Основные ссылки
|
МРР 3.2.07-98 Порядок определения стоимости авторского надзора за строительством зданий, сооружений и предприятий в г. Москве.
ПРАВИТЕЛЬСТВО
МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
12 января 1999 года № 21
О Порядке определения стоимости
авторского надзора за строительством
зданий, сооружений и предприятий в г. Москве
На основании
постановления Правительства Москвы от 30.12.97 № 938 "Об утверждении
Положения об авторском надзоре проектных организаций за строительством
предприятий, зданий и сооружений в г. Москве" и в целях дальнейшего
упорядочения системы ценообразования при определении стоимости ведения
авторского надзора Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить
Порядок определения стоимости авторского надзора за строительством зданий,
сооружений и предприятий в г. Москве (далее - Порядок), согласно приложению.
2.
Рекомендовать организациям и предприятиям, осуществляющим авторский надзор за
строительством в г. Москве, при определении его стоимости пользоваться
настоящим Порядком.
3. Инспекции
государственного архитектурно-строительного надзора г. Москвы при выдаче
разрешения на строительство объекта усилить контроль за наличием договора на
выполнение авторского надзора между заказчиком (инвестором) и исполнителем
(проектно-изыскательской организацией), а также за правильностью ведения
журнала авторского надзора.
4. Москомархитектуре:
4.1. Привести
в 1 квартале 1999 г. в соответствии с настоящим постановлением ранее изданные
порядки по ценообразованию, ценники, прейскуранты, методические документы по
определению стоимости авторского надзора за строительством.
4.2.
Обеспечить издание и распространение указанного Порядка в 1 квартале 1999 г.
5. Контроль за
выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера
Правительства Москвы Ресина В.И.
Ю.М. Лужков
Правительство
Москвы
Комитет по архитектуре и градостроительству г. Москвы
Согласовано:
Начальник
Мосгосэкспертизы
А.Л. Воронин
Порядок
определения стоимости авторского надзора
за строительством зданий, сооружений и
предприятий в г. Москве
МРР 3.2.07-98
Согласовано:
|
|
Заместитель руководителя
Департамента экономической
политики и развития Москвы
В.Ф. Иликов
|
Председатель Москомархитектуры
А.В. Кузьмин
|
|
Первый заместитель
председателя Москомархитектуры
Ю.В. Гольдфайн
|
Согласовано:
|
|
Заместитель начальника
управления Департамента
экономической политики
и развития Москвы
Г.Г. Страшнов
|
Начальник отдела формирования
бюджетных работ и экономики
Управления координации проектно-
изыскательских работ
Москомархитектуры
Ю.В. Минаев
|
1.
"Порядок определения стоимости авторского надзора за строительством
зданий, сооружений и предприятий в г. Москве" разработан ГУП
"НИАЦ" Москомархитектуры под руководством начальника отдела
Москомархитектуры Минаева Ю.В.
2. В работе
приняли участие специалисты Москомархитектуры (Гольдфрайн Ю.В., Дронова И.Л.,
Соболев В.К.), Союза московских архитекторов (Белоконь А.Н., Гребенкин В.С.),
Управления инвестиционной политики Департамента экономической политики и
развития г. Москвы (Страшнов Г.Г., Чернышова Н.И.) и Управления инвестиционной
политики и финансирования из городских источников Комплекса перспективного
развития города (Одинцов В.К.).
3.
"Порядок" предназначен для определения стоимости авторского надзора
за строительством зданий, сооружений и предприятий в г. Москве.
4. Утвержден и
введен в действие постановлением Правительства Москвы от 12.01.99 № 21
Содержание
Введение
Порядок
определения стоимости авторского надзора за строительством в г. Москве*
разработан в соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 24.08.94 № 420-РМ
"О совершенствовании системы ценообразования в проектировании" и на
основании постановления Правительства Москвы от 30.12.97 № 938 "Об утверждении
Положения об авторском надзоре проектных организаций за строительством
предприятий, зданий и сооружений в г. Москве"
_________
* Далее по тексту - Порядок.
