
|
М76Ф
|
0,71 –
0,82
|
0,25 –
0,60
|
0,03 –
0,15
|
–
|
0,035
|
0,040
|
0,020
|
К76Ф
|
0,025
|
0,025
|
Э76Ф
|
0,025
|
0,025
|
М76Т
|
–
|
0,007 –
0,025
|
0,035
|
0.040
|
К76Т
|
0,025
|
0,025
|
Э76Т
|
0,025
|
0.025
|
М76
|
–
|
0,035
|
0,040
|
0,025
|
К76
|
0,025
|
0,025
|
Э76
|
0,025
|
0.025
|
Р65К
|
К86Ф
Э86Ф
|
0,83 –
0,90
|
0,03 –
0,15
|
Не более 0,30
|
0,025
|
0,025
|
0,010
|
Примечания
1 В марках стали буквы М, К и Э обозначают способ выплавки стали,
цифры - среднюю массовую долю углерода, буквы Ф, С, X, Т -легирование стали
ванадием, кремнием, хромом и титаном соответственно.
2
В марках стали, где хром, никель, и медь являются остаточными элементами,
массовая доля каждого из них не должна быть более 0,20%, а суммарная массовая
доля этих элементов – более 0,50%. Суммарная массовая доля никеля и меди в
стали марок К78ХСФ, Э78ХСФ, К86Ф и Э86Ф не должна быть более 0,35%.
|
Пункт 6,5, Второй абзац изложить в новой
редакции:
«Длина
строчек хрупкоразрушенных сложных окислов (алюминатов, силикатов, шпинелей и
других) не должна превышать, мм:
0,5 –
для рельсов категории В;
2,0 –
для рельсов категории Т1 из конвертерной и электростали;
4,0 –
для рельсов категории Т1 из мартеновской стали;
8,0 –
для рельсов категории Т2 и Н».
Пункт
6.11. Последний абзац после слов «снятие фаски» дополнить словами: «размером
1,5 – 3,0 мм под углом около 45º».
Пункт
6.13. Таблицу 8 дополнить примечанием:
«Примечание – Ударная вязкость
рельсов типа Р65К категории Т1 должна быть не менее 20 Дж/см2 (2,0 кгм·м/см2)».
Пункт 6.14. Таблицу 9 дополнить примечанием:
«Примечание – Рельсы типа Р65К повышенной твердости
на поверхности катания должны иметь твердость от 375 НВ до 415 НВ».
Пункт 6.17 изложить в новой редакции:
«6.17 Микроструктура металла головки термоупрочненных
рельсов должна представлять собой мелкодисперсный пластинчатый перлит (троостит
или сорбит закалки), допускаются мелкие разрозненные участки феррита. На
глубине не более 2 мм от поверхности катания головки допускается наличие
бейнита».
Пункт 7.2.2. Таблица 11. Графа «Объем выборки для рельсов
категории». Заменить слова: «Каждый 20-й рельс или 5% рельсов, но не менее трех
рельсов» на «Один рельс»;
таблицу дополнить примечанием:
«Примечание – Периодичность испытаний рельсов категории В на
остаточные напряжения и микроструктуру – каждая 5-я плавка».
Пункт 7.11. Четвертый абзац. Исключить слова: «при
поплавочном контроле или десять рельсов до и десять после двадцатого
порядкового рельса (при контроле каждого двадцатого рельса по ходу
технологического потока)»;
пятый абзац после слов «термоупрочнению рельсы» дополнить
словами: «данной плавки».
Пункт 7.16 исключить.
Пункт 8.10. Первый абзац изложить в новой редакции:
«Контроль качества поверхности, торцов и болтовых
отверстий рельсов (6.10 – 6.12) проводят внешним осмотром. В необходимых
случаях наличие и глубину поверхностных дефектов и расслоений в торцах
проверяют пробной вырубкой, местным «светлением» абразивным инструментом или
другим способом, гарантирующим правильность определения».
(ИУС № 7 2005 г.)