Основные ссылки
|
ВСН 417-81 Инструкция по нормированию расхода дизельного топлива, бензина и электроэнергии на работу строительно-монтажных машин и механизмов.
Министерство
монтажных и специальных
строительных работ СССР
УТВЕРЖДАЮ:
ЗАМ. МИНИСТРА
МОНТАЖНЫХ И СПЕЦИАЛЬНЫХ
СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ СССР
К.К.
ЛИПОДАТ
27 февраля
1981 г.
ИНСТРУКЦИЯ
ПО
НОРМИРОВАНИЮ
РАСХОДА ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА,
БЕНЗИНА И ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ
НА РАБОТУ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ
МАШИН И МЕХАНИЗМОВ
ВСН
417-81
ММСС СССР
Центральное бюро
научно-технической информации
Москва - 1981
Настоящая инструкция разработана Всесоюзным
конструкторско-технологическим институтом по механизации монтажных и специальных
строительных работ (ВКТИмонтажстроймеханизация) и предназначена для организаций
Минмонтажспецстроя СССР с целью определения норм расхода дизельного топлива,
бензина и электроэнергии на работу строительно-монтажных машин и механизмов.
Составители: Ю.Н. Щелкин, А.А. Рокотянский
Министерство монтажных и специальных
строительных работ СССР
|
Ведомственные строительные нормы
|
ВСН 417-81
ММСС СССР
|
Инструкция по нормированию расхода дизельного
топлива, бензина и электроэнергии на работу строительно-монтажных машин и
механизмов
|
Впервые
|
1.1. Инструкция предназначена для определения норм расхода дизельного
топлива, бензина и электроэнергии на работу строительно-монтажных машин и
механизмов при производстве монтажных и специальных строительных работ, а также
для определения эксплуатационных затрат с целью упорядочения взаимоотношений
между трестами (управлениями) механизации и строительно-монтажными
организациями, переведенными на новую систему планирования и экономического
стимулирования, в соответствии с "Методическими рекомендациями по расчету
за работу машин в строительстве" Госстроя СССР.
1.2. Инструкция составлена в соответствии с "Методическими
указаниями по разработке норм для определения сметной стоимости машино-смен
строительных машин и оборудования", разработанными
Научно-исследовательским институтом экономики строительства (НИИЭС) Госстроя
СССР и одобренными Госстроем СССР.
1.3.
Предлагаемый расчетно-аналитический метод расчета норм основан на использовании
основных технических характеристик строительно-монтажных машин и механизмов,
ЕниР, данных хронометража работы строительно-монтажных машин и механизмов,
технических характеристик двигателей внутреннего сгорания и электрооборудования
этих машин и механизмов.
ВНЕСЕНЫ
Всесоюзным
конструкторско-технологическим институтом, по механизации монтажных и
специальных строительных работ
|
УТВЕРДЖДЕНЫ
Минмонтажспецстроем
СССР
27 февраля 1981 г.
|
СРОК
ВВЕДЕНИЯ
1 июля 1981 г.
|
1.4. Основные
понятия, используемые в инструкции:
норма расхода топлива и электроэнергии - плановый показатель расхода этих
ресурсов на единицу работы;
индивидуальная норма - норма расхода топлива и электроэнергия на единицу работы,
которая устанавливается на каждый тип или отдельные топливо- и
электропотребляющие механизмы применительно к определенным условиям работ;
групповая норма - норма расхода топлива и электроэнергии на планируемый объем
работы согласно установленной номенклатуре по уровням планирования:
министерство (ведомство), главное управление, объединение, организация
(предприятие).
Размерность нормы расхода дизельного топлива и бензина (кг/маш.-ч),
электроэнергии (кВт×ч/маш.-ч) - это расход топлива и
электроэнергии на единицу работы (маш.-ч.).
1.5. Индивидуальность рассчитываемых норм по предлагаемой
методике обеспечивается, во первых, применением коэффициентов, выбор которых
зависит от конкретные условий работы строительно-монтажных машин и механизмов,
во вторых, применением разработанной НИИЭС методики расчета этих коэффициентов,
учитывающей технические характеристики и условия работы конкретных
строительно-монтажных машин и механизмов.
1.6. Предлагаемая методика расчета норм расхода предусматривает
полную техническую исправность машин и механизмов и не имеет поправочных
коэффициентов на отступления от требований к их техническому состоянию.
1.7. Предлагаемая методика не предусматривает: расход
энергоресурсов на внутригаражные нужды (технические осмотры, регулировочные
работы, приработка деталей двигателя и машин после ремонта), расход бензина на
запуск дизельных двигателей, расход энергоресурсов на подачу машин к объекту
работ и обратно.
1.8. Индивидуальные нормы расхода дизельного топлива, бензина и
электроэнергии на работу строительно-монтажных машин и механизмов, рассчитанные
по предлагаемой методике, должны стать основой для расчетов групповых норм
расхода энергоресурсов на всех уровнях планирования.
2.1. Нормы расхода топлива и электроэнергии на работу
строительно-монтажных машин и механизмов наиболее распространенных марок
разрабатывает ВКТИмонтажстроймеханизация.
Указанные нормы ежегодно пересматриваются, согласовываются с
Главстроймеханизацией и утверждаются приказом по Минмонтажспецстрою СССР.
2.2. Нормы расхода для машин и механизмов, не включенных в
приказ, разрабатываются в организациях (на предприятиях) и утверждаются
вышестоящей организацией.
2.3. Ответственность за разработку и внедрение в производство
норм расхода возлагается на главного инженера и руководителя энергослужбы
организации (предприятия).
2.4. Для контроля за выполнением норм расхода в организациях (на
предприятиях) должен быть организован учет этих расходов.
2.5. Систематический контроль за выполнением норм расхода
осуществляется энергослужбой и руководителями организаций (предприятий).
Периодический контроль за выполнением этих норм осуществляется
министерством, а также специальными контролирующими организациями.
