Основные ссылки
|
ТР 94.14-01 Технический регламент операционного контроля качества строительно-монтажных и специальных работ при возведении зданий и сооружений 14. Контроль качества строительства дорог из асфальтобетона.
КОМПЛЕКС АРХИТЕКТУРЫ,
СТРОИТЕЛЬСТВА, РАЗВИТИЯ И РЕКОНСТРУКЦИИ ГОРОДА
ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ
операционного контроля качества строительно-монтажных
и специальных работ при возведении зданий и сооружений
14. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА ДОРОГ ИЗ АСФАЛЬТОБЕТОНА
ТР 94.14-01
Москва
- 2001
Настоящий технический
регламент является дополнением к ранее изданному в 2000 году ТР 94-99 по 12
видам строительно-монтажных и специальных работ и состоит из двух видов работ,
каждый из которых издан отдельным томом:
13. Контроль качества монтажа инженерных систем (ТР 94.13-01);
14. контроль качества строительства дорог из асфальтобетона (ТР 94.14-01).
Технический регламент разработан ГУП «НИИМосстрой»:
- Белоусов Е.Д., д.т.н.,
проф., директор; тел. (095) 143-58-36;
- Белавин Ф.С., к.т.н., зам.
директора по научной работе; тел. (095) 147-40-03.
Том 14 - «Строительство дорог из асфальтобетона» (ТР 94.14-01)
разработан лабораторией дорожного строительства ГУП «НИИМосстрой»:
- Городецкий Л.В., к.т.н.,
зав. лабораторией; тел. (095) 147-42-95;
- Кононов В.Н., д.т.н.,
проф., зав. сектором; тел. (095) 143-58-41;
- Клейман М.И., старший
научный сотрудник; тел. (095) 143-58-41
СОДЕРЖАНИЕ
Правительство Москвы
Комплекс архитектуры, строительства,
развития и реконструкции города
|
ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ОПЕРАЦИОННОГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА
СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ И СПЕЦИАЛЬНЫХ РАБОТ ПРИ ВОЗВЕДЕНИИ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ
14. Контроль качества
строительства дорог из асфальтобетона
|
ТР 94.14-01
|
14.1.
ДОРОЖНЫЕ ПОКРЫТИЯ, УСТРАИВАЕМЫЕ ИЗ ЛИТЫХ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ СМЕСЕЙ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящий регламент распространяется на устройство покрытий городских
улиц и дорог в принятых для г. Москвы конструктивных решениях, использующих при
строительстве и капитальном ремонте в верхнем слое покрытия литые
асфальтобетонные смеси, выпускаемые по ТУ 400-24-158-89* «Смеси
асфальтобетонные литые и литой асфальтобетон» (типы I, II и V).
2. Регламент не распространяется на горячие смеси для плотного асфальтобетона,
выпускаемые по ГОСТ 9128-97 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон» или ТУ
400-24-107-91* «Смеси асфальтобетонные (горячие) и асфальтобетон для монолитных
дорожных конструкций», используемые в качестве материала нижнего слоя покрытия
под верхний слой из литых асфальтобетонных смесей.
3. Регламент определяет методы и средства контроля, а также
организационно-технологические правила, соблюдение которых обеспечивает
требуемое качество дорожных покрытий и литых асфальтобетонных смесей.
4. Настоящий регламент
составлен на основе требований СНиП 3.01.01-85* «Организация строительного
производства», СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги. Правила производства и приемки работ», ТР103-00 «Технические рекомендации по устройству дорожных конструкций с
применением асфальтобетона», ВСН 60-97 «Инструкция по устройству и ремонту дорожных покрытий с применением
литого асфальтобетона», ТУ 400-24-158-89* «Смеси асфальтобетонные литые и литой
асфальтобетон».
РАЗРАБОТАН:
НИИМосстроем
|
УТВЕРЖДЕН:
Начальник Управления
экономической, научно-технической и промышленной политики в строительной
отрасли
А. И. ВОРОНИН
|
Дата введения в действие:
«30» мая 2001 г.
|
2.
