ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ИНСПЕКЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОГО
АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА
Г. МОСКВЫ
1998
Внесено
Москомархитектурой
Инспекцией
Государственного
Архитектурно-строительного надзора
|
Утверждено
Правительством Москвы
Распоряжение от
03.02.98 № 100-РМ
|
Срок введения в действие
с 01.01.1998 г.
|
ПРЕДИСЛОВИЕ
РАЗРАБОТАНЫ ИГАСН Калашниковым Г.Н.,
Артеевым В.Г., Плетневой С.Б., Горькановым И.В.
УТВЕРЖДЕНЫ
Распоряжением Мэра г. Москвы 3 февраля 1998 года № 100-РМ.
СОДЕРЖАНИЕ
МОСКВА
МЭР
3 февраля 998 г. № 100-РМ
О
Положении об Инспекции Государственного
архитектурно-строительного надзора г.
Москвы
В целях усиления роли Инспекции
Государственного архитектурно-строительного надзора г. Москвы (ИГАСН) в совершенствовании
строительного производства и повышении качества строительства в г. Москве в
дополнение и частичное изменение распоряжения Мэра Москвы от 31.03.93 № 197-РМ
«Об Инспекции Государственного архитектурно-строительного надзора г. Москвы», а
также во исполнение постановления Правительства Москвы от 14.10.97 № 725 «Об
аварии на корпусе 209а по Мичуринскому проспекту и мерах по предупреждению
подобных ситуаций при строительстве в Москве» (п. п. 6.1):
1. Утвердить представленные
Москомархитектурой Положение об Инспекции Государственного
архитектурно-строительного надзора г. Москвы (приложение 1). Положение об
организации контроля качества строительства (приложение 2) и структуру
Инспекции с созданием территориальных отделов по надзору за строительством
объектов по каждому административному округу г. Москвы (приложение 3).
2. Проектным организациям, выполняющим
проектно-сметную документацию для строительства в г. Москве, с 01.01.98
включать отдельной строкой по каждому объекту средства на осуществление
государственного архитектурно-строительного надзора по городскому заказу в
размере 0,1 %. для объектов, финансируемых из других источников - 0,5 %
стоимости строительно-монтажных работ.
3. Организациям и предприятиям,
осуществляющим инвестиционно-строительную деятельность в Москве,
руководствоваться утвержденными Положениями при взаимодействии с ИГАСН.
4. Пункт 4 распоряжения Мэра Москвы от
31.03.93 № 197-РМ считать утратившим силу.
5. Контроль за выполнением настоящего
распоряжения возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы
Ресина.
Мэр Москвы Ю.
М. Лужков
к распоряжению
от 3 февраля 1998 г.
№ 100-РМ
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИНСПЕКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО
АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА г. МОСКВЫ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок
организации деятельности Инспекции Госархстройнадзора г. Москвы (далее
«Инспекция»), определяет его цели и задачи, права и ответственность на
территории г. Москвы.
1.2. Инспекция является государственным
учреждением с правами юридического лица, находится в ведомственном подчинении
Комитета по архитектуре и градостроительству г. Москвы (далее
«Москомархитектура»). Учреждение имеет обособленное имущество, расчетный счет и
другие счета в банках, печать с изображением герба г. Москвы, бланк со своим наименованием.
1.3. Юридический адрес Инспекции: 121059,
г. Москва, ул. Брянская, д. 9.
1.4. Инспекция осуществляет свою
деятельность во взаимодействии с префектами административных округов на основе
регламента, согласованного начальником Инспекции и утвержденного префектами по
каждому административному округу.
1.5. Инспекция взаимодействует с городскими
структурами по контролю (надзору) за качеством строительного производства,
внешнего благоустройства и санитарного состояния объектов строительства на
основе действующего регламента.
1.6. Инспекция осуществляет государственный
надзор за качеством строительной продукции и сроками строительства с целью
защиты прав и интересов потребителей посредством принятия необходимых мер,
обеспечивающих достижение нормативного уровня в процессе строительства и
эксплуатации возводимых и сданных в эксплуатацию объектов.