3.1. Для строительно-монтажных машин и механизмов, работающих от
двигателей внутреннего сгорания, расход дизельного топлива, бензина за смену
определяется по формуле*:
, (1)
где tсм - время работы за смену;
Nдн - номинальная мощность двигателя, л.с.;
Кдв - коэффициент использования времени работы
двигателя, представляющий собой отношение времени работы двигателя в течение
смены к средней продолжительности рабочей смены;
Кдм - средний коэффициент использования мощности
двигателя, представляющий собой отношение мощности двигателя в процессе работы
к ее номинальной мощности;
Wнорм - удельный расход топлива на 1 л.с. номинальной мощности за 1 ч
при нормальной нагрузке;
Wхол - удельный расход топлива на 1 л.с. номинальной мощности за 1 ч
при холостой работе двигателя.
*Формула предложена докт. экон. наук С.Е. Канторером.
Расчет индивидуальных норм расхода топлива на работу
строительно-монтажных машин за 1 ч производится по упрощенной формуле:
, (2)
где Кдв, Кдм, Wнорм, Wхол принимаются по табл. 1, 2.
Таблица 1
КОЭФФИЦИЕНТЫ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВРЕМЕНИ РАБОТЫ И МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЕЙ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ МАШИН
И МЕХАНИЗМОВ.
Машины
|
Коэффициенты использования
|
времени работы, двигателей, Кдв
|
мощности двигателей, Кдм
|
Автогудронаторы и автогрейдеры
|
0,5
|
0,6
|
Агрегаты для вибропогружения фундаментов
|
0,6
|
0,3
|
Агрегаты и аппараты сварочные:
|
|
|
с двигателем внутреннего сгорания
|
0,8
|
0,4
|
с электродвигателем
|
0,5
|
0,4
|
Бетономешалка производственной емкостью,
л:
|
|
0,4
|
до 250
|
0,6
|
0,4
|
более 250
|
0,75
|
0,5
|
Бетононасосы, используемые
|
|
|
на всех видах строительства, кроме
гидротехнического
|
0,5
|
0,5
|
на гидротехническом строительстве
|
0,65
|
0,5
|
Бульдозеры с трактором
|
0,6
|
0,5
|
Катки самоходные
|
0,6 -
0,7
|
0,65
|
Краны автомобильные
|
0,3 -
0,4
|
0,2 -
0,3
|
Краны башенные грузоподъемностью на
максимальном вылете, т:
|
|
|
до 3
|
0,1 -
0,12
|
0,6
|
до 5
|
0,08
- 0,1
|
0,5
|
более 5
|
0,08
- 0,1
|
0,4
|
Краны мачтово-стрелочные с лебедками:
|
|
|
многобарабанными
|
0,15
- 0,2
|
0,4
|
однобарабанными
|
0,08
-0,1
|
0,6
|
Краны переносные грузоподъемностью до 1 т
(типа ДИП, "Пионер" и др.)
|
0,11
- 0,13
|
0,45
|
Краны погрузочные с двигателями
внутреннего сгорания
|
0,5 -
0,6
|
0,2
|
Краны портально-стреловые
|
0,08
- 0,11
|
0,65
|
Краны стреловые с двигателем внутреннего
сгорания (кроме автомобильных), краны-трубоукладчики, краны
рельсораскладочные, краны плавучие
|
0,04
- 0,6
|
0,2 -
0,3
|
Краны кабельные
|
-
|
0,25
|
Краны стреловые с электродвигателями,
одномоторные
|
0,3
|
0,3
|
Компрессоры передвижные
|
0,6
|
0,4
|
Лебедки электрические
|
0,08
|
0,4
|
Машины балластировочные
|
0,4
|
0,3
|
Мотовозы нормальной и узкой колеи
|
0,6
|
0,4
|
Мотодомкраты
|
0,4
|
0,2
|
Платформы моторные
|
0,4
|
0,15
|
Плавучие средства (кроме плавучих кранов)
|
0,6
|
0,55
|
Подъемники обыкновенные (мачтовые,
скиповые, шахтные)
|
0,1
|
0,7
|
Путеподъемники самоходные
|
0,4
|
0,2
|
Растворомешалки производственной емкостью
барабана, л:
|
|
|
до 325
|
0,6
|
0,4
|
более 325
|
0,75
|
0,5
|
Растворонасосы конструктивной
производительностью, м3/ч:
|
|
|
до 1,5
|
0,6
|
0,5
|
более 1,5
|
0,5
|
0,5
|
Скреперы самоходные
|
0,7
|
0,5
|
Скреперы тракторные
|
0,7
|
0,6
|
Станции компрессорные для насосных работ при
количестве рабочих компрессоров:
|
|
|
до двух
|
0,65
|
0,7
|
более двух
|
0,5
|
0,7
|
Тракторы гусеничные, используемые
|
|
|
с тракторными прицепами
|
0,7
|
0,35
|
со скреперами
|
0,7
|
0,6
|
с прицепными дорожными машинами
|
0,7
|
0,5
|
Транспортеры ленточные звеньевые
|
0,8
|
0,6
|
Транспортеры ленточные передвижные и
переносные (питатели)
|
0,6
|
0,5 -
0,7
|
Шпалозабойники электрические
|
0,4
|
0,6
|
Экскаваторы многоковшовые
|
0,65
|
0,5
|
Экскаваторы одноковшовые дизельные
|
0,7 -
0,8
|
0,3 -
0,5
|
Экскаваторы одноковшовые электрические
|
0,4 -
0,6
|
0,25
- 0,35
|
Электростанции передвижные
|
0,9
|
0,5
|
Таблица 2
УДЕЛЬНЫЙ
РАСХОД ТОПЛИВА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Вид топлива
|
Нагрузка
|
Удельный расход топлива в кг на 1 л.с./ч
при номинальной мощности, л.с.