Порядок
устанавливает условия и правила определения стоимости работ (услуг), связанных
с осуществлением авторского надзора за строительством зданий, сооружений в г.
Москве, с учетом особенностей перехода на рыночные отношения в сфере
проектирования и строительства.
При разработке
документа использованы следующие нормативные и методические документы:
- Положение
об авторском надзоре проектных организаций за строительством предприятий,
зданий и сооружений в г. Москве, утвержденное постановлением Правительства
Москвы от 30.12.97 № 938;
- Порядок
определения стоимости проектных работ для строительства в Москве и ЛПЗП (2-я
редакция), утвержденный распоряжением Мэра Москвы от 12.08.96 № 222/1-РМ;
- Справочник
базовых цен на проектные работы для строительства, утвержденный
постановлением Министерства строительства Российской Федерации от 12.08.94 №
18-9;
- Материалы Региональной
межведомственной комиссии по ценовой и тарифной политике при Правительстве
Москвы (далее РМВК по ценовой и тарифной политике) и другие официальные
документы.
1. Общие положения
1.1. Настоящий
Порядок является методической основой для определения стоимости ведения
авторского надзора проектными организациями за строительством зданий,
сооружений и предприятий в г. Москве и распространяется на все виды объектов
жилищно-гражданского, коммунального и производственного назначения, включая
новое строительство, расширение, реконструкцию и реставрацию в сложившейся
части города и на вновь застраиваемых территориях.
1.2. Основным
документом, регламентирующим финансовые отношения, взаимные обязательства и
ответственность сторон при осуществлении авторского надзора, является договор
между заказчиком и проектировщиком.
1.3. В
стоимости работ, определяемой в соответствии с Порядком, учтены расходы на
оплату труда специалистов проектных организаций, осуществляющих авторский
надзор, средства на покрытие всех видов материальных и приравненных к ним
затрат, а также прибыль.
1.4. В
стоимости работ, определяемой в соответствии с Порядком не учтены и подлежат
дополнительной оплате заказчиком:
- расходы,
связанные с разработкой дополнительной проектно-сметной документации и
дополнительных согласований, необходимость которых появилась в ходе ведения
авторского надзора (если это не явилось следствием ошибок, допущенных
проектировщиками);
-
командировочные и транспортные расходы при поездках за пределы г. Москвы;
- расходы на
международные и междугородные телефонные разговоры и почтовые отправления;
- оплата
счетов организациям, оказывающим дополнительные услуги при ведении авторского
надзора из-за обстоятельств непреодолимой силы (например, гидрогеологических
условий, карстовых явлений и т.д.);
- налоги,
взимаемые согласно действующему законодательству.
1.5. При этом
Порядок предусматривает, что стоимость ведения авторского надзора исчисляется в
процентах от стоимости строительства по главам 1-8 сводного сметного расчета в
ценах 1991 г.
1.6. Средства
на авторский надзор, определяемые в соответствии с настоящим Порядком,
включаются в главу 10 сводного сметного расчета стоимости строительства в тех
же ценах, в которых выполнен сводный сметный расчет стоимости строительства.
1.7. К
специалистам проектных организаций, осуществляющих авторский надзор,
предъявляются повышенные требования и на них возложена ответственность в
соответствии с действующим законодательством.
2. Принципы определения стоимости
авторского надзора
2.1. Стоимость
авторского надзора рассматривается как лимит средств, выделяемых на ведение
авторского надзора, определяется в процентах от стоимости строительства,
исчисленной по главам 1-8 сводного сметного расчета объекта в зависимости от
категории сложности (приложение 2
к Порядку), величины стоимости проектирования независимо от источников
финансирования.
