Постановление
Правительства РФ от 27 мая 2005 г. N 339
О
внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 11
октября 2001 г. N 714
Правительство
Российской Федерации постановляет:
Внести изменения в Положение
о формировании перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд и
их финансировании за счет средств федерального бюджета, утвержденное
постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2001 г. N 714
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 43, ст. 4097), изложив
его в новой редакции согласно приложению.
Председатель
Правительства Российской Федерации М.
Фрадков
Приложение
Положение
о формировании перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд и
их финансировании за счет средств федерального бюджета
1. Настоящее Положение
устанавливает порядок формирования перечня строек, объектов строительства и
реконструкции, в том числе объектов технического перевооружения, для
федеральных государственных нужд (далее - стройки и объекты), порядок их
финансирования за счет государственных капитальных вложений (за исключением
бюджетных кредитов), предусмотренных в федеральном бюджете на очередной
финансовый год на реализацию федеральной адресной инвестиционной программы, а
также функции и полномочия государственного заказчика и заказчика-застройщика.
2. Федеральная
адресная инвестиционная программа, являющаяся составной частью федерального
бюджета на очередной финансовый год, определяет объемы расходов на
государственные капитальные вложения, в том числе в форме субсидий и субвенций,
предусматриваемые на реализацию федеральных целевых программ (подпрограмм),
ведомственных целевых программ (далее - программная часть), а также на решение
отдельных важнейших социально-экономических вопросов, не включенных в эти
программы (подпрограммы), на основании предложений, одобренных Президентом
Российской Федерации либо Правительством Российской Федерации (далее -
непрограммная часть).
Перечень строек и
объектов для федеральных государственных нужд, утверждаемый Правительством
Российской Федерации, предусматривает распределение объема государственных
капитальных вложений, выделенных на реализацию федеральной адресной
инвестиционной программы на очередной финансовый год, по конкретным стройкам и
объектам (далее - перечень).
В перечень включаются
стройки и объекты, находящиеся в федеральной собственности. В него могут быть
включены также стройки и объекты, находящиеся в собственности негосударственных
коммерческих организаций, а также стройки и объекты, находящиеся в
государственной собственности субъектов Российской Федерации и в муниципальной
собственности.
По стройкам и
объектам, находящимся в государственной собственности субъектов Российской
Федерации и в муниципальной собственности и включенным в непрограммную часть
перечня, средства федерального бюджета предоставляются бюджету другого уровня в
форме субсидий.
В перечень включаются
стройки и объекты, выполнение работ на которых осуществляется подрядным
способом.
3. Формирование
проекта перечня осуществляется Министерством экономического развития и торговли
Российской Федерации, исходя из параметров прогноза социально-экономического
развития и перспективного финансового плана Российской Федерации, а также
проекта федеральной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый
год, в срок, устанавливаемый Правительством Российской Федерации.
4. В проекте перечня,
формируемом с разбивкой по главным распорядителям средств федерального бюджета,
указываются:
а) стройки и объекты
по программной и непрограммной частям;
б) коды функциональной
и экономической классификаций расходов бюджетов Российской Федерации и
ведомственной классификации расходов федерального бюджета;
в) виды экономической
деятельности (отрасли);
г) государственные
заказчики и заказчики-застройщики.
5. Государственными
заказчиками строек и объектов, включенных в перечень (далее - государственные
заказчики), могут являться:
в отношении строек и
объектов, находящихся в федеральной собственности, а также строек и объектов,
находящихся в собственности негосударственных коммерческих организаций, -
органы государственной власти Российской Федерации, а также наиболее значимые
бюджетные учреждения науки, образования, культуры, здравоохранения и средств
массовой информации;
в отношении строек и
объектов, находящихся в государственной собственности субъектов Российской
Федерации и в муниципальной собственности, - органы государственной власти
субъектов Российской Федерации.
6. Функции
государственного заказчика осуществляются в пределах средств, предусмотренных
на текущее содержание соответствующих органов и учреждений.
7.
Заказчиками-застройщиками по стройкам и объектам, включенным в перечень (далее -
заказчики-застройщики), могут являться:
а) государственные или
муниципальные учреждения, в том числе дирекции строящихся объектов,
образованные в форме учреждения (далее - дирекция);
б) государственные и
муниципальные унитарные предприятия, в том числе дирекции строящихся объектов,
образованные в форме государственного или муниципального унитарного предприятия
на праве оперативного управления (далее - дирекция);
в) негосударственные
коммерческие организации, которым государственные капитальные вложения на
финансирование принадлежащих им строек и объектов, включенных в перечень,
предоставлены при условии передачи в собственность Российской Федерации части
акций (паев) этих организаций в порядке, установленном Правительством
Российской Федерации;
г) органы государственной
власти Российской Федерации и их территориальные органы в отношении включенных
в перечень строек и объектов, находящихся у них в оперативном управлении.