Надзору подлежит новое строительство,
расширение, реконструкция, капитальный ремонт зданий и сооружений
производственного и непроизводственного назначения, в т.ч. зданий и сооружений
временного назначения (торговых павильонов, гаражей, автостоянок, складских
помещений, ангаров и т.д.), за исключением объектов, контролируемых
специальными государственными надзорными органами.
1.7. Инспекция осуществляет проверки качества
строительства объектов, производимых строительных материалов, изделий и
конструкций вне зависимости от форм собственности участников строительства,
выбирая формы и методы проверок для реализации возложенных на нее функций, в
соответствии с приложением к настоящему распоряжению.
1.8. По отношению к иностранным фирмам,
осуществляющим строительство объектов и производство строительных материалов,
изделий и конструкций на территории, г. Москвы и лесопаркового защитного пояса.
Инспекция использует всю полноту предоставленных ей полномочий, если иное не
предусмотрено международным договором.
1.9. В своей деятельности Инспекция,
руководствуется федеральными законами Российской Федерации, указами Президента
Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации,
правовыми актами города Москвы, Положением о Госархстройнадзоре РСФСР,
приказами Москомархитектуры и настоящим Положением.
1.10. Возникающие в процессе контроля и
приемки разногласия между Инспекцией и участниками строительства разрешаются в
установленном порядке Главной инспекцией Государственного
архитектурно-строительного надзора России (Главгосархстройнадзор России).
2.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
2.1. Главная цель деятельности Инспекции
заключается в достижении высокого качества строительства на основе соблюдения
всеми участниками инвестиционного процесса действующих нормативно-технических
требований.
2.2. Главными задачами Инспекции являются
обеспечение участниками строительства (юридическими и физическими лицами):
- соответствия возводимых зданий и
сооружений, производимых строительных материалов, изделий и конструкций
нормативно-технической и утвержденной проектной документации;
- организационно-правового порядка
осуществления строительства на всех его стадиях, а также приемки в эксплуатацию
законченных строительством объектов.
3.
ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ
3.1. Инспекция, в соответствии с
возложенными на нее задачами выполняет следующие основные функции:
- выдает разрешения на производство
подготовительных и основных строительно-монтажных работ на конкретных объектах
при наличии полного комплекта исходно-разрешительной и проектной документации,
согласованной и утвержденной в установленном порядке;
- осуществляет контроль за исполнением
сроков действия выданных разрешений;
- осуществляет учет и регистрацию
инженерно-технических работников, ведущих строительство объектов
жилищно-гражданского и производственного назначения, а также осуществляющих
авторский и технический надзор застройщика (заказчика), с получением от них
приказов о назначении;
- осуществляет учет и регистрацию
проектно-сметной документации, поступающей в Инспекцию от Мосгосэкспертизы;
- проверяет наличие в утвержденной
проектной документации решений, направленных на предотвращение образования
трещин, недопустимых деформаций конструкций и основания зданий, расположенных
вблизи строящегося объекта;
- разрабатывает и согласовывает с
префектами административных округов перечень строящихся объектов с указанием
вида контроля;
- проводит проверки соответствия
выполняемых строительно-монтажных работ на объектах, оформленных разрешением
Инспекции, утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации;
- проводит проверки качества применяемых
строительных материалов, изделий и конструкций, утвержденной
нормативно-технической и проектной документации;
- осуществляет контроль за своевременной и
качественным проведением участниками строительства, предусмотренных
нормативно-технической и проектной документацией испытаний, съемок, размеров, а
также ведения необходимой технической исполнительной документации, реализации
утвержденных проектов и соблюдения технических требований в части
архитектурно-градостроительных решений;
- осуществляет контроль за соответствием
утвержденным проектам архитектурных решений фасадов зданий и сооружений;
- в соответствии с Законом Российской
Федерации «Об административной ответственности предприятий, учреждений,
организаций и объединений за правонарушения в области строительства»
рассматривает дела об административной ответственности (протоколы) за
правонарушения в области строительства предприятий, учреждений, организаций и
объединений, выполняющих проектные, строительно-монтажные работы, производящих
строительные материалы, изделия и конструкции, являющихся заказчиками в
строительстве или совмещающих функции заказчика и подрядчика и принимает
решение о наложении штрафа или прекращении дела производством;
- участвует в работе Государственных
комиссий по приемке законченных строительством объектов в соответствии с требованиями
нормативных документов, осуществляет контроль за своевременным вводом в
эксплуатацию строящихся объектов;
- осуществляет надзор за соблюдением
установленного порядка расследования причин аварий;
- взаимодействует с
научно-исследовательскими, проектными и общественными организациями, ив
вопросам обеспечения качества строительной продукции, соблюдения строительного
законодательства, защиты прав граждан на полноценную среду жизнедеятельности;
- обобщает и анализирует результаты
проводимого контроля, разрабатывает соответствующие предложения по
совершенствованию нормативных требований, методических и руководящих
материалов, создает и сопровождает автоматизированный банк данных по строящимся
и сданным в эксплуатацию сооружениям;
создает и ведет свою локальную АИС и
интегрирует ее в АИС Москомархитектуры и Комплекса перспективного развития
города;
проверяет правильность ведения на
строительстве инструментального контроля за точностью выполнения
строительно-монтажных работ;
проверяет наличие журналов производства
работ и авторского надзора, периодичность посещения строек и характер записей;
взаимодействует с представителями
авторского надзора и технического надзора заказчика, проводит обязательное
совместное изучение проектно-сметной документации объекта до начала его
строительства, намечает план регулярных совместных проверок качества
строительства.