2.2. Пересчет
величины стоимости авторского надзора в текущие цены осуществляется с
применением коэффициентов инфляции и Киа (корректирующий коэффициент на авторский
надзор), утверждаемых Региональной межведомственной комиссией по ценовой и
тарифной политике при Правительстве Москвы.
2.3.
Относительное распределение средств на ведение авторского надзора между
отдельными исполнителями производится по соглашению между авторами и
исполнителями отдельных разделов в пределах расчетного лимита в соответствии с
п. 2.1. настоящего Порядка.
2.4.
Окончательный расчет заказчика за ведение авторского надзора производится при
наличии оформленных в установленном порядке журналов ведения авторского
надзора, актов на скрытые строительно-монтажные работы, протоколов приемки в
эксплуатацию зданий, сооружений.
3. Основные положения определения
стоимости авторского надзора
3.1. Стоимость
работ по ведению авторского надзор устанавливается в зависимости от общей
стоимости строительства с применением поправочных коэффициентов, учитывающих
специфику этих работ.
3.2. Стоимость
авторского надзора определяется по формуле:
(1)
где:
|
Сан(м)
|
стоимость ведения авторского надзора
за строительством объектов;
|
|
Сстр91 -
|
стоимость строительства в ценах
1991 г., определенная по главам 1-8 сводного сметного расчета (базовый
уровень)
|
|
Кис -
|
коэффициент инфляции в
строительстве;
|
|
Кка -
|
корректирующий коэффициент,
учитывающий особенности ведения авторского надзора, утверждаемый РМВК по
ценовой и тарифной политике;
|
|
ан -
|
норматив, стоимости авторского
надзора за строительством в % от стоимости строительства (см. приложение 1);
|
|
Ксл -
|
- коэффициент, учитывающий
сложность ведения авторского надзора:
|
|
|
- 0,5-0,7 на объекты повторного
применения, в зависимости от сложности привязки к местным условиям;
- в остальных случаях - 1,0;
- реконструкция территорий -
1,2;
- реконструкция зданий - 1,2¸1,5;
- уникальные, особо
ответственные здания (сооружения), экспериментальные объекты - 1,5¸2,0;
- постоянный авторский надзор -
1,5¸2,0.
|
3.3. Значения
норматива ан стоимости авторского надзора в % от стоимости
строительства приведена в приложении
1 к Порядку.
3.4.
Классификатор сложности объектов, учитываемый при определении стоимости
авторского надзора в строительстве см. в приложении 2 к Порядку.
4. Формирование расчетной цены на
ведение авторского надзора
4.1. Стоимость
ведения авторского надзора за строительством формируется заказчиком и проектной
организацией на основе стоимости авторского надзора в соответствии с настоящим
Порядком с учетом конкретных условий ведения авторского надзора и интересов
договаривающихся сторон.
4.2. Стоимость
авторского надзора после окончания строительства может быть пересмотрена с
учетом инфляционных процессов.
4.3. Стоимость
авторского надзора может корректироваться в зависимости от фактического объема
авторского надзора и его трудоемкости путем введения понижающего или
повышающего коэффициента по соглашению сторон. При этом, повышающий коэффициент
не должен превышать 1,3. Это условие должно быть отражено в договоре на ведение
авторского надзора.
4.4. При
изменении стоимости строительства расчетная цена на ведение авторского надзора
должна быть откорректирована.