Функции
заказчика-застройщика (за исключением функции по оплате выполненных работ) в
отношении строек и объектов Министерства обороны Российской Федерации,
включенных в перечень, выполняют управления и отделы капитального строительства
этого Министерства. Функции получателя средств федерального бюджета в отношении
указанных строек и объектов выполняют его финансовые органы.
8. Заказчик-застройщик
определяется государственным заказчиком на стадии формирования проекта перечня
на очередной финансовый год.
Заказчики-застройщики,
за исключением дирекции, образованной в форме государственного или муниципального
унитарного предприятия на праве оперативного управления, не имеют права
использовать на свое содержание средства федерального бюджета, предоставленные
на капитальные вложения.
9. Министерство
экономического развития и торговли Российской Федерации доводит:
до субъектов
бюджетного планирования - разработанные Министерством формы представления
сведений, необходимых для формирования перечня;
до субъектов
бюджетного планирования и государственных заказчиков - параметры прогноза
социально-экономического развития Российской Федерации и
организационно-методические материалы, разработанные Министерством.
10. По вопросам
формирования проекта перечня, планирования государственных капитальных
вложений, представления сведений об использовании капитальных вложений и
внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета на
соответствующий год государственные заказчики строек и объектов, находящихся в
государственной собственности субъектов Российской Федерации и в муниципальной
собственности, взаимодействуют:
в отношении строек и
объектов, подлежащих включению в программную часть проекта перечня, - с
государственными заказчиками федеральных целевых программ - главными
распорядителями средств федерального бюджета;
в отношении строек и
объектов, подлежащих включению в непрограммную часть проекта перечня, - с
соответствующими федеральными органами исполнительной власти в установленной
сфере деятельности - главными распорядителями средств федерального бюджета.
11. При разработке
перспективного финансового плана Российской Федерации и проекта федерального
закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год:
а)
органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выполняющие
функции государственного заказчика, представляют соответствующему главному
распорядителю средств федерального бюджета предложения о необходимых объемах
государственных капитальных вложений и об их распределении по стройкам и
объектам с разбивкой по программной или непрограммной частям перечня, видам
экономической деятельности (отраслям) и формам собственности;
б) предполагаемые
главные распорядители средств федерального бюджета представляют
соответствующему субъекту бюджетного планирования предложения о необходимых
объемах государственных капитальных вложений и об их распределении по стройкам
и объектам с разбивкой по программной и непрограммной частям перечня, видам
экономической деятельности (отраслям), государственным заказчикам и формам
собственности;
в)
субъекты бюджетного планирования представляют в Министерство экономического
развития и торговли Российской Федерации предложения о необходимых объемах
государственных капитальных вложений и об их распределении по предполагаемым
главным распорядителям средств федерального бюджета, в том числе по наиболее
значимым бюджетным учреждениям науки, образования, культуры, здравоохранения и
средств массой информации, отнесенным к их сфере ведения, и по стройкам и
объектам с разбивкой по программной и непрограммной частям перечня, видам
экономической деятельности (отраслям), государственным заказчикам и формам
собственности;
г) Министерство
экономического развития и торговли Российской Федерации на основании данных,
представленных субъектами бюджетного планирования, направляет в Министерство
финансов Российской Федерации предложения по формированию объемов
государственных капитальных вложений по субъектам бюджетного планирования и
предполагаемым главным распорядителям средств федерального бюджета с разбивкой
по программной и непрограммной частям перечня, видам экономической деятельности
(отраслям) и формам собственности строек и объектов.
12. Формы
представления сведений, предусмотренных подпунктами
"а"-"в"
пункта 11 настоящего Положения, определяются Министерством экономического
развития и торговли Российской Федерации.