|
до 15
|
16 - 40
|
41 - 80
|
81 - 150
|
более 150
|
Бензин
|
Нормальная (Wнорм)
|
0,34
|
0,3
|
0,29
|
0,29
|
-
|
Холостая работа (Wхол)
|
0,12
|
0,1
|
0,1
|
0,09
|
-
|
Керосин
|
Нормальная
|
0,4
|
0,32
|
0,32
|
0,32
|
-
|
Холостая работа
|
0,16
|
0,14
|
0,14
|
0,13
|
-
|
Дизельное топливо
|
Нормальная
|
0,23
|
0,22
|
0,21
|
0,2
|
0,18
|
Холостая работа
|
0,08
|
0,08
|
0,07
|
0,07
|
0,06
|
Таблица 3
ЗНАЧЕНИЕ
ПОПРАВОЧНОГО КОЭФФИЦИЕНТА Кпопр
Значения Кдм
|
0,8
|
0,7
|
0,6
|
0,5
|
0,4
|
0,3
|
Значения
Кпопр
|
0,98
|
0,97
|
0,95
|
0,93
|
0,9
|
0,86
|
3.2. Для строительно-монтажных машин и механизмов, работающих от
электросети, расход электроэнергии на работу одного электродвигателя за 1 ч
определяется по формуле*
, (3)
где Nдн - номинальная мощность двигателя, кВт;
Кдм - коэффициент использования мощности двигателя;
Кдв - коэффициент использования времени работы
двигателя;
Кпот - коэффициент, учитывающий потери электроэнергии
в сети и расход на вспомогательные нужды (принимается в пределах 1,05 - 1,1);
КПД - коэффициент полезного действия двигателя при принятой
средней его нагрузке.
*Формула предложена докт. экон. наук С.Е. Канторером.
Коэффициент полезного действия с уменьшением нагрузки двигателя,
характеризующийся величиной коэффициента Кдм, уменьшается. Величина
этого коэффициента определяется по формуле
, (4)
где КПДн - коэффициент полезного действия двигателя
при нормальной его нагрузке, определяемой по технической характеристике
двигателя;
Кпопр - поправочный коэффициент, учитывавший снижение
коэффициента использования мощности двигателя - Кдм. Значение Кпопр
принимается по табл. 3.
При наличии на строительно-монтажной машине или механизме
нескольких электродвигателей расчет расхода электроэнергии производится для
каждого электродвигателя отдельно.
Индивидуальная норма расхода электроэнергии на работу
строительно-монтажных машин и механизмов определяется как сумма расходов
электроэнергии на работу электродвигателей за 1 ч, установленных на данной
машине или механизме:
. (5)
В приложении приведены примеры расчета норм расхода дизельного
топлива, бензина и электроэнергии на работу строительно-монтажных машин и
механизмов.
Расчет производят исходя из технических характеристик машин и
механизмов, конкретных условий их работы, характера поднимаемых грузов
(выполняемых работ), норм времени на выполнение работ, принятых за единицу
измерения.
Пример 1
Требуется определить коэффициент использования времени работы и
мощности двигателя мачтового подъемника Т-37. Мощность двигателя 4,3 кВт,
скорость подъема и опускания груза 0,75 м/с или 45 м/мин.
Решение
Принимаем среднюю высоту подъема груза равной 8 м. При указанной
высоте подъема норма времени на подъем 1000 шт. кирпича составляет 0,8 маш.-ч
(по § 1 - 6. ЕНиР 1960 г.).
При подъеме за один раз одной тачки с кирпичом в количестве 35
шт. продолжительность цикла подъема составит
мин.
Время на подъем и опускание груза за цикл составляет
мин.
Учитывая необходимость подъема и опускания груза на
дополнительную высоту, время на разгон и замедление, а также холостую работу
двигателя, принимаем К = 1,5. Исходя из указанного, коэффициент использования
времени работы двигателя с учетом работы по производственным нормам составит
.
С учетом переходного коэффициента от производственных норм
выработок к сметным, равным 0,5 (табл. 4), коэффициент использования времени
работы двигателя по режиму, предусмотренному сметными нормами, составит
.
Для определения величины коэффициента использования мощности
двигателя рассчитываем величину необходимой мощности двигателя по формуле
, (6)
где Q -
общая масса груза, равная 265 кг (платформа 100 кг и тачка с кирпичом 165 кг);
102 - количество кгм/с, приходящееся на 1 кВт;
V - скорость подъема груза, равная 0,75 м/с;
КПД - коэффициент полезного действия подъемника, равный 0,6.
Коэффициент использования мощности двигателя при подъеме
составляет
.
Коэффициент использования мощности двигателя при опускании груза
и холостой работе составляет
.
Принимаем, что двигатель находится 40% общего времени в работе
под нагрузкой и 60% времени на холостом ходу (по данным хронометража). Исходя
из этого средневзвешенный коэффициент использования мощности двигателя за
период, когда он включен, составляет:
.
Таблица 4
ПЕРЕХОДНЫЕ
КОЭФФИЦИЕНТЫ ОТ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ НОРМ К СМЕТНЫМ
Строительные машины и оборудование
|
Переходные коэффициенты
|
по выработке
|
по времени
|
Автопогрузчики
|
0,75
|
1,33
|
Краны автомобильные
|
0,75
|
1,33
|
Краны башенные с поворотной башней
максимальной грузоподъемностью, т:
|
|
|
до 2
|
0,65
|
1,54
|
до 5
|
0,75
|
1,33
|
до 10
|
0,75
|
1,33
|
Краны башенные с неповоротной башней
максимальной грузоподъемностью, т:
|
|
|
до 2
|
0,65
|
1,54
|
до 5
|
0,75
|
1,33
|
до 10
|
0,75
|
1,33
|
более 10:
|
|
|
используемые на всех видах строительства,
кроме гидротехнического
|
0,75
|
1,33
|
используемые на гидротехническом
строительстве
|
0,85
|
1,18
|
Краны козловые, используемые:
|
|
|
а) на всех видах строительства, кроме
гидротехнического
|
0,75
|
1,33
|
б) на гидротехническом строительстве на
строительно-монтажных работах
|
0,85
|
1,18
|
на монтаже технологических конструкций и
оборудования
|
0,85
|
1,18
|
в) на строительстве мостов
|
0,75
|
1,33
|
Краны мачтово-стреловые, используемые:
|
|
|
на всех видах строительства, кроме
гидротехнического
|
0,75
|
1,33
|
на гидротехническом строительстве
|
0,75
|
1,33
|
на строительстве мостов
|
0,75
|
1,33
|
Краны на гусеничном ходу
|
0,75
|
1,33
|
Краны железнодорожные
|
0,75
|
1,93
|
Краны на пневмоколесном ходу
|
0,75
|
1,33
|
Краны переносные грузоподъемностью до 1 т
(ДИП, "Пионер" и др.)