ПРИЛОЖЕНИЯ
К ПОРЯДКУ
Приложение 1
Норматив,
учитывающий трудоемкость ведения авторского
надзора за строительством
Таблица 1
№№ п/п
|
Базовый уровень стоимости
строительства (реконструкции) объекта в ценах 1991 г. (млн. руб.)
|
Норматив, учитывающий
трудоемкость ведения авторского надзора за строительством ан (в %)
|
I
|
II
|
III
|
IV
|
V
|
1.
|
до 1,0
|
0,214
|
0,277
|
-
|
-
|
-
|
2.
|
до 2,5
|
0,210
|
0,272
|
0,332
|
-
|
-
|
3.
|
до 5,0
|
0,203
|
0,259
|
0,315
|
0,371
|
-
|
4.
|
до 7,5
|
0,180
|
0,235
|
0,289
|
0,343
|
0,397
|
5.
|
до 10,0
|
0,158
|
0,210
|
0,263
|
0,315
|
0,368
|
6.
|
до 12,5
|
0,149
|
0,201
|
0,254
|
0,306
|
0,357
|
7.
|
до 15,0
|
0,141
|
0,193
|
0,245
|
0,297
|
0,347
|
8.
|
до 17,5
|
0,133
|
0,184
|
0,236
|
0,287
|
0,336
|
9.
|
до 20,0
|
0,125
|
0,175
|
0,228
|
0,278
|
0,326
|
10.
|
до 25,0
|
0,120
|
0,163
|
0,214
|
0,263
|
0,309
|
11.
|
до 50,0
|
0,095
|
0,137
|
0,158
|
0,203
|
0,249
|
12.
|
до 75,0
|
0,084
|
0,120
|
0,147
|
0,186
|
0,228
|
13.
|
до 100,0
|
0,078
|
0,110
|
0,140
|
0,175
|
0,210
|
14.
|
до 125,0
|
0,077
|
0,103
|
0,133
|
0,168
|
0,203
|
15.
|
до 150,0
|
-
|
-
|
0,126
|
0,161
|
0,196
|
16.
|
до 175,0
|
-
|
-
|
0,121
|
0,156
|
0,191
|
17.
|
до 200,0
|
-
|
-
|
0,116
|
0,151
|
0,186
|
18.
|
до 250,0
|
-
|
-
|
0,111
|
0,140
|
0,175
|
Приложение 2
КЛАССИФИКАТОР
СЛОЖНОСТИ ОБЪЕКТОВ, УЧИТЫВАЕМЫЙ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ СТОИМОСТИ АВТОРСКОГО НАДЗОРА В
СТРОИТЕЛЬСТВЕ
№№ п.п.
|
Наименование объектов
проектирования
|
Характеристика условий
проектирования
|
Категория сложности
|
I
|
II
|
III
|
IV
|
V
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
1.
|
Застройка
микрорайонов, кварталов, комплексов и т.д.
|
|
|
|
|
|
|
1.1
|
Проекты
застройки микрорайонов, кварталов, градостроительного комплекса, участка,
группы жилых домов и общественных зданий (без учета привязки жилых домов и
объектов культбыта)
|
Архитектурно-планировочные
решения застройки, благоустройства, организации рельефа, озеленения,
инженерных сетей в границах красных линий микрорайонов (кварталов) при
размещении жилых домов и объектов культбыта (при удельном весе индивидуальных
объектов до 20 %)
|
|
|
+
|
|
|
|
|
То
же, более 20%
|
|
|
|
+
|
|
1.2
|
Малоэтажная
городская застройка
|
|
|
|
+
|
+
|
|
1.3
|
Застройка
домами усадебного типа
|
|
|
|
|
|
|
1.4
|
Коллективные
сады
|
|
+
|
|
|
|
|
2.
|
Объекты
благоустройства и озеленения
|
|
|
|
|
|
|
2.1
|
Благоустройство
и озеленение территории в случаях их проектирования в качестве
самостоятельных объектов
|
Коммунальных
и промышленных территорий при простых требованиях к благоустройству
|
|
+
|
|
|
|
Городских,
заводских территорий при средних требованиях к благоустройству, малые
архитектурные формы
|
|
|
+
|
|
|
Территорий
с особо высокими требованиями к благоустройству; кладбища
|
|
|
|
+
|
|
2.2
|
Посадка
ветро- и шумозащитных полос, устройство велосипедных, саночных и пешеходных
трасс (теренкуров) без оборудования и технического оснащения
|
|
+
|
|
|
|
|
3.