13. После принятия
Правительством Российской Федерации основных характеристик федерального бюджета
на очередной финансовый год и распределения расходов федерального бюджета на очередной
финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов
Российской Федерации в установленные Правительством Российской Федерации сроки:
а) Министерство
финансов Российской Федерации доводит до Министерства экономического развития и
торговли Российской Федерации максимальный прогнозный объем бюджетных
ассигнований на очередной финансовый год, предусматриваемых на реализацию
федеральной адресной инвестиционной программы (предельный объем расходов на
государственные капитальные вложения);
б) Министерство
экономического развития и торговли Российской Федерации в соответствии с
приоритетными направлениями формирования федеральной адресной инвестиционной
программы на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу осуществляет распределение
предельного объема расходов на государственные капитальные вложения по
субъектам бюджетного планирования и предполагаемым главным распорядителям
средств федерального бюджета с разбивкой по программной и непрограммной частям
перечня, видам экономической деятельности (отраслям) и представляет его в
Министерство финансов Российской Федерации для включения без изменения
указанных объемов государственных капитальных вложений в доводимые до субъектов
бюджетного планирования предельные объемы бюджетов этих субъектов на очередной
финансовый год;
в) субъекты бюджетного
планирования доводят предельные объемы расходов на государственные капитальные
вложения до соответствующих предполагаемых главных распорядителей средств
федерального бюджета;
г) государственные
заказчики представляют соответствующему предполагаемому главному распорядителю
средств федерального бюджета предложения по стройкам и объектам для включения в
проект перечня с разбивкой по заказчикам-застройщикам, по функциональной и
экономической классификациям расходов бюджетов Российской Федерации,
программной и непрограммной частям, видам экономической деятельности (отраслям)
и формам собственности;
д) предполагаемые
главные распорядители средств федерального бюджета на основе предельных объемов
расходов на государственные капитальные вложения и с учетом предложений
государственных заказчиков представляют соответствующему субъекту бюджетного
планирования предложения о распределении предельных объемов расходов на
государственные капитальные вложения по стройкам и объектам, предлагаемым для
включения в проект перечня, с разбивкой по государственным заказчикам и
заказчикам-застройщикам, по функциональной и экономической классификациям
расходов бюджетов Российской Федерации, программной и непрограммной частям,
видам экономической деятельности (отраслям) и формам собственности;
е) субъекты бюджетного
планирования на основании предложений предполагаемых главных распорядителей
средств федерального бюджета представляют в Министерство экономического
развития и торговли Российской Федерации в установленные им сроки предложения о
распределении предельных объемов расходов на государственные капитальные
вложения по стройкам и объектам, предлагаемым для включения в проект перечня, с
разбивкой по соответствующим главным распорядителям средств федерального
бюджета, в том числе по отдельным наиболее значимым бюджетным учреждениям,
государственным заказчикам, заказчикам-застройщикам, по функциональной и
экономической классификациям расходов бюджетов Российской Федерации,
программной и непрограммной частям, видам экономической деятельности (отраслям)
и формам собственности.
14. Стройки и объекты,
находящиеся в государственной собственности субъектов Российской Федерации и в
муниципальной собственности, а также стройки и объекты, находящиеся в
собственности негосударственных коммерческих организаций, в отношении которых
разработка и утверждение документов территориального планирования и планировки
территорий, предпроектной и проектной документации предусмотрены законодательством
Российской Федерации, могут быть включены в проект перечня только при наличии
утвержденной указанной документации.
Включение в проект
перечня строек и объектов, находящихся в федеральной собственности, в отношении
которых разработка и утверждение градостроительной, предпроектной и проектной
документации предусмотрены законодательством Российской Федерации, допускается
при условии выделения в пределах общего объема расходов на государственные
капитальные вложения на соответствующую стройку или объект средств,
предназначенных на проведение проектно-изыскательских, предпроектных и
проектных работ.
15. Предпроектная и
проектная документация на реконструкцию, в том числе техническое
перевооружение, находящихся в федеральной собственности зданий и сооружений, в
которых располагаются федеральные государственные органы, а также на
строительство таких зданий и сооружений после проведения государственной
экспертизы, если проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством
Российской Федерации, представляется государственными заказчиками в
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации для
проведения экономической оценки обоснованности планируемых объемов
государственных капитальных вложений на эти цели.
Экономическая оценка
проводится в порядке, устанавливаемом этим Министерством.
Утверждение в
установленном порядке указанной документации и начало финансирования работ по
реконструкции, в том числе техническому перевооружению, и строительству таких
зданий и сооружений осуществляются после получения положительного заключения
Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, принятого
по результатам экономической оценки.