4.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
4.1. Должностные лица Инспекции имеют
право:
- применять, установленные законом, меры
административного воздействия (штрафные санкции) за нарушения нормативных актов
и Государственных стандартов в области строительства;
- беспрепятственного доступа на все
подконтрольные объекты строительства и предприятия по комплектации и
производству строительных материалов, изделий и конструкций при предъявлении
служебного удостоверения;
- получать от участников строительства всю
необходимую для выполнения возложенных на них функций нормативно-техническую,
исполнительную и проектную документацию;
- в пределах своих полномочий давать,
обязательные для исполнения участниками строительства и изготовителями
строительных материалов, изделий и конструкций, предписания об устранении
допущенных нарушений и отклонений от требований утвержденных проектов,
строительных норм и правил, другой нормативно-технической документации и
добиваться выполнения выданных предписаний;
- привлекать независимых экспертов,
лабораторные центры, посреднические фирмы, другие организации для получения
заключений по вопросам, находящимся в компетенции Инспекции;
- требовать в необходимых случаях от
подрядчика, заказчика изготовителя строительных конструкций и изделий
выборочного вскрытия отдельных конструктивных элементов зданий и сооружений,
проведения дополнительных лабораторных и других испытаний, съемок, замеров;
- приостанавливать:
а) выпуск, реализацию потребителям для
использования по прямому назначению, а также применение строительных
материалов, изделий и конструкций при выявлении нарушений Государственных
стандартов и технических условий или поврежденных в процессе транспортировки и
хранения;
б) дальнейшее производство
строительно-монтажных работ при нарушениях нормативных требований и
утвержденных проектных решений, влекущих за собой снижение характеристик
прочности и устойчивости, а также в случае угрозы аварий зданий и сооружений;
- направлять префектам административных
округов материалы по фактам нарушения установленного организационно-правового
порядка строительства, в том числе, правил приемки объектов в эксплуатацию для
принятия совместных мер по устранению нарушений;
- рассматривать жалобы населения на
нарушения в строительстве с принятием необходимых мер в пределах своих
полномочий;
- направлять в установленном порядке в
соответствующие лицензионные центры представления об аннулировании лицензии на
осуществление строительной деятельности предприятий, систематически допускающих
грубые нарушения требований проектов и нормативно-технической документации;
- вносить проектным организациям
предложения по совершенствованию проектно-сметной документации, а также давать
обязательные для исполнения предписания по исправлению допущенных в проектных
решениях ошибок и нарушений;
- создавать для экспертной оценки внедрения
экологически чистых технологий, программного обеспечения управления качеством и
сертификации строительной продукции, проведения испытаний и исследований
строительных материалов и конструкций, а также оказания научно-технической
помощи строительным организациям, инженерные и лабораторные центры и другие
подразделения;
- согласовывать технические условия на производство
строительных материалов, изделий и конструкций, содержащие требования,
относящиеся к компетенции Инспекции.
4.2. Действия должностных лиц Инспекции
могут быть обжалованы в Главгосархстройнадзоре России или в суде.