|
Жилые
дома
|
|
|
|
|
|
|
3.1
|
Хозяйственные
и вспомогательные постройки при домах
|
|
+
|
|
|
|
|
3.2
|
Садовые
домики, временные (летние) жилые дома
|
|
|
+
|
|
|
|
3.3
|
Общежития
|
|
|
|
+
|
|
|
3.4
|
Многоэтажные
жилые дома
|
Муниципальное
строительство
-
привязки тип. пр.
|
|
|
+
|
|
|
-
индивидуальных
|
|
|
|
+
|
|
3.5.
|
Особняки,
террасные жилые дома и градостроительно особо значимые многоэтажные дома и
комплексы
|
|
|
|
|
|
+
|
4.
|
Культурно-просветительные
учреждения
|
|
|
|
|
|
|
4.1
|
Временные
павильоны для игр и танцев
|
|
+
|
|
|
|
|
4.2
|
Читальные
и выставочные павильоны в парках культуры
|
|
|
+
|
|
|
|
4.3
|
Выставочные
залы, сельские клубы, музеи-усадьбы, квартиры-музеи
|
|
|
|
+
|
|
|
4.4
|
Дома
культуры, библиотеки
|
|
|
|
|
+
|
|
4.5
|
Национальные
галереи, библиотеки, культурные центры, храмы
|
|
|
|
|
|
+
|
5.
|
Зрелищные
учреждения
|
|
|
|
|
|
|
5.1
|
Временные
павильоны для демонстрации кино- и видеофильмов
|
|
+
|
|
|
|
|
5.2
|
Летние
эстрады и кинотеатры
|
|
|
+
|
|
|
|
5.3
|
Кинотеатры
до 1000 мест, видеоцентры
|
|
|
|
+
|
|
|
5.4
|
Киноконцертные
залы и кинотеатры более 1000 мест
|
|
|
|
|
+
|
|
5.5
|
Театры,
цирки, музеи
|
|
|
|
|
|
+
|
6.
|
Детские
и образовательные учреждения
|
|
|
|
|
|
|
6.1
|
Оздоровительные
павильоны
|
|
+
|
|
|
|
|
6.2
|
Игровые
площадки, солярии
|
|
|
+
|
|
|
|
6.3
|
Детские
дошкольные учреждения
|
|
|
|
+
|
|
|
6.4
|
Школы
|
|
|
|
+
|
|
|
6.5
|
Специализированные
школы, лицеи, гимназии, техникумы, ПТУ
|
|
|
|
|
+
|
|
6.6
|
Высшие
учебные заведения
|
|
|
|
|
+
|
|
6.7
|
Университеты
|
|
|
|
|
|
+
|
7.
|
Гостиницы
|
|
|
|
|
|
|
7.1
|
Кемпинги,
мотели, турбазы 3-4 разряда
|
|
|
+
|
|
|
|
7.2
|
Гостиницы,
отели:
|
|
|
|
|
|
|
-
до 3-х звездочек
|
|
|
|
+
|
|
|
-
до 4-х звездочек
|
|
|
|
|
+
|
|
-
до 5 звездочек
|
|
|
|
|
|
+
|
8.
|
Учреждения
для отдыха и туризма
|
|
|
|
|
|
|
8.1
|
Палаточные
лагери, туристские приюты, стоянки, лыжные базы
|
|
+
|
|
|
|
|
8.2
|
Летние
лагеря для детей и юношества, базы отдыха, приюты альпинистов
|
|
|
+
|
|
|
|
8.3
|
Лагеря
для детей и юношества круглогодичного пользования
|
|
|
|
+
|
|
|
8.4
|
Пансионаты,
профилактории, дома отдыха, санатории до 500 мест
|
|
|
|
|
+
|
|
8.5
|
Санатории
на 500 мест и более, туристские комплексы высшего разряда
|
|
|
|
|
|
+
|
9.