16. Субъекты
бюджетного планирования представляют в Министерство экономического развития и
торговли Российской Федерации по каждой стройке и каждому объекту, предлагаемым
для включения в проект перечня на очередной финансовый год, следующие
документы:
а) копия свидетельства
о государственной регистрации юридического лица в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
б) копия
положительного сводного заключения государственной экспертизы на предпроектную
и проектную документацию по стройкам и объектам, в отношении которых проведение
такой экспертизы предусмотрено законодательством Российской Федерации;
в) документы об
утверждении проектной документации в соответствии с законодательством
Российской Федерации;
г) титульные списки
вновь начинаемых строек и объектов в очередном финансовом году и титульные
списки переходящих строек и объектов на очередной финансовый год, утвержденные
государственными заказчиками. При этом титульные списки строек и объектов,
находящихся в государственной собственности субъектов Российской Федерации и в
муниципальной собственности, согласовываются с главным распорядителем средств
федерального бюджета;
д) документы,
подтверждающие направление собственных, заемных и других средств на
финансирование строек и объектов (при долевом финансировании);
е) другие документы в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
17. Министерство
экономического развития и торговли Российской Федерации совместно с субъектами
бюджетного планирования рассматривает представленные ими предложения и
принимает решение о включении строек и объектов в проект перечня и об объемах
государственных капитальных вложений на очередной финансовый год с оформлением
при необходимости протоколов разногласий. При этом в приоритетном порядке в
проект перечня включаются стройки и объекты, строительство которых подлежит завершению
в очередном финансовом году.
Включение в проект
перечня вновь начинаемых строек и объектов производственного назначения
осуществляется после обеспечения финансирования переходящих строек и объектов,
на которых создаются аналогичные мощности.
18. Министерство
экономического развития и торговли Российской Федерации в установленные
Правительством Российской Федерации сроки представляет в Министерство финансов
Российской Федерации распределение предельных объемов расходов на
государственные капитальные вложения на очередной финансовый год с разбивкой по
функциональной и экономической классификациям расходов бюджетов Российской
Федерации и ведомственной классификации расходов федерального бюджета для
формирования ведомственной структуры расходов проекта федерального бюджета.
19. Разногласия между
Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и
субъектами бюджетного планирования, не урегулированные при формировании проекта
перечня, рассматриваются в соответствии с бюджетным законодательством и
нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
С учетом решений,
принятых в процессе урегулирования разногласий, Министерство экономического
развития и торговли Российской Федерации представляет в Министерство финансов
Российской Федерации уточненное распределение предельных объемов расходов на
государственные капитальные вложения на очередной финансовый год с разбивкой по
функциональной и экономической классификациям расходов бюджетов Российской
Федерации и ведомственной классификации расходов федерального бюджета.
20. Министерство
экономического развития и торговли Российской Федерации с участием субъектов
бюджетного планирования уточняет в процессе принятия федерального закона о
федеральном бюджете на очередной финансовый год проект перечня, сформированный
исходя из предельного объема расходов на государственные капитальные вложения,
предусмотренного в проекте федерального бюджета на очередной финансовый год на
реализацию федеральной адресной инвестиционной программы.
21. Министерство
экономического развития и торговли Российской Федерации в 2-недельный срок с
даты вступления в силу федерального закона о федеральном бюджете на очередной
финансовый год в установленном порядке представляет проект перечня на
утверждение в Правительство Российской Федерации.
22. Министерство
экономического развития и торговли Российской Федерации:
в 10-дневный срок с
даты утверждения перечня Правительством Российской Федерации доводит его до
Министерства финансов Российской Федерации и главных распорядителей средств
федерального бюджета для осуществления финансирования включенных в него строек
и объектов;
в месячный срок с даты
утверждения перечня направляет в орган исполнительной власти соответствующего
субъекта Российской Федерации выписку из перечня в отношении этого субъекта.
23. Перечень,
утвержденный Правительством Российской Федерации, является для государственных
заказчиков основанием для организации и проведения в соответствии с
законодательством Российской Федерации конкурсов на выполнение работ и оказание
услуг по строительству вновь начинаемых строек и объектов (далее - конкурсы).
Затраты на проведение конкурса включаются в сметную стоимость стройки или
объекта. Если по итогам конкурсов подрядные организации не определены,
указанные стройки и объекты подлежат исключению из перечня. При этом по
предложению Министерства экономического развития и торговли Российской
Федерации средства федерального бюджета перераспределяются Правительством
Российской Федерации в рамках федеральной адресной инвестиционной программы.
24. Государственные
заказчики, исходя из заключенных по итогам конкурсов государственных контрактов
на выполнение работ и оказание услуг для федеральных государственных нужд на
стройках и объектах, включенных в перечень, при снижении стоимости их
строительства уточняют объемы государственных капитальных вложений, размеры и
источники финансирования на весь период строительства с разбивкой по годам и
представляют уточненные сведения в Министерство экономического развития и
торговли Российской Федерации для подготовки предложений о внесении в перечень
изменений, связанных с перераспределением высвобождаемых средств на другие
стройки и объекты соответствующего главного распорядителя средств федерального
бюджета.