Подача жалоб и исковых заявлений
приостанавливает исполнение предписаний и требований, выданных Инспекцией.
4.3. Должностные лица Инспекции несут
ответственность за правильность оценки качества строительно-монтажных работ и
объектов строительства, в целом.
4.4. Инспекция может вносить предложения по
устранению выявленных замечаний в проектно-сметной документации в процессе
строительства объекта.
4.5. Руководитель Инспекции обязан
приостановить производство строительно-монтажных работ строящегося объекта:
- при невыполнении генеральным подрядчиком
и заказчиком предписаний Инспекции по обеспечению качества строительства;
- при несоответствии выполненных работ
требованиям технической документации, в случаях невозможности устранения
дефектов без остановки работ;
- при неоднократных нарушениях технологии
производства работ, приводящих к ухудшению их качества и качества объектов
строительства;
-при обнаружении в процессе эксплуатации
аналогичных объектов дефектов, вызывающих аварии (выход из строя), если эти
дефекты имеют место и на строящемся объекте. Об этих случаях руководитель
Инспекции ставит в известность заказчика и генерального подрядчика.
5.
СТРУКТУРА ИНСПЕКЦИИ
5.1. Структура и штатная численность
Инспекции разрабатывается исходя из необходимости решения возложенных на нее
задач количества подконтрольных объектов, их технической сложности и мощности,
а также количества подконтрольных предприятий промышленности строительных
материалов.
5.2. Основными структурными подразделениями
Инспекции являются отделы по надзору за качеством строительства объектов и
отдел по надзору за качеством производимых строительных материалов, изделий и
конструкций.
5.3. Отделы, по надзору за качеством
строительства объектов формируются по каждому административному округу г.
Москвы. Начальник отдела назначается и освобождается от должности начальником
Инспекции по согласованию с префектом соответствующего административного
округа.
5.4. В структуре Инспекции могут
предусматриваться отделы или секторы по надзору за строительством уникальных
объектов, а также за подрядными организациями разных форм собственности.
5.5. Структура Инспекции утверждается
начальником Инспекции по согласованию с префектами.
5.6. Начальник Инспекции является
заместителем председателя Москомархитектуры г. Москвы, назначается
(освобождается) распоряжением Премьера Правительства Москвы.
6.
ФИНАНСИРОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
6.1. Финансирование деятельности Инспекции
осуществляется за счет следующих источников:
- по нормативу от стоимости
строительно-монтажных работ;
- отчислений от оплаты штрафов, налагаемых
на правонарушителей в области строительства.
Норматив от стоимости строительно-монтажных
работ утверждается Правительством Москвы по представленному обоснованию,
согласованному Москомархитектурой.
6.2. Материально-техническое обеспечение
Инспекции (производственные помещения, средства связи, контрольно-измерительные
приборы и лабораторное оборудование, автомобильный транспорт и пр.)
поддерживается в требуемом объеме за счет средств финансирования.
Объем материально-технического обеспечения
представляется ежегодно руководителем Инспекции, согласовывается председателем
Москомархитектуры.
к распоряжению
от 3 февраля
1998 г.
№ 100-РМ
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА
СТРОИТЕЛЬСТВА
1. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА
1.1. Инспекция осуществляет контроль
строительно-монтажных работ и объектов строительства на соответствие
утвержденной проектной и технологической документации действующим строительным
нормам и правилам, стандартам техническим условиям, а также на соответствие
образцам-эталонам отделки (далее технической документации) и условиям договоров
(в части требований к качеству).
1.2.
Инспекция разрабатывает Перечень обязательного контроля на конкретный объект
строительства.
При разработке Перечня должны учитываться
данные о (об): качестве применяемых материалов, строительных конструкций,
изделий и оборудования, строительно-монтажных работ, отработанности и
стабильности технологических процессов, наличии и состоянии средств технологического
оснащения, средств измерений, уровне технологической дисциплины, объективности
и эффективности производственного контроля.
Перечень должен охватывать объекты
строительства в целом, их оборудование, конструкции и строительно-монтажные
работы и др. К таким работам, например, относятся: разбивка осей зданий;
устройство фундамента; работы по сооружению нулевого цикла; монтаж (возведение)
этажа; устройство кровли; заполнение швов и зазоров; столярно-плотницкие
работы; отделочные работы; подготовка поверхностей под окраску, оклейку обоями;
монтаж внутренних сантехнических систем, вентиляции и кондиционирования;
электротехнические работы; монтаж слаботочных систем; монтаж наружных,
инженерных сетей; благоустройство прилегающей территории и т.д.