|
0,65
|
1,54
|
Подъемники обыкновенные мачтовые, шахтный
и др.
|
0,65
|
1,54
|
Бульдозеры
|
0,75
|
1,33
|
Экскаваторы многоковшовые цепные и
роторные
|
0,75
|
1,33
|
Экскаваторы одноковшовые
|
0,75
|
1,33
|
Буровые машины ударно-вращательного
бурения с пневмоударником
|
0,8
|
1,25
|
Буровые машины шарошечного бурения
|
0,8
|
1,25
|
Автогрейдеры
|
0,75
|
1,33
|
Катки самоходные
|
0,75
|
1,33
|
|
|
|
|
Пример 2
Требуется определить коэффициенты использования времени работы и
мощности двигателя башенного крана СБК-1 грузоподъемностью 1,5 - 3 т при
имеющихся данных:
а) мощность двигателей: подъема - 16, передвижения - 11,
поворота - 2,2 кВт;
б) рабочие скорости: подъема, опускания груза, передвижения
крана - 30 м/мин, поворота - 0,6 об/мин.
Решение
Принимаем среднюю высоту подъема груза 18 м, среднее расстояние
передвижения крана в каждую сторону 15 м, средний угол поворота стрелы в каждую
сторону 150°.
Коэффициент использования времени работы определяется для двух
случаев при подъеме кирпича в контейнерах (2 контейнера по 200 шт. в каждом), а
также при подъеме и установке многопустотного настила при строительстве
многоэтажных зданий.
При принятой высоте подъема норма времени на подъем 1000 шт.
кирпича составляет 0,284 маш.-ч (по табл. 2 § 1 - 4 ЕниР), а на подъем и установку одной плиты многопустотного
настила массой до 1,5 т - = 0,19 маш.-ч (по
табл. 2 § 4-1-7 ЕНиР).
Продолжительность цикла работы крана составляет:
при подъеме кирпича мин;
при подъеме и установке плиты 0,19 ´ 60 =
11,4 мин.
Определяем продолжительность работы различных двигателей
башенного крана за один цикл:
двигателя подъема мин;
двигателя передвижения мин;
двигателя поворота мин;
Рассчитываем коэффициент использования времени работы отдельных
двигателей с учетом работы по производственным нормам, с введением
коэффициентов на дополнительное время работы двигателей (1,5 - при подъеме кирпича
и 2 - при установке плиты):
а) подъем кирпича:
для двигателя подъема ;
для двигателя передвижения крана ;
для двигателя поворота стрелы ;
б) подъем и установка плит:
для двигателя подъема ;
для двигателя передвижения крана ;
для двигателя поворота .
Принимаем, что кран 60% времени занят на подъеме материалов и
40% времени - на монтаже конструкций (по данным хронометража).
Учитывая значения переходных коэффициентов для башенных кранов
на подъеме материалов (0,5) и на монтаже конструкций (0,75), определяем
усредненную величину коэффициентов использования времени работы двигателей
башенных кранов с учетом работы кранов по режиму, не предусмотренному сметными
нормами:
для двигателя подъема 0,3×0,6×0,5 + 0,21×0,4×0,75 = 0,16;
для двигателя передвижения крана 0,25×0,6×0,5 +
0,18×0,4×0,75 = 0,13;
для двигателя поворота стрелы 0,34×0,6×0,5 + 0,25×0,4×0,75 = 0,18.
Усредненный коэффициент использования времени работы всех
двигателей башенного крана составит
.
Для определения величины коэффициента использования мощности
двигателей башенного крана рассчитываем величину их необходимой мощности исходя
из следующих данных:
масса такелажных устройств 200 кг;
масса поддона с кирпичом 1300 кг;
усредненная масса панели 1000 кг;
масса крана с балластом 42,4 г.
Удельное сопротивление при передвижении башенного крана по
рельсовым путям 20 кг/т.
Усредненная масса поднимаемого груза:
200 + 1300×0,6 + 1000×0,4 = 1380 кг.
Необходимая мощность грузового двигателя при подъеме груза
определяется по формуле
кВт.
Коэффициент использования мощности двигателя на подъем груза
.
Коэффициент использования мощности двигателя на опускание груза
и при холостой работе принимаем равным 0,2.
Усредненная величина коэффициента использования мощности
двигателя подъема груза за время его включения
.
Необходимая мощность двигатели ходовой части крана составляет
при передвижении с грузом
кВт.
При передвижении без груза
кВт.
Усредненная величина коэффициента использования мощности
двигателя передвижения крана
.
Коэффициент использования мощности двигателя поворота стрелы
принимаем равным 0,8.
Усредненная величина коэффициента использования мощности всех
двигателей башенного крана составит
.
Учитывая, что часть электроэнергии двигателей расходуется на
питание электромагнитных тормозов, принимаем усредненное значение коэффициентов
использования мощности всех двигателей башенного крана равным 0,6.
В табл. 5 приведены значения Kдв, Кдм, Wнорм, Wхол для машин и механизмов наиболее распространенных марок,
применяемых при выполнении монтажных и специальных строительных работ.