|
Спортивные
сооружения
|
|
|
|
|
|
|
9.1
|
Игровые
поля и стадионы
|
Без
подсобных помещений
|
+
|
|
|
|
|
С
сезонными подсобными помещениями
|
|
+
|
|
|
|
С
трибунами и подтрибунными помещениями
|
|
|
+
|
|
|
9.2
|
Бассейны
|
Открытые
|
|
|
+
|
|
|
Крытые
|
|
|
|
+
|
|
9.3
|
Физкультурно-оздоровительные
комплексы
|
С
бассейном
|
|
|
|
+
|
|
9.4
|
Стадионы
до 40000 мест и более, дворцы спорта
|
|
|
|
|
+
|
|
9.5
|
Крытые
стадионы на 40000 мест и более, дворцы спорта
|
|
|
|
|
|
+
|
10.
|
Научно-исследовательские
учреждения
|
|
|
|
|
|
|
10.1
|
Проектно-конструкторские
организации
|
|
|
|
+
|
|
|
10.2
|
Специализированные
НИИ и лаборатории
|
|
|
|
|
+
|
|
10.3
|
Национальные
исследовательские центры и академические центры
|
|
|
|
|
|
+
|
11.
|
Учреждения
торговли, общественного питания, коммунально-бытового обслуживания населения
|
|
|
|
|
|
|
11.1
|
Временные
павильоны, киоски, навесы
|
|
+
|
|
|
|
|
11.2
|
Магазины,
массовые предприятия обслуживания круглогодичного действия
коммунально-бытового обслуживания
|
|
|
|
+
|
|
|
11.3
|
Столовые,
кафе, пункты бытового обслуживания
|
|
|
|
+
|
|
|
11.4
|
Торговые
дома, крупные универсальные и специализированные магазины, супермаркеты,
рестораны
|
|
|
|
|
+
|
|
12.
|
Учреждения
связи
|
|
|
|
|
|
|
12.1
|
Отделение
связи
|
|
|
|
+
|
|
|
12.2
|
Почтамты,
телеграфы, почтовые сортировочные узлы
|
|
|
|
|
+
|
|
12.3
|
Автоматические
телефонные станции с узлом связи
|
|
|
|
+
|
|
|
13.
|
Административные
учреждения
|
|
|
|
|
|
|
13.1
|
Конторы
|
|
|
+
|
|
|
|
13.2
|
Административные
здания
|
|
|
|
|
+
|
|
13.3
|
Отделения
банков
|
|
|
|
+
|
|
|
13.5
|
Вычислительные
центры
|
|
|
|
|
+
|
|
14.
|
Объекты
здравоохранения
|
|
|
|
|
|
|
14.1
|
Поликлиники,
амбулатории, аптеки, хозкорпуса больниц, станции скорой медицинской помощи,
молочные кухни, СЭС
|
|
|
|
+
|
|
|
14.2
|
Больницы,
медицинские центры, лечебные, лечебно-диагностические корпуса, больничные
комплексы, станции переливания крови
|
Преимущественно
стандартное оборудование и оснащение
|
|
|
|
+
|
|
14.3
|
Специализированные
медицинские центры, многопрофильные больницы, роддома, лечебные корпуса
|
Уникальное
оборудование и оснащение, новейшие технологии
|
|
|
|
|
+
|
15.
|
Судебные
и юридические учреждения, правоохранительные органы и учреждения охраны
общественного порядка
|
Учреждения
или правоохранительные органы
|
|
|
|
|
|
15.1
|
Следственные
изоляторы
|
|
|
|
+
|
|
|
15.2
|
Отделение
милиции
|
|
|
|
+
|
|
|
15.3
|
Исправительно-трудовые
учреждения
|
|
|
|
|
+
|
|
16.