В Перечне указываются:
- объекты и последовательность контроля и
приемки в технологическом цикле строительства:
- вид контроля (сплошной или выборочный);
- перечень технической документации, по
которой должен осуществляться контроль.
1.3. Качество скрытых строительно-монтажных
работ контролируется Инспекцией до закрытия их другими работами, после приемки
их заказчиком и подрядчиком (при сплошном контроле).
Инспекция может проводить, с привлечением
заказчика, выборочное вскрытие конструкции контролируемого объекта, с целью
проверки качества слоев в многослойных конструкциях, правильности заполнения
швов, стыков и т.д.
1.4. Контроль качества
строительно-монтажных работ Инспекция осуществляет, как непосредственно, так и
по результатам проводимого заказчиком и подрядчиком операционного и поэтапного
приемочного контроля, отраженным в соответствующих документах (журналах, актах,
ведомостях выполненных работ и др.), а также по результатам входного контроля и
авторского надзора.
1.5. Организации обязаны обеспечить
Инспекцию учтенной технической документацией.
1.6. Работа Инспекции по контролю качества
объектов строительства проводится в следующих направлениях:
- контроль технической документации;
- контроль качества работ;
- приемка объектов строительства;
- контроль за рекламационной работой;
- контроль за соблюдением
нормативно-технических документов;
- контроль за состоянием и применением
средств измерений и соблюдением метрологических правил.
2.
КОНТРОЛЬ ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
2.1. Техническая документация должна быть
учтенной, комплектной и утвержденной в установленном порядке.
2.2. При контроле проектной и
технологической документации Инспекция, в общем случае, проверяет:
- наличие, комплектность и полноту документации
для обеспечения строительного производства и контроля качества;
- соответствие примененного оборудования и
изделий действующим каталогам, прейскурантам и номенклатуре;
- своевременность и полноту внедрения
согласованных изменений документации на проверяемый объект;
- контроль наличия необходимой документации
на рабочих местах и ее состояние.
3.
КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА РАБОТ
3.1. Контроль качества работ организуется с
учетом структуры и характера строительного производства, требований -
технической документации, уровня технологической дисциплины, эффективности
производственного контроля, качества применяемых материалов, конструкций,
изделий оборудования, путем проверки соответствия работ требованиям технической
документации и должен охватывать все стадии технологического цикла
строительного объекта.
3.2. Контроль качества работ проводится в
форме:
- сплошной контроль;
- выборочный контроль.
3.3. Сплошной контроль осуществляется по
Перечню обязательного контроля, разрабатываемому в соответствии с п.1.2.
настоящего приложения.
3.4. Выборочным контролем проверяются все
стороны деятельности организаций по строительству объекта, не охваченные
Перечнем обязательного контроля и приемки, в т.ч., правильность проведения
входного контроля материалов, конструкций, изделий, оборудования и другой
продукции, их хранение и запуск в строительное производство, соблюдение
технологии, наличие на рабочих местах необходимой документации и ее состояние,
соблюдение метрологических правил, работа строительных лабораторий, организация
и эффективность производственного контроля и т. д.
3.5.Выборочный контроль:
- может быть плановым и внеплановым
(инициативным). Последний производится по указанию руководителя Инспекции или
по инициативе любого работника Инспекции;
- осуществляется на основании задания,
выдаваемого руководителем Инспекции;
- рекомендуется планировать на месяц и на
белее длительный период, указанием объектов и периодичности проверок. Планы
выборочного контроля являются внутренними документами Инспекции и организации
не сообщаются;
- проводится в присутствии производителя
работ или другого должностного лица, непосредственно ответственного за
проверяемую работу.
3.6. Инспекция осуществляет контроль за
разработкой и реализацией мероприятий по устранению выявленных в процессе
выборочного контроля недостатков.
3.7. Контроль качества
строительно-монтажных работ Инспекция проводит по следующим направлениям:
- контроль правильности проведения входного
контроля;
- контроль качества выполнения
строительно-монтажных работ.