Таблица 5
КОЭФФИЦИЕНТЫ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВРЕМЕНИ РАБОТЫ И МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЕЙ. УДЕЛЬНЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА НА
РАБОТУ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ МАШИН И МЕХАНИЗМОВ
Машины и механизмы
|
Марка двигателя
|
Номинальная мощность двигателя, л.с.
|
Кдв
|
Кдм
|
Удельный расход топлива в кг на 1 л.с./ч
|
при нормальной нагрузке, кг/ч
|
при холостой работе, кг/ч
|
Краны автомобильные
|
|
|
|
|
|
|
Г/п 2 т: МКА-2
|
ЗИЛ-130
|
150
|
0,3
|
0,2
|
0,29
|
0,09
|
Г/п 3 т:К-32, ЛАЗ-690
|
ЗИЛ-120
|
90
|
0,3
|
0,2
|
0,29
|
0,09
|
Г/п 4 т: КC-I563, K-46
|
ЗИЛ/130
|
150
|
0,3
|
0,2
|
0,29
|
0,09
|
Г/п 5-7,5 т: К-51, К-52, К-61; АК-7,5
|
МA3-204A
|
100
|
0,3
|
0,2
|
0,2
|
0,07
|
Г/п 6,3 т: КС-2561Д, МКА-6,3
|
ЗИЛ-130
|
150
|
0,3
|
0,2
|
0,29
|
0,09
|
Г/п 7,5 т: АК-75Д, АК-75В
|
ЗИЛ-130
|
150
|
0,3
|
0,2
|
0,29
|
0,09
|
Г/п 6,3-7,0 т: К-54, К-67, К-88,СМК-7
|
ЯМЗ-236
|
180
|
0,3
|
0,2
|
0,18
|
0,08
|
Г/п10т: МКСА-10
|
ЯМЗ-236
|
180
|
0,3
|
0,2
|
0,18
|
0,08
|
Г/п 10 т: СМК-10; МКА-10м
|
ЯМЗ-236
|
180
|
0,3
|
0,2
|
0,18
|
0,06
|
Г/п 16 т: К-162М, МКА-16, КС-4571
|
ЯМЗ-238
|
230
|
0,4
|
0,2
|
0,18
|
0,06
|
Краны на спецшасси
|
|
|
|
|
|
|
Г/п 6 т: МКТ-6-45
|
ЯМЗ-238А
|
215
|
0,4
|
0,2
|
0,18
|
0,06
|
Г/п 16-25-30 т: МКШ-16, МКШ-25
|
ЯМЗ-238
|
230
|
0,4
|
0,2
|
0,18
|
0,06
|
Г/п 40 т: МКТ-40
|
ЯМЗ-238А
|
215
|
0,4
|
0,2
|
0,18
|
0,06
|
Г/п 40 т: МКП-40
|
ЯМЗ-206А
|
180
|
0,4
|
0,2
|
0,18
|
0,06
|
Краны на пневмоходу
|
|
|
|
|
|
|
Г/п 0,32 т: ГМКП-320
|
Д-16
|
20
|
0,4
|
0,2
|
0,22
|
0,08
|
Г/п 0,25 т: МКГ-250
|
Д-21
|
20
|
0,4
|
0,2
|
0,22
|
0,08
|
Г/п 4 т: МКН-4
|
ГАЗ-63
|
75
|
0,4
|
0,2
|
0,29
|
0,10
|
Г/п 16 т: K-161, MKП-16
|
СМД-14А
|
75
|
0,4
|
0,2
|
0,21
|
0,07
|
Г/п 25 т: МКП-25
|
КДМ-100
|
100
|
0,4
|
0,2
|
0,20
|
0,07
|
Г/п 25 т: К-255, МКП-25А
|
ЯАЗ-204А
|
110
|
0,4
|
0,2
|
0,20
|
0,07
|
Г/п 25 т: КС-5363
|
ЯАЗ-М204А
|
120
|
0,4
|
0,2
|
0,20
|
0,07
|
Г/п 40-100 т: КС-6362С, КС-7362, К-631,
КС-7351, КС-8362
|
ЯМ3-236
|
180
|
0,4
|
0,2
|
0,18
|
0,06
|
Краны на гусеничном ходу
|
|
|
|
|
|
|
Г/п 6,3 и 10 т: МКГ-6,3, МКГ-10А
|
СМГ-14
|
75
|
0,4
|
0,2
|
0,21
|
0,07
|
Г/п 16 т: МКГ-16, МКГ-16М
|
Д-60-Р
|
60
|
0,4
|
0,2
|
0,21
|
0,07
|
Г/п 20-30 т: МКГ-20, МКГ-25, МКГ-25БР
|
Д-108
|
108
|
0,4
|
0,2
|
0,20
|
0,07
|
СКГ-30, СКГ-30/10, СКГ-25
|
КДМ-100
|
100
|
0,4
|
0,2
|
0,20
|
0,07
|
Г/п 40 т: СКГ-40, СКГ-40БС, СКГ-40А
|
64Н-12/4
|
120
|
0,4
|
0,2
|
0,20
|
0,07
|
Г/п 40 т: МКГ-40
|
A-01МК
|
130
|
0,4
|
0,2
|
0,20
|
0,07
|
Г/п 40 т: СКГ-40/63
|
К-661
|
115
|
0,4
|
0,2
|
0,20
|
0,07
|
Г/п 50-100 т: СКГ-50, СКГ-63, СКГ-63А, СКГ-63БС,
СКГ-100
|
1Д6Б
|
150
|
0,4
|
0,2
|
0,20
|
0,07
|
СКГ-63/100, КГ-100,1
|
ЯМЗ-236
|
150
|
0,4
|
0,2
|
0,20
|
0,07
|
Г/п 63-100 т: МКГ-100
|
1Д-12В
|
300
|
0,4
|
0,2
|
0,18
|
0,06
|
Краны-экскаваторы на гусеничном ходу
|
|
|
|
|
|
|
Г/п 15 т: Э-10011
|
КДМ-100
|
100
|
0,4
|
0,2
|
0,20
|
0,07
|
Г/п 20 т: Э-1258
|
У2Д6
|
130
|
0,4
|
0,2
|
0,20
|
0,07
|
Г/п 60 т: Э-2538
|
Д2-12Б
|
300
|
0,4
|
0,2
|
0,18
|
0,06
|
Краны-трубоукладчики
|
|
|
|
|
|
|
Г/п 10 т: ТЛ-3. ТЛ-4, ТЛГ-4М