|
Промышленные
и коммунальные объекты
|
|
|
|
|
|
|
16.1
|
Автотранспортные
предприятия (в т.ч. автодормехбазы, автопарки, предприятия электротранспорта
(троллейбусные, трамвайные депо)
|
Проектирование
в промзонах
|
|
|
+
|
|
|
Проектирование
вблизи магистралей и центров с повышенными требованиями к архитектурному
облику
|
|
|
|
+
|
|
16.2
|
Производственные
предприятия общественного транспорта
|
|
|
|
|
|
+
|
16.3
|
Гаражи
|
Боксовые
и одноэтажные без очистных сооружений
|
+
|
|
|
|
|
С
очистными сооружениями
|
|
+
|
|
|
|
Многоэтажные
наземные и подземные
|
|
|
+
|
|
|
16.4
|
Производственные
базы:
|
|
|
|
|
|
|
-
строительных и монтажных организаций;
|
|
|
|
+
|
|
|
-
предприятий общественного транспорта
|
|
|
|
|
+
|
|
16.5
|
Районные
тепловые станции и котельные
|
|
|
|
|
+
|
|
16.6
|
Хранилища,
ангары, склады, сельскохозяйственные и хозяйственно-городские сооружения
|
-
Сезонные
|
+
|
|
|
|
|
-
с инженерным обеспечением
|
|
+
|
|
|
|
16.7
|
Складские
комплексы материально-технического снабжения, базы производственного,
непроизводственного и др. назначения
|
С
инженерным оборудованием
|
|
|
+
|
|
|
16.8
|
Плодоовощехранилища
|
|
|
|
+
|
|
|
16.9
|
Объекты
агропромышленного комплекса
|
На
существующих предприятиях с инженерным обеспечением
|
|
|
|
|
|
16.10
|
Пекарни
|
|
|
|
+
|
|
|
16.11
|
Шампиньонные
комплексы
|
|
|
|
+
|
|
|
16.12
|
Оранжереи-теплицы
|
Без
сложного оборудования
|
|
+
|
|
|
|
16.13
|
Цеха
по производству консервов, кулинарии, колбасных, кондитерских изделий
|
|
|
|
|
+
|
|
16.14
|
Сооружения
гражданской обороны, подземные гаражи-стоянки
|
|
|
+
|
|
|
|
16.15
|
Автозаправочные
станции, станции диагностики, станции технического обслуживания автомобилей
|
|
|
+
|
|
|
|
16.16
|
Мусороперерабатывающие
заводы, мусороперегрузочные станции
|
|
|
|
|
+
|
|
16.17
|
Корпуса
фабрик-прачечных, химчистки, бани
|
|
|
|
+
|
|
|
16.18
|
Банно-оздоровительные
комплексы 1 и высшего разряда
|
|
|
|
|
+
|
|
17.
|
Городские
и внутриквартальные сооружения и коммуникации (в случае их проектирования в
качестве самостоятельных объектов)
|
|
|
|
|
|
|
17.1
|
Магистрали
и сети водопровода, канализации (в т.ч. дождевой), дренажа газопроводов,
связи, электрические сети, наружное освещение, кабельные линии, телевидения,
радио, телефон.
|
Проектирование
одиночных линий в пригородной зоне или на территории свободной от застройки и
существующих подземных коммуникаций
|
|
|
+
|
|
|
Проектирование
по городским проездам и застроенной части города при наличии существующих
подземных коммуникаций
|
|
|
+
|
|
|
Проектирование
сетей вблизи наземных или подземных сооружений, с пересечением железных дорог
или метрополитена, с применением закрытой проходки, в сложных
гидрогеологических условиях с применением спецметодов, наружного освещения
|
|
|
|
+
|
|
Совмещенная
прокладка коммуникаций (более 3-х)
|
|
|
|
+
|
|
|
Система
электросвязи, автоматизированные системы управления учета электроэнергии и
др. ресурсов, автоматизированная система диспетчеризации инженерного
оборудования, вычислительные системы.