3.8. Материалы, конструкции, изделия,
оборудование и другая получаемая продукция, используемая при строительстве
объектов, должна пройти входной контроль.
Продукция, не прошедшая входной контроль,
запускаться в строительное производство не должна.
Инспекция контролирует правильность
проведения организациями входного контроля, в т.ч.:
- наличие документации на проведение
входного контроля;
- организацию контроля и оформление
документации по его результатам;
- запуск в производство продукции,
соответствующей требованиям нормативно-технической документации;
- своевременность выдачи в производство
продукции с ограниченным сроком хранения;
- контроль за устранением дефектов в продукции
представителями предприятий-поставщиков;
- организацию учета и хранения продукции на
складах и площадках для хранения, соблюдение, предусмотренных
нормативно-технической документацией, условий хранения;
- отсутствие на приобъектных складах забракованной
или с истекшими гарантийными сроками продукции;
- правильность клеймения и маркировки,
наличие паспортов, сертификатов, ярлыков, этикеток и правильность их
заполнения;
- своевременность отбора проб материалов
для направления в строительную лабораторию;
- обеспечение более тщательного контроля
вновь применяемых или вновь освоенных предприятиями-поставщиками видов
продукции;
- наличие на продукции маркировки входного
контроля;
- проверку соответствия
контрольно-измерительной аппаратуры, оборудования и измерительного инструмента,
применяемых при входном контроле, требованиям метрологии, а также соответствия
их классу точности и методам измерения, требованиям заводов-поставщиков
проверяемой продукции;
- своевременное оформление рекламаций на
недоброкачественную и некомплектную продукцию.
3.9. При контроле качества
строительно-монтажных работ Инспекция проверяет:
- наличие качество и состояние технической
документации на производство работ;
- соблюдение технологического процесса
строительства, контрольных операций в процессе строительства и обеспеченность
их необходимым измерительным и испытательным оборудованием и инструментом;
- выполнение совместных, решений и
мероприятий, а также предписаний Инспекции, выданных, в ходе строительства;
- правильность и полноту проведения
индивидуальных испытаний и комплексного опробования смонтированного
оборудования;
- технологическую оснащенность
строительства оборудованием, оснасткой, средствами измерений и испытаний,
обеспечивающими необходимую точность выполнения работ и контроля их состояния;
- внедрение прогрессивных методов
производства работ и контроля их качества, обеспечивающих объективность
контроля и снижающих трудозатраты;
- своевременность устранения недостатков в
технической документации и производстве работ, выявленных при проверках.
При выявлении нарушений технологии
строительства Инспекция ставит об этом в известность генерального подрядчика и
заказчика.
3.10. Инспекцией ведется учет принятых
объектов.
3.11. В Инспекции должен вестись учет и
анализ информации о недостатках (дефектах) в принятых и находящихся в
производстве объектах строительства по следующим источникам:
- претензиям, поступающим от
эксплуатирующих организаций, а также от населения;
- отчетам специалистов организаций и
Инспекции по результатам их выездов в эксплуатирующие организации и посещений
жилых домов и других объектов социального назначения.
По имеющейся информации Инспекция:
- разрабатывает и обеспечивает реализацию
мероприятий по совершенствованию; порядка и методов контроля за обеспечением и
повышением качества строительства;
- разрабатывает и направляет организациям
рекомендации по повышению качества строительства и контролирует их реализацию.
4.
КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ
4.1. В Инспекции должен быть организован:
- контроль за внедрением и соблюдением
организациями стандартов, строительных норм и правил, технических условий и
других нормативных документов на принимаемые объекты, а также за разработкой,
внедрением и соблюдением организациями нормативно-технических документов по
волосам качества строительства;
- контроль за внедрением и соблюдением
стандартов и технических условий организуется в соответствии с руководящими
документами по государственному надзору за стандартами и средствами измерений.
4.2. Инспекция должна добиваться устранения
недостатков, выявляемых при контроле за внедрением и соблюдением стандартов и
технических условий и, при необходимости, применять к организациям
соответствующие меры воздействиям;
4.3. Инспекция должна осуществлять контроль
за работой подрядчиков по устранению причин возникновения дефектов, выявляемых
в процессе строительства и эксплуатации.