КОНТРОЛИРУЕМЫЕ ПАРАМЕТРЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ
№ п/п
|
Контролируемые параметры
|
Величина допустимых отклонений
|
Порядок контроля, метод
|
Средства измерения
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
1.
|
Толщина слоя
|
10 %
|
Промеры через 20 м
|
Металлический складной метр
|
2.
|
Поперечный уклон
|
3 %о
|
Промеры через 20 м
|
3-х метровая рейка с
уровнем и шкалой
|
3.
|
Высотные отметки по оси и
лотку
|
10 мм
|
Промеры через 50 м
|
Геодезический инструмент
|
4.
|
Ровность покрытия
|
3,0 мм
|
Промеры через 20 м
|
3-х метровая рейка с
шаблоном (клином)
|
5.
|
Ширина уложенного покрытия
|
50 мм
|
Промеры через 50 м
|
Металлическая рулетка
|
6.
|
Температура смеси:
|
|
В каждой транспортной единице, доставляющей смесь
|
Термометр (термопара)
|
- тип I
|
220-240 °С
|
- тип II
|
210-230 °С
|
- тип V
|
180-220 °С
|
7.
|
Подвижность смеси при температуре
+200 °С
|
В пределах норм НТД
|
На каждые 3000 м2 покрытия
|
Машина для отбора кернов,
лаборатория
|
8.
|
Водонасыщение
|
В пределах норм НТД
|
На каждые 3000 м2 покрытия
|
Машина для отбора кернов, лаборатория
|
9.
|
Прочность при сжатии при
температуре +50 °С
|
В пределах норм НТД
|
Выборочно
|
Машина для отбора кернов, лаборатория
|
10.
|
Глубина вдавливания штампа
при температуре +40 °С
|
В пределах норм НТД
|
Выборочно
|
Машина для отбора кернов, лаборатория
|
3.
РЕГЛАМЕНТ ОПЕРАЦИОННОГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА
Вид контроля
|
Входной
|
Операционный
|
Приемочный
|
Соответствие доставляемой на объект смеси
проектной документации
|
Температура смеси
|
Правильность установки реек на нижнем слое
покрытия
|
Толщина укладываемого слоя
|
Поперечный уклон
|
Подготовка ранее уложенного слоя к укладке
смежной полосы
|
Равномерность распределения (разбрасывания)
черного щебня
|
Тщательность заделки дефектных мест и мест
ручной укладки
|
Ровность покрытия
|
Поперечный профиль (уклоны)
|
Высотные отметки
|
Примыкания к люкам колодцев и к
дождеприемным решеткам
|
Фактура покрытия, отсутствие раковистых
мест, спайки полос
|
Толщина слоев
|
Сцепление с нижним слоем
|
Водонасыщение асфальтобетона
|
Прочность при сжатии при температуре + 50 °С
|
Подвижность смеси при температуре 200 °С
|
Глубина вдавливания штампа при температуре +
40 °С
|
Объем
контроля
|
Сплошной
|
Сплошной
|
Сплошной
|
Выборочный
|
Метод
контроля
|
Визуальный
|
Инструментальный
|
Визуальный
|
Инструментальный
|
Освидетельствование
работ
|
|
|
Акт сдачи-приемки выполненных
строительно-монтажных работ
|
Привлекаемые
специалисты
|
Мастер, прораб
|
Мастер, прораб
|
Заказчик, мастер, прораб
|
Операции, контролируемые
строительной лабораторией
|
|
|
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА
1. Операционный контроль качества в процессе строительства покрытий
осуществляется с целью выполнения технических требований действующей
нормативно-технической и проектно-сметной документации. Рекомендованные параметры
и количественная оценка их на определенных стадиях контроля позволяют
совершенствовать организацию строительного процесса с целью обеспечения
выполнения технических требований.