25. Внесение изменений
в перечень осуществляется Правительством Российской Федерации, за исключением
изменений, предусмотренных пунктом 26
настоящего Положения.
Предложения о внесении
изменений в перечень представляются в Правительство Российской Федерации
Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.
Главные распорядители
средств федерального бюджета по согласованию с Министерством экономического
развития и торговли Российской Федерации вправе производить перераспределение
объемов государственных капитальных вложений по стройкам и объектам на
основании Бюджетного кодекса Российской Федерации с последующим внесением в
установленном порядке соответствующих изменений в перечень и сводную бюджетную
роспись расходов федерального бюджета.
26.
Внесение в перечень изменений, не приводящих к перераспределению объемов
государственных капитальных вложений по функциональной и экономической
классификациям расходов бюджетов Российской Федерации и ведомственной
классификации расходов федерального бюджета, по получателям средств
федерального бюджета, а также по стройкам и объектам, осуществляется
Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации на
основании предложений главных распорядителей средств федерального бюджета.
27. Выделение
ассигнований главным распорядителям средств федерального бюджета для
финансирования строек и объектов, включенных в перечень, осуществляется в соответствии
со сводной бюджетной росписью федерального бюджета, лимитами бюджетных
обязательств по государственным капитальным вложениям на очередной финансовый
год и порядком исполнения расходной части федерального бюджета, установленным
бюджетным законодательством Российской Федерации.
28. Исполнение
бюджетных обязательств по стройкам и объектам, включенным в перечень,
осуществляется с учетом объемов фактически выполненных работ и затрат и в
соответствии с технологической структурой капитальных вложений. При этом
государственный заказчик контролирует выполнение обязательств, принятых другими
инвесторами, участие которых предусматривается договором долевого
финансирования.
29. Оплата выполненных
работ (услуг), а также затрат по стройке или объекту осуществляется путем
перечисления средств федерального бюджета с лицевого счета получателя средств
федерального бюджета, открытого заказчику-застройщику в территориальном органе
Федерального казначейства, на счета подрядных организаций, открытые ими в
кредитных организациях.
30. Исполнение за счет
средств федерального бюджета обязательств по стройкам и объектам, находящимся в
государственной собственности субъектов Российской Федерации и в муниципальной
собственности, осуществляется в порядке межбюджетных отношений.
31. Государственные
заказчики могут на договорной основе передать заказчикам-застройщикам
исполнение части своих функций по финансированию и организации строительства.
32.
Государственные заказчики или заказчики-застройщики представляют в
территориальные органы Федерального казначейства по каждой стройке и каждому
объекту, включенным в перечень, следующие документы:
а) договоры между
государственными заказчиками и заказчиками-застройщиками о передаче исполнения
части функций государственного заказчика заказчику-застройщику (в случае такой
передачи);
б) государственные
контракты на выполнение работ (услуг) для федеральных государственных нужд на
весь период строительства, а также на приобретение оборудования, не входящего в
сметы строек, иные договоры на выполнение работ (услуг), неразрывно связанных
со строящимися объектами, в которых указываются объемы и стоимость подлежащих
выполнению работ (услуг), затраты и порядок их оплаты, размер и порядок
финансирования строительства, ответственность сторон по обеспечению выполнения
обязательств, сведения о распределении на конкурсной основе средств
федерального бюджета либо данные, подтверждающие право размещения заказа у
единственного источника, а также договоры об осуществлении строительного
контроля на стройке или объекте, заключенные с организацией, выигравшей конкурс
(при необходимости);
в) положительные
сводные заключения на проектную документацию, подготовленные в установленном
порядке, и документы об утверждении проектной документации (приказ,
распоряжение);
г) справка о стоимости
выполненных работ (услуг), а также о произведенных затратах, акты сдачи-приемки
выполненных работ (услуг) по формам, утвержденным Федеральной службой
государственной статистики.
33. В случае если
заказчиком-застройщиком является унитарное предприятие, в государственном
контракте предусматриваются положения, определяющие порядок ведения учета
средств, составления и представления отчетности в соответствии с бюджетным
законодательством Российской Федерации, и положение, ограничивающее стоимость
принимаемых в рамках контракта обязательств, исполнение которых финансируется
за счет средств федерального бюджета, лимитами бюджетных обязательств,
доведенными до заказчика-застройщика главным распорядителем средств
федерального бюджета.
34. Негосударственные
коммерческие организации - заказчики-застройщики кроме документов,
предусмотренных пунктом 32 настоящего
Положения, представляют в территориальные органы Федерального казначейства
копии договоров между главным распорядителем средств федерального бюджета,
Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом и указанными
организациями о передаче в собственность Российской Федерации части акций
(паев) этих организаций в порядке, установленном Правительством Российской
Федерации.