|
КДМ-100
|
100
|
0,4
|
0,2
|
0,20
|
0,07
|
Г/п 12 т: ТО-12-24В, Т-12-24
|
Д-108
|
108
|
0,4
|
0,2
|
0,20
|
0,07
|
Г/п 12,5 т: ТГ-123
|
Т-130
|
160
|
0,4
|
0,2
|
0,18
|
0,06
|
Г/п 35 т: Т-35-60, ТО-35-50
|
6КДМ-60
|
140
|
0,4
|
0,2
|
0,20
|
0,07
|
Краны монтажные на тракторе
|
|
|
|
|
|
|
Г/п 1.35-6,3 т: MK-1, MKT-6,
МКТ-6,3
|
КДМ-100
|
100
|
0,4
|
0,2
|
0,20
|
0,07
|
Краны на железнодорожном ходу
|
|
|
|
|
|
|
Г/п 16 т: КДЗ-16
|
64Н12
14
|
102
|
0,4
|
0,2
|
0,20
|
0,07
|
Г/п 25 т: СК-23
|
КДМ-46
|
80
|
0,4
|
0,2
|
0,21
|
0,07
|
Экскаваторы одноковшовые
|
|
|
|
|
|
|
Емк. ковша 0,15-0,25 м3:
|
|
|
|
|
|
|
Э-153, Э-1514, Э-2515
|
Д-48П
|
50
|
0,7
|
0,3
|
0,21
|
0,07
|
Емк. ковша 0,4 м3: Э-302,
Э-303А, Э-303Б
|
Д-48ЛС
|
48-60
|
0,7
|
0,3
|
0,21
|
0,07
|
Э-303, Э-3311
|
Д-65Н
|
60
|
0,7
|
0,3
|
0,21
|
0,07
|
Емк. ковша 0,25 м3: ЭО-2521
|
|
|
|
|
|
|
Емк. ковша 0,4 м3: ЭО-3322Н
|
СМД-14
|
75
|
0,7
|
0,3
|
0,21
|
0,07
|
ЭО-4122, Э-1252
|
А-01М
АМ-03
|
130
|
0,7
|
0,3
|
0,20
|
0,07
|
Емк. ковша. 0,5-0,6514 м3:
|
|
|
|
|
|
|
Э-505А, Э-503
|
Д-108-1
|
75-82
|
0,7
|
0,3
|
0,21
|
0,07
|
Э-652, Э-652А, Э-652Б, Э-4321
|
KДМ-46
|
80
|
0,7
|
0,3
|
0,21
|
0,07
|
Емк. ковша 1,0 м3: Э-100,11
|
Д-108
|
108
|
0,7
|
0,3
|
0,20
|
0,07
|
Бульдозеры
|
|
|
|
|
|
|
На базе тракторов ДТ-54, НТЗ-50, Д-444
|
Д-54
|
54
|
0,6
|
0,5
|
0,21
|
0,07
|
На базе тракторов МТЗ-50, Д-579
|
Д-56
|
55
|
0,6
|
0,5
|
0,21
|
0,07
|
На базе тракторов Т-74, Д-493А
|
СМД-14А
|
75
|
0,6
|
0,5
|
0,21
|
0,07
|
На базе тракторов Т-80, Т-100, Д-492,
Д-492А
|
Д-108ГП
|
108
|
0,6
|
0,5
|
0,21
|
0,07
|
На базе тракторов Т-130, ДЗ-101
|
Т-4-АП-1
|
130
|
0,6
|
0,5
|
0,20
|
0,07
|
На базе тракторов Т-100, Д-371
|
4Д-10
|
100
|
0,6
|
0,5
|
0,20
|
0,07
|
Тракторы
|
|
|
|
|
|
|
Т-40, ДТ-54, Т-40М, T-40АН
|
Д-373
|
40
|
0,7
|
0,5
|
0,22
|
0,08
|
T-16,
Т-35
|
Д-21д*
|
20
|
0,7
|
0,8
|
0,22
|
0,08
|
ЮM3-6M
|
Д-351
|
60
|
0,7
|
0,5
|
0,21
|
0,07
|
МТЗ-80
|
Д-240
|
80
|
0,7
|
0,5
|
0,21
|
0,07
|
ДТ-75, Т-74, ТДТ-55
|
СМП-14А
|
75
|
0,7
|
0,5
|
0,21
|
0,07
|
ДТ-54, МТЗ-50, ТЗ-52
|
Д-50,
Д-54А
|
50-55
|
0,7
|
0,5
|
0,21
|
0,07
|
T-100M, TT-Н
|
Д-108
|
108
|
0,7
|
0,5
|
0,20
|
0,07
|
|
АМ-01
|
110
|
|
|
|
|
Т-140
|
6КДМ-60
|
140
|
0,7
|
0,5
|
0,20
|
0,07
|
Т-150К
|
Д-130
|
140
|
0,7
|
0,5
|
0,18
|
0,06
|
Т-180
|
Д-180
|
180
|
0,7
|
0,5
|
0,18
|
0,06
|
К-700
|
ЯМЗ-238НБ
|
220
|
0,7
|
0,5
|
0,18
|
0,06
|
K-701,
ДЭТ-250
|
ЯМЗ-240Б
|
300
|
0,7
|
0,5
|
0,18
|
0,06
|
Т-330
|
ВДВТ-330
|
330
|
0,7
|
0,5
|
0,18
|
0,06
|
Вышки телескопические
|
|
|
|
|
|
|
ВИ-15, ВС-18МС
|
ГАЗ-51А
|
70
|
0,1
|
0,7
|
0,29
|
0,10
|
ВИ-23
|
ЗИЛ-151
|
90
|
0,1
|
0,7
|
0,29
|
0,09
|
Автогидроподъемники
|
|
|
|
|
|
|
АГП-12, АГП-12А, АГП-18
|
ГАЗ-53А
|
115
|
0,1
|
0,7
|
0,29
|
0,09
|
АГП-22
|
ЗИЛ-130
|
150
|
0,1
|
0,7
|
0,29
|
0,09
|
МШТС-3А
|
ЗИЛ-130
|
150
|
0,1
|
0,7
|
0,29
|
0,09
|
MШTC-2A, BC-22MC
|
ЗИЛ-130
|
150
|
0,1
|
0,7
|
0,29
|
0,09
|
Электростанции
|
|
|
|
|
|
|
ПЭС-15Л
|
ЗМЗ-320-1
|
40
|
0,9
|
0,5
|
0,30
|
0,10
|
ЛЭС-60р
|
АМ-01
|
110
|
0,9
|
0,5
|
0,21
|
0,07
|
ДЭС-50
|
Д-108
|
108
|
0,9
|
0,5
|
0,20
|
0,07
|
ДЭС-100
|
ЯМЗ-233
|
240
|
0,9
|
0,5
|
0,20
|
0,07
|