2. При приемке объекта в эксплуатацию заказчик или представитель проектной
организации могут поставить вопрос о количественной оценке сцепных свойств
готового покрытия. В этом случае следует воспользоваться методикой определений
параметров сцепления, разработанной Союздорнии.
3. Входной контроль качества предусматривает выполнение требований по
типу литой асфальтобетонной смеси и по соответствию ее температуры данному
типу. При невыполнении требований производитель работ должен отказаться от
доставленной на объект смеси и сообщить на завод-изготовитель причины отказа.
Кроме того, производитель работ, не дожидаясь планового отбора проб из готового
покрытия, может обратиться в лабораторию с просьбой о проведении полного
испытания поставляемых литых асфальтобетонных смесей.
4. Определение значений параметров качества «Водонасыщение» и «Прочность
при сжатии» производится в соответствии с методикой, предписанной ГОСТ 12801-98 «Материалы на основе органических вяжущих для дорожного и аэродромного
строительства», а параметры «Подвижность смеси» и «Глубина вдавливания штампа»
по методике, изложенной в ТУ 400-24-158-89* «Смеси асфальтобетонные литые и
литой асфальтобетон».
14.2.
ДОРОЖНЫЕ ПОКРЫТИЯ, УСТРАИВАЕМЫЕ ИЗ ГОРЯЧИХ СМЕСЕЙ ДЛЯ ПЛОТНОГО АСФАЛЬТОБЕТОНА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящий регламент распространяется на устройство покрытий городских
улиц и дорог в принятых для Москвы конструктивных решениях, использующих
горячие асфальтобетонные смеси, выпускаемые по ГОСТ 9128-97 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон» и ТУ
400-24-107-91* «Смеси асфальтобетонные (горячие) и асфальтобетон для монолитных
дорожных конструкций».
2. Регламент не распространяется на устройство дорожных покрытий с
применением литых асфальтобетонных смесей по ТУ 400-24-158-89* «Смеси
асфальтобетонные литые и литой асфальтобетон».
3. Регламент определяет методы и средства контроля, а также
организационно-технологические правила, соблюдение которых обеспечивает
требуемое качество дорожных покрытий и в том числе устраиваемых при пониженных
температурах воздуха.
4. Настоящий регламент составлен на основе технических требований СНиП 3.01.01-85* «Организация строительного производства», СНиП 3.06.03-90
«Автомобильные дороги. Правила производства и приемки работ», ТР 103-00 «Технические рекомендации по устройству дорожных конструкций с
применением асфальтобетона».
2.
КОНТРОЛИРУЕМЫЕ ПАРАМЕТРЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ
№ п/п
|
Контролируемые параметры
|
Величина допустимых отклонений
|
Порядок контроля, метод
|
Средства измерения
|
1.
|
Высотные отметки основания
|
1,0 см
|
Промеры через 50 п.м.
|
Металлический метр
|
2.
|
Поперечные уклоны основания
|
3 %
|
Промеры через 50 п.м.
|
3-х метровая рейка с
уровнем
|
3.
|
Ровность основания
|
5 мм
|
Промеры через 30 п.м.
|
3-х метровая рейка, шаблон
|
4.
|
Ширина основания
|
50 мм
|
Промеры через 50 п.м.
|
Металлическая рулетка
|
5.
|
Толщина покрытия
|
10 %
|
Промеры через 20 п.м.
|
Металлический метр
|
6.
|
Поперечные уклоны покрытия
|
3 %
|
Промеры через 20 п.м.
|
Рейка с уровнем
|
7.
|
Ровность покрытия
|
5 мм
|
Промеры через 10 п.м.
|
3-х метровая рейка с
шаблоном
|
8.
|
Плотность асфальтобетона в покрытии
|
Не ниже 0,98-0,99 по типам смеси
|
1 образец из покрытия на
7000 м2
|
Машина для отбора кернов.