35. Финансирование за
счет средств федерального бюджета строек и объектов, находящихся в
государственной собственности субъектов Российской Федерации и в муниципальной
собственности, осуществляется органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации - государственными заказчиками. При этом государственный
заказчик заключает с органом местного самоуправления муниципального образования
договор о финансировании строек и объектов, находящихся в муниципальной
собственности, за счет средств федерального бюджета, перечисляемых в
установленном порядке в муниципальный бюджет.
Для перечисления
средств федерального бюджета государственные заказчики строек и объектов,
находящихся в государственной собственности субъектов Российской Федерации и в
муниципальной собственности, представляют главным распорядителям средств
федерального бюджета сведения об объемах выполненных работ. Отчетность и
дополнительные сведения об использовании средств федерального бюджета,
перечисленных главными распорядителями средств федерального бюджета в
соответствующий бюджет, представляются органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации в Министерство финансов Российской Федерации по формам,
установленным этим Министерством.
36. Авансирование предусмотренных
в государственных контрактах работ (услуг), осуществляемых на стройках и
объектах, включенных в перечень, производится в соответствии с постановлением
Правительства Российской Федерации от 22 июня 1994 г. N
745 "Об авансировании подрядных работ на объектах строительства для
федеральных государственных нужд" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 1994, N 9, ст. 1026).
37. Оплата выполненных
субподрядными организациями работ (услуг), а также произведенных затрат
осуществляется генеральным подрядчиком с его расчетного счета, открытого в
кредитной организации, на основании договора с субподрядной организацией.
38. Государственные
заказчики и заказчики-застройщики представляют ежемесячно в установленном
порядке в соответствующие территориальные органы Федеральной службы
государственной статистики отчет о ходе выполнения работ (услуг) на стройках и
объектах, включенных в перечень, по формам, утвержденным указанной Службой по
согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской
Федерации и Министерством финансов Российской Федерации.
Федеральная служба
государственной статистики представляет в установленном порядке сводные отчеты
в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического
развития и торговли Российской Федерации.
39. Государственные
заказчики и заказчики-застройщики в порядке, установленном Министерством
финансов Российской Федерации для бюджетных организаций, ведут бухгалтерский
учет, составляют и представляют отчетность об использовании средств
федерального бюджета, направляемых на государственные капитальные вложения.
40. В случае
ликвидации или реорганизации заказчика-застройщика государственный заказчик
сообщает об этом и о состоянии не завершенных строительством объектов в
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации,
Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом, Федеральную службу
государственной статистики и в территориальные органы Федерального
казначейства.
41. В случае
возбуждения дела о банкротстве в отношении подрядной организации, которой был
предоставлен аванс, государственный заказчик или заказчик-застройщик сообщает
об этом в Федеральную налоговую службу для ее участия в представлении в делах о
банкротстве требований Российской Федерации по денежным обязательствам.
42. Изменение в связи
с инфляцией объема финансирования государственных капитальных вложений,
направляемых на оплату выполненных работ (услуг) и произведенных затрат, в
течение финансового года не производится.
43. Контроль за
целевым использованием средств федерального бюджета, выделенных на
государственные капитальные вложения, осуществляется органами государственной
власти Российской Федерации в соответствии с полномочиями, установленными
законодательством Российской Федерации. По требованию указанных органов
государственные заказчики и (или) заказчики-застройщики предъявляют:
а) сводные сметные
расчеты стоимости строительства;
б) документы об
утверждении проектной документации;
в) копию лицензии на
осуществление отдельных видов деятельности в области строительства, если
наличие такой лицензии в соответствии с законодательством Российской Федерации
является обязательным;
г) справки о
направлении собственных, заемных и других средств на финансирование строек и
объектов (при долевом финансировании);
д) титульные списки
вновь начинаемых строек и объектов в очередном финансовом году, титульные
списки переходящих строек и объектов на очередной финансовый год;
е) документы по учету
выполненных работ (услуг) и понесенных затрат в капитальном строительстве по
формам, утвержденным Федеральной службой государственной статистики;
ж) другие документы в соответствии
с законодательством Российской Федерации.
44. Государственные
заказчики и заказчики-застройщики в соответствии с законодательством Российской
Федерации несут ответственность за нецелевое и неэффективное использование
выделенных им средств федерального бюджета, а также за несвоевременное
представление отчетности о выполненных работах (услугах) и о затратах.
45.