|
|
|
|
|
|
|
17.2
|
Обустроенные
ЦТП
|
|
|
|
|
+
|
|
17.3
|
Городские
транспортные сооружения, мосты, тоннели, путепроводы, эстакады, пешеходные
переходы, набережные, причалы, мостовые переходы для прокладки инженерных
коммуникаций через ж.д. пути, автомагистрали, водные преграды
|
Проектирование
в пригородной зоне или на свободной от застройки территории города с
применением типовых конструкций
|
|
|
|
+
|
|
Проектирование
в новых районах с применением индивидуальных конструкций
|
|
|
|
+
|
|
Проектирование
в районах сложившейся застройки, из индивидуальных конструкций, пешеходные
переходы с развитым подземным пространством
|
|
|
|
|
+
|
17.4
|
Городские
транспортные магистрали, улицы и дороги, трамвайные пути, внутриквартальные
проезды, транспортные развязки, автостоянки, конечные станции и площадки для
отстоя и хранения общественного транспорта (в т.ч. с сооружениями для
обслуживания), пешеходные улицы, тротуары, аллеи и дорожки в парках
|
Проектирование
на свободной от застройки территории города, на рельефе местности с уклонами
от 5 до 40%, по заданным красным линиям, отметкам и поперечному профилю
|
|
|
+
|
|
|
Проектирование
в районах сложившейся опорной застройки или с уклонами рельефа от 0 до 5% и
более 40% по заданным красным линиям, отметкам и поперечному профилю
|
|
|
|
+
|
|
Проектирование
при наличии ирригационной системы или с корректировкой, или разработкой
красных линий, отметок и поперечного профиля
|
|
|
|
|
+
|
17.5
|
Коммуникационные
тоннели (коллектора для подземных коммуникаций) и тепловые сети
|
Проектирование
на территории города, свободной от застройки и существующих подземных
коммуникаций
|
|
|
+
|
|
|
Проектирование
в застроенной части города совместно с другими подземными коммуникациями или
при наличии существующих
|
|
|
|
+
|
|
Проектирование
в сложных гидрогеологических условиях, с применением спецметодов,
индивидуальных конструкций, закрытой проходки, с пересечением метрополитена
или железных дорог, при совмещенной прокладке коммуникаций
|
|
|
|
|
+
|
17.6
|
Проектирование
специальных методов строительства (водопонижение, замораживание, химическое
закрепление грунтов), "стена в грунте", опускные колодцы, проколы
под шоссе, ж.д. и др.
|
|
|
|
|
+
|
|
17.7
|
Водозаборы
из подземных источников, газораспределительные станции (пункты),
трансформаторные подстанции, распределительные пункты
|
|
|
|
+
|
|
|
17.8
|
Очистные
сооружения природных, бытовых и производственных сточных вод
|
|
|
|
+
|
|
|
17.9
|
Гидротехнические
сооружения
|
|
|
|
|
+
|
|
17.10
|
Городские
водоемы
|
|
|
|
+
|
|
|
17.11
|
Водозаборы
из любых источников, водопроводные, канализационные насосные станции
|
|
|
|
|
+
|
|
17.12
|
Проектирование
активной защиты от электрокоррозии
|
|
|
|
|
+
|
|
17.13
|
Вокзалы,
аэропорты
|
Всех
типов на внутренних линиях
|
|
|
|
+
|
|
На
республиканских и международных линиях
|
|
|
|
|
+
|
Примечания:
1. При отсутствии объектов в перечне, стоимость
авторского надзора определяется по таблице 1
применительно к объектам соответствующего назначения.
2. Для определения категории объекта достаточно
наличия одного из признаков, указанных в графе 3.
Источник информации: https://internet-law.ru/stroyka/text/8578
На эту страницу сайта можно сделать ссылку:
На правах рекламы:
|