ДЭСМ-30
|
Д-60р
|
60
|
0,9
|
0,5
|
0,21
|
0,07
|
Электросварочные агрегаты
|
|
|
|
|
|
|
АДБ-309
|
ГАЗ-24
|
24
|
0,8
|
0,4
|
0,30
|
0,10
|
АСБ-300
|
ГАЗ-320
|
40
|
0,8
|
0,4
|
0,30
|
0,10
|
АСБ-300-7
|
ЗМЗ-320-01
|
40
|
0,8
|
0,4
|
0,30
|
0,10
|
АСДП-500
|
4Д108
12
|
60
|
0,8
|
0,4
|
0,21
|
0,07
|
АДД-305
|
4Ч105
12
|
40
|
0,8
|
0,4
|
0,22
|
0,08
|
(Д-376-03-1)
|
АСД-300М
|
НЧ8,5(5ПЧ)
11
|
24
|
0,8
|
0,4
|
0,22
|
0,08
|
Компрессоры
|
|
|
|
|
|
|
ЗИФ-ПВ-5
|
Д-376-03
|
50
|
0,6
|
0,4
|
0,21
|
0,07
|
ПКС-5
|
КАЗ-120
|
70
|
0,6
|
0,4
|
0,21
|
0,07
|
ЗИФ-55
|
ЗИЛ-120
|
90
|
0,6
|
0,4
|
0,29
|
0,09
|
КВ-10, ПВ-10
|
ЯМЗ-236
|
94
|
0,6
|
0,4
|
0,20
|
0,07
|
ПКСД-5,25
|
ГАЗ-51
|
70
|
0,6
|
0,4
|
0,29
|
0,10
|
ДК-ЭМ
|
Д-108-1
|
108
|
0,6
|
0,4
|
0,20
|
0,07
|
Бурильно-крановые машины
|
|
|
|
|
|
|
БКГМ-63-2
|
ГАЗ-51
|
70
|
0,2
|
0,2
|
0,29
|
0,10
|
БМ-303
|
СМД-14А
|
75
|
0,3
|
0,2
|
0,21
|
0,07
|
БМ-202, БМ-302
|
ГАЗ-66-02
|
115
|
0,3
|
0,2
|
0,29
|
0,09
|
БКМА-1,0-3,5
|
ЗИЛ-130
|
150
|
0,3
|
0,2
|
0,29
|
0,09
|
БКМТ-1,2-3,5
|
АМ-01
|
110
|
0,3
|
0,2
|
0,29
|
0,07
|
1. Строительно-монтажные машины и механизмы, работающие на
дизельном топливе и бензине.
Краны автомобильные
1. К-32, ЛАЗ-690;
Wгор = 90×0,3
(0,09 + (0,29 - 0,09)×0,2) = 3,5 кг/маш.-ч
2. К-51, К-52, К-61;
Wгор = 100×0,31/0,07+
(0,29 - 0,07)×0,2/ =3,4 кг/маш.-ч
3. МКА-2, КС-1563, КС-2561Д, АК-75В, АК-75Д, МКА-6,3;
Wгор = 150×0,3
/0,09 + (0,29 - 0,09)×0,2/ = 5,8 кг/маш.-ч
Краны на спецшасси
1. МКТ-6-45, МКТ-40;
Wгор = 215×0,4/0,06
+ (0,18 - 0,06)×0,2/ = 7,2 кг/маш.-ч
2. МКШ-16, МКШ-25;
Wгор = 230×0,4/0,06
+ (0,18 - 0,06)×0,2/ = 7,7 кг/маш.-ч
3. МКП-40;
Wгор = 180×0,4/006
+ (0,18 - 0,06)×0,2/ = 6,0 кг/маш.-ч
Краны на пневмоходу
1. МКП-16, К-161;
Wгор = 75×0,4/0,07
+ (0,21 - 0,07)×0,2/ = 2,9 кг/маш.-ч
2. МКП-25;
Wгор = 100×0,4
/0,07 + (0,2 - 0,07)×0,2/ = 3,8 кг/маш.-ч
3. МКП-25А, К-255;
Wгор = 110×0,4/0,07
+ (0,2 - 0,07)×0,2/ = 4,2 кг/маш.-ч
Краны на гусеничном ходу
1. МКГ-6,3, МКГ-10;
Wгор = 75×0,4/0,07
+ (0,21 - 0,07)×0,2/ = 2,9 кг/маш.-ч
2. МКГ-16, МКГ-16М;
Wгор = 60×0,4/0,07
+ (0,21 - 0,07)×0,2/ =2,3 кг/маш.-ч
3. MКГ-20,
МКГ-25,СКГ-25;
Wгор = 100×0,4/0,07
+ (0,2 - 0,07)×0,2/ = 3,8 кг/маш.-ч
Краны-трубоукладчики
1. ТЛ-3, ТЛ-4;
Wгор = 100×0,4/0,07
+ (0,2 - 0,07)×0,2/ = 3,8 кг/маш.-ч
2. ТО-12,5-24;
Wгор = 108×0,4/0,07
+ (0,2 - 0,07)×0,2/ = 4,1 кг/маш.-ч
3. ТГ-123;
Wгор = 160×0,4/0,06
+ (0,18 - 0,06)×0,2/ = 5,4 кг/маш.-ч
Краны монтажные на тракторе
МК-1, МКТ-6;
Wгор = 100×0,4/0,07
+ (0,2 - 0,07)×0,2/ = 3,8 кг/маш.-ч
Экскаваторы одноковшовые
Э-153, Э-2515;
Wгор = 50×0,7/0,07
+ (0,21 - 0,07)×0,3/ = 4,0 кг/маш.-ч
Бульдозеры
Д-444, Д-579;
Wгор = 54×0,6/0,07
+ (0,21 - 0,07)×0,5/ = 4,6 кг/маш.-ч
Тракторы
1. ДТ-54, Т-40;
Wгор = 40×0,7/0,08
+ (0,22 - 0,08)×0,5/ = 4,2 кг/маш.-ч
2. ДТ-75, ТДТ-55;
Wгор = 70×0,7/0,07
+ (0,21 - 0,07)×0,5/ = 7,4 кг/маш.-ч
Вышки телескопические
ВИ-15
Wгор = 70×0,1/0,1
+ (0,29 - 0,1)×0,7/ = 1,6 кг/маш.-ч
Автогидроподъемники
АГП-12, АГП-12А, АГК-18;
Wгор = 115×0,1/0,09
+ (0,29 - 0,09)×0,7/ = 2,6 кг/маш.-ч
Электростанции
1. ПЭС-15Л;
Wгор = 40×0,9/0,1
+ (0,3 - 0,1)×0,5/ = 7,2 кг/маш.-ч
2. ДЭС-50;
Wгор = 100×0,9/0,07