Лабораторные испытания
|
9.
|
Водонасыщение
асфальтобетона в покрытии
|
В пределах 3-5 % объема по типам смеси
|
1 образец из покрытия на
7000 м2
|
Машина для отбора кернов.
Лабораторные испытания
|
10.
|
Полное испытание смеси или
образцов из покрытия
|
Не ниже значений по ГОСТ 9128-97
|
Выборочно
|
Машина для отбора кернов.
Лабораторные испытания
|
3.
РЕГЛАМЕНТ ОПЕРАЦИОННОГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА
Вид контроля
|
Входной
|
Операционный
|
Приемочный
|
Качество выполнения подготовительных работ
|
Вид, тип поставляемой на объект
асфальтобетонной смеси (соответствие проектной документации)
|
Кондиция смеси в кузове автомобиля
(равномерность цвета, форма конуса, дымление, поведение при выгрузке)
|
Температура асфальтобетонной смеси в бункере
асфальтоукладчика
|
Толщина укладываемого слоя
|
Поперечный уклон (профиль)
|
Выполнение требований к укладке смеси в
местах сопряжения смежных полос и на границах сменного окончания работ
|
Последовательность работы катков
|
Особенности уплотнения смеси катками
(отсутствие нагонов, волосяных трещин, налипания смеси на вальцах и т.д.)
|
Определение достаточности уплотнения и
прекращения укатки
|
Ровность покрытия
|
Поперечный профиль (уклоны)
|
Высотные отметки
|
Примыкания к люкам колодцев и к
дождеприемным решеткам
|
Фактура покрытия, отсутствие раковистых
мест, сцепные показатели
|
Толщина слоев
|
Степень уплотнения по слоям
|
Водонасыщение асфальтобетона по образцам из
слоев покрытия
|
Объем контроля
|
Сплошной
|
Сплошной
|
Сплошной
|
Выборочный
|
Метод контроля
|
Визуальный
|
Инструментальный
|
Визуальный
|
Инструментальный
|
Освидетельствование работ
|
|
|
Акт сдачи-приемки выполненных строительно-монтажных работ
|
Привлекаемые специалисты
|
Мастер, прораб
|
Мастер, прораб
|
Заказчик, мастер, прораб
|
Операции, контролируемые
строительной лабораторией
|
|
|
|
+
|
+
|
+
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА
1. Операционный контроль качества в процессе строительства покрытий
осуществляется с целью выполнения технических требований действующей нормативно-технической
и проектно-сметной документации. Рекомендованные параметры и количественная
оценка их на определенных стадиях контроля позволяют совершенствовать
организацию строительного процесса с целью обеспечения выполнения технических
требований.
2. Контролируемые параметры качества устройства основания являются частью
входного контроля и определяют качество выполнения подготовительных работ.
Однако количественная оценка может производиться выборочно или с меньшей
периодичностью, чем это рекомендуется в процессе устройства основания.
3. Контроль качества готового покрытия по показателям, определяющим его
сцепные свойства, производится по методике, разработанной Союздорнии.
Контроль по ряду
геометрических параметров производится с использованием складного
металлического метра, 3-х метровой рейки с шаблоном и уровнем, многоопорной
рейки, геодезических инструментов.
4. Оценка качественных параметров асфальтобетона в готовом покрытии
производится послойно по методам испытаний, предписанным ГОСТ 12801-98 «Материалы на основе органических вяжущих для дорожного и аэродромного
строительства». При необходимости исполнитель работ по устройству покрытий
может потребовать полного испытания асфальтобетонных смесей, поставляемых АБЗ,
и отказаться от их приемки при недостаточном качестве.
5. Контроль качества предусматривает выполнение требований по применяемым
видам и типам асфальтобетонных смесей, которые определяются проектом или
принимаются в зависимости от значения улицы в дорожной сети города.
Источник информации: https://internet-law.ru/stroyka/text/8732
На эту страницу сайта можно сделать ссылку:
На правах рекламы:
|