Государственный заказчик:
а) несет ответственность
за реализацию инвестиционных проектов в отношении включенных в перечень строек
и объектов, находящихся в собственности негосударственных коммерческих
организаций, в пределах средств федерального бюджета, выделенных на их
финансирование;
б) организует
получение сводного заключения государственной экспертизы на предпроектную и
проектную документацию по включенным в перечень стройкам и объектам и
утверждение этой документации в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации;
в) обеспечивает
размещение на конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской
Федерации заказов на выполнение работ (услуг) на стройках и объектах,
включенных в перечень;
г) заключает в
соответствии с законодательством Российской Федерации государственный контракт
(договор) с генеральным подрядчиком на выполнение подрядных работ для
государственных нужд по стройкам и объектам, включенным в перечень, и с
поставщиком (изготовителем) оборудования - на поставку оборудования, не
входящего в сметы строек;
д) обеспечивает
представление главному распорядителю средств федерального бюджета и в
территориальные органы Федерального казначейства документов по включенным в
перечень стройкам и объектам, необходимых для финансирования выполненных работ
(услуг), а также произведенных затрат;
е) обеспечивает
финансирование строек и объектов, включенных в перечень на основании
государственных контрактов (договоров), в пределах доведенных главным
распорядителем средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств по
государственным капитальным вложениям и с учетом объема выполненных работ
(услуг);
ж) обеспечивает
осуществление строительного контроля на стройках и объектах, включенных в
перечень;
з) организует
получение (получает) разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
46. Государственный
заказчик - орган государственной власти субъекта Российской Федерации кроме
осуществления функций, предусмотренных пунктом
45 настоящего Положения:
а) заключает с
главными распорядителями средств федерального бюджета договоры, необходимые для
финансирования включенных в перечень строек и объектов, находящихся в
государственной собственности субъектов Российской Федерации или в
муниципальной собственности;
б) заключает с
органами местного самоуправления договоры, необходимые для финансирования
включенных в перечень строек и объектов, находящихся в муниципальной
собственности.
47. Предложения о
создании дирекции в месте осуществления строительства вносятся в установленном
порядке соответственно в Правительство Российской Федерации, в высший
исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации или в
орган местного самоуправления.
Решение о создании
дирекции принимается одновременно с принятием решения о начале проектирования
стройки или объекта.
Дирекция может быть
создана для осуществления строительства в отношении строек и объектов
производственного назначения, а также крупных строек и объектов
непроизводственного назначения по индивидуально разрабатываемым проектам.
В случае осуществления
строительства в отношении нескольких строек и объектов, имеющих одного и того
же государственного заказчика и расположенных на территории одного субъекта
Российской Федерации, или осуществления строительства в отношении одной стройки
(объекта), расположенной на территории нескольких субъектов Российской
Федерации, может быть создана единая дирекция.
После ввода стройки
(объекта) в эксплуатацию и передачи ее на баланс эксплуатирующей организации
дирекция подлежит ликвидации в установленном порядке.
48. Государственный
заказчик может заключать с организацией, определенной по конкурсу, договор об
оказании ему услуг по осуществлению строительного контроля на стройках и
объектах, на которых производятся работы по реконструкции, в том числе техническому
перевооружению. В случае осуществления нового строительства функции
строительного контроля выполняет дирекция.
Нормативы расходов на
содержание дирекции, образованной в форме государственного или муниципального
унитарного предприятия на праве оперативного управления, а также на оплату
услуг указанной организации утверждаются федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере
строительства и градостроительства, по согласованию с Министерством
экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерством
финансов Российской Федерации. Средства на содержание такой дирекции и на
оплату услуг организации предусматриваются в сводном сметном расчете стоимости
строительства на весь период строительства. Содержание дирекции, образованной в
форме государственного или муниципального учреждения, осуществляется на
основании утвержденной в установленном порядке сметы доходов и расходов без
использования на эти цели государственных капитальных вложений.