+ (0,2 - 0,07)×0,5/ = 12,1 кг/маш.-ч
Электросварочные агрегаты
1. АДБ-309, АДБ-318;
Wгор = 24×0,8/0,1
+ (0,3 - 0,1)×0,4 = 3,5 кг/маш.-ч
2. АДД-305;
Wгор = 40×0,8/0,08
+ (0,22 - 0,08)×0,4/ = 4,4 кг/маш.-ч
Компрессоры
ЗИФ-ПВ-5;
Wгор = 50×0,6/0,07
+ (0,21 - 0,07)×0,4/ = 3,8 кг/маш.-ч
Бурильно-крановые машины
1. БКГМ-63-2;
Wгор = 70×0,3/0,1
+ (0,29 - 0,1)×0,2/ = 2,9 кг/маш.-ч
2. БКМА-1,0/3,5;
Wгор = 150×0,3/0,09
+ (0,29 - 0,09)×0,2/ = 5,9 кг/маш.-ч
II. Строительно-монтажные машины и механизмы,
работающие от электросети.
Краны башенные
1. БК-5
Привод грузовой лебедки, двигатель МТ-52-8
Привод стреловой лебедки, двигатель
МТК-31-8
Привод механизма поворота, двигательМТ-12-6
Привод механизма передвижения (2 шт.)
Wэл = W1 + W2 + W3 + 2W4 = 2,8 кВт×ч/маш.-ч
2. БКСМ-5-5A
Привод грузовой лебедки, двигатель МТ-52-3
Привод механизма передвижения (2шт.),
двигатель МТ-22-6
Привод механизма поворота, двигатель
МТ-12-6
Привод механизма передвижения каретки, двигатель
МТ-11-6
Привод механизма изменения вылета стрелы,
двигатель АОС-52-6
Wэл = W1 + 2W2 + W3 + W4 + W5 = 3,09 кВт×ч/маш.-ч
Краны козловые
1. КК-1
Привод подъема, двигатель АО-41-4
Привод передвижения, двигатель АОЛ-12-4
Wэл = W1 + W2 = 0,12 кВт×ч/маш.-ч
2. КК-32
Привод главного подъема, двигатель
МТН-512-842
Привод вспомогательного подъема, двигатель
МТТ-411-8У2
Привод передвижения грузовой тележки,
двигатель МТР-112-6У2
Привод передвижения крана (4 шт.),
двигатель МТГ-311-8У2
Wэл = W1 + W2 + W3 + 4W4 = 4,5 кВт×ч/маш.-ч
Краны пневмоколесные
МКП-40
Привод передвижения, двигатель МТВ-511-8
Привод главного подъема, двигатель
МТК-112-6
Двигатель МТВ-412-8
Привод вспомогательного подъема, двигатель
МТК-112-6
Двигатель МТВ-412-8
Привод стрелового механизма, двигатель
МТК-112-6
Привод механизма вращения, двигатель
МТ-111-6
Wэл = W1 + W2 + W3 + W4 + W5 + W6 + W7 = 6,31 кВт×ч/маш.-ч
1. Методические рекомендации по расчетам за работу машин в
строительстве. - М.: Госстрой СССР, 1973.
2. Методические указания до разработке норм для определения
сметной стоимости машино-смен строительных машин и оборудования. -М.: Госстрой
СССР, 1967.
3. Основные положения по нормированию расхода топлива, тепловой
и электрической энергии в народном хозяйстве. - М.: Атомиздат, Ин-т
планирования и нормативов Госплана СССР, 1980.
4. Единые нормы и расценки на строительные, монтажные и
ремонтно-строительные работы. М.: Госстрой СССР, 1960.
5. Единые нормы и расценки на строительные, монтажные и
ремонтно-строительные работы. - М.: Госстрой СССР, 1969.
6. Оборудование и приспособления для монтажа строительных
конструкций. 4.1. Краны. - М.: ПИ Промстальконструкция ММСС СССР, 1969.
7. Подъемно-транспортное оборудование для монтажных и
специальных работ/ Под ред. С.И. Щепетьева. - М.: Стройиздат, 1974.
8. Машины и оборудование, выпускаемые предприятиями
Главстроймеханизации: Каталог-справочник/ Минмонтажспецстрой СССР. - М.: ЦБНТИ,
1976.
9. Асинхронные электродвигатели крановые и металлургические
серий МТВ-МТКВ, МТ-МТК, МТМ-МТКМ. - М.: ЦИНТИЭлектропром, 1963.
СОДЕРЖАНИЕ
Источник информации: https://internet-law.ru/stroyka/text/9811
На эту страницу сайта можно сделать ссылку:
На правах рекламы:
|