49. Государственный
заказчик вправе передать заказчику-застройщику выполнение следующих функций:
а) хранение
положительного сводного заключения государственной экспертизы на предпроектную
и проектную документацию по стройкам и объектам, включенным в перечень,
подготовленного в соответствии с законодательством Российской Федерации, а
также документов об утверждении предпроектной и проектной документации;
б) организация
проведения конкурса на выполнение работ (услуг) по строительству вновь начинаемых
строек и объектов, включенных в перечень, в том числе определение цены на
оборудование и работы (услуги), предлагаемые участникам конкурса;
в) осуществление в
установленном порядке строительного контроля, а также организация проведения
конкурса с целью выбора организации для оказания услуг по осуществлению
строительного контроля на стройках и объектах, включенных в перечень;
г) заключение в
дополнение к государственным контрактам (договорам) соглашений (договоров) о
проведении работ (оказании услуг) в пределах выделенных для соответствующей
стройки или объекта государственных капитальных вложений на текущий финансовый
год;
д) финансирование
строек и объектов, включенных в перечень, в том числе представление в территориальные
органы Федерального казначейства документации, необходимой для финансирования
строек и объектов, принятие решений об увеличении или уменьшении стоимости
выполняемых работ на основании соответствующих предложений подрядчика,
осуществление в установленном порядке авансирования подрядных работ, если это
предусмотрено государственным контрактом (договором), обеспечение целевого
направления средств подрядным организациям и осуществление расчетов с
подрядными организациями и поставщиками за выполненные работы (услуги),
поставленную продукцию и другие произведенные затраты;
е) оказание подрядчику
содействия в выполнении работ (услуг) в объемах и в порядке, предусмотренных
договорами подряда;
ж) ведение
бухгалтерского и статистического учета, составление и представление в
установленном порядке отчетности и несение ответственности за ее достоверность;
з) проверка
обоснованности цен, а также сведений, содержащихся в документах, предъявленных
подрядными организациями, поставщиками и другими организациями к оплате за
выполненные ими работы (услуги), поставленную продукцию и другие произведенные
затраты;
и) учет и контроль
расходования в соответствии с технологической структурой капитальных вложений;
к) своевременное
предъявление подрядным организациям, поставщикам и другим организациям
претензий за невыполнение и ненадлежащее выполнение договорных обязательств.
50.
Заказчик-застройщик осуществляет:
а) выполнение функций,
переданных ему государственным заказчиком;
б) выдачу технического
задания на выполнение проектно-изыскательских работ;
в) контроль за сроками
разработки проектной документации, ее приемку, хранение и передачу генеральному
подрядчику;
г) выбор площадки для
строительства, получение разрешения на строительство и передачу генеральному
подрядчику решений об отводе земельных участков под строительство и разрешений
на строительство;
д) обеспечение строек
и объектов оборудованием, материалами, поставка которых возложена на
заказчика-застройщика, их приемку, учет, хранение, своевременную передачу
подрядным организациям, недопущение образования избыточного накопления запасов
материальных ценностей;
е) урегулирование
разногласий, возникающих при реализации инвестиционного проекта;
ж) контроль за целевым
и эффективным использованием средств федерального бюджета, выделенных на
государственные капитальные вложения;
з) иные полномочия,
предусмотренные законодательством Российской Федерации.
51.
Заказчик-застройщик в соответствии с возложенными на него функциями и в
пределах средств, переданных государственным заказчиком в виде государственных
капитальных вложений, обеспечивает организацию работ на стройках и объектах и
осуществляет управление указанными работами.
52.
Заказчик-застройщик представляет государственному заказчику:
а) предложения по
объемам ассигнований из федерального бюджета для финансирования строек и
объектов, включенных в перечень;
б) копию свидетельства
о государственной регистрации предприятия (организации) -
заказчика-застройщика;
в) положительное
сводное заключение государственной экспертизы на предпроектную и проектную
документацию по стройкам и объектам, включенным в перечень, подготовленное в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
г) документы об
утверждении предпроектной и проектной документации;
д) титульные списки
вновь начинаемых строек и объектов в очередном финансовом году, титульные
списки переходящих строек и объектов на очередной финансовый год;
е) договоры
строительного подряда, заключенные с другими участниками строительства (при
необходимости);
ж) копию соглашения
(договора) с банками или другими организациями, предоставляющими заемные
средства для осуществления строек и объектов, включенных в перечень (при
необходимости);
з) копию
бухгалтерского баланса за истекший год;
и) справки о стоимости
выполненных работ (услуг) и произведенных затратах, акты приемки выполненных
работ (услуг) и другую первичную документацию по учету работ в капитальном
строительстве по формам, утвержденным Федеральной службой государственной
статистики;
к) бухгалтерскую и
статистическую отчетность об использовании финансовых ресурсов, а также
оперативную информацию о ходе выполнения работ на стройках и объектах,
включенных в перечень;
л) документы по законченным
строительством объектам, необходимые для государственной приемочной комиссии;
м) другие документы в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
53.
Заказчик-застройщик предъявляет государственной приемочной комиссии законченные
строительством и подготовленные к эксплуатации стройки и объекты, участвует в
работе этой комиссии. Заказчик-застройщик в соответствии с законодательством
Российской Федерации несет ответственность за ненадлежащее выполнение своих
функций.