Полное меню
Приложение 2
|
Термин |
Определение |
Основное исполнение крана |
Модель крана, характеризуемая грузоподъемностью, группой классификации (режима), видом металлоконструкции |
Исполнение крана |
Модель крана, отличающаяся от базовой грузоподъемностью, пролетом или другим параметром при сохранении остальных |
Плечо балластной призмы |
Расстояние по горизонтали от подрельсового опорного элемента до бровки балластной призмы |
Плечо земляного полотна |
Расстояние по горизонтали от нижнего края балластной призмы до бровки земляного полотна |
База крана |
Расстояние между осями опор крана, измеренное по его продольной оси |
Колея |
Расстояние по горизонтали между осями рельсов или колес ходовой части крана |
Рельсовый крановый путь |
Инженерное сооружение для передвижения грузоподъемных кранов на рельсовом ходу |
Геодезическая съемка (нивелировка) рельсового пути |
Установление фактического положения элементов рельсового пути (земляного полотна, балластной призмы, рельсовых нитей) в вертикальной плоскости, параллельности осям в плане, прямолинейности с использованием геодезических приборов |
Элементы верхнего строения пути |
К основным элементам верхнего строения рельсового пути относятся: рельс, скрепления, подрельсовые опоры, балластный слой |
Элементы нижнего строения пути |
К основным элементам нижнего строения рельсового пути относятся: земляное полотно, водоотвод и искусственные сооружения |
Путевое оборудование |
Элементы рельсового пути, обеспечивающие безопасность эксплуатации крана (тупиковые упоры, ограничители передвижения, ограждения, переезды и путевые знаки) |
Промежуточные скрепления |
Скрепления, обеспечивающие соединения рельсов с подрельсовым опорным элементом |
Вылет консоли |
Наибольшее расстояние по горизонтали от оси ближайшей к консоли опоры крана до оси расположенного на консоли грузозахватного органа |
Группа классификации (режима) работы крана |
Характеристика крана, учитывающая его использование по грузоподъемности и времени |
Передвижение крана |
Перемещение всего крана в рабочем положении |
Механизм передвижения крана |
Устройство, обеспечивающее перемещение всего крана в целом |
Тележка ходовая |
Опорная конструкция, оборудованная колесами и имеющая соединение для равномерной передачи нагрузок |
Ограничитель передвижения |
Ограничитель обеспечивает остановку механизма и ограничение соответствующего движения |
Ремонт рельсового пути |
Восстановление поврежденных или пришедших в негодность элементов пути, а также их замена |
Реконструкция |
Изменение конструкции пути, вызывающее необходимость корректировки его паспорта |
Кран козловой |
Кран, у которого несущие элементы конструкции опираются на крановый путь при помощи двух опорных стоек |
Головная организация |
Организация, уполномоченная Госгортехнадзором России: проводить научно-исследовательские работы; осуществлять функции специализированной организации; разрабатывать нормативные документы; проводить экспертизу проектов; участвовать в приемочных испытаниях; участвовать в сертификации рельсовых путей и предприятий-изготовителей; проводить обследования рельсовых путей |
Владелец рельсового пути |
Предприятие, независимо от форм собственности, на балансе которого находится рельсовый путь |
НТД, на которую дана ссылка |
Номер пункта, приложения |
НТД, на которую дана ссылка |
Номер пункта, приложения |
ГОСТ 7378 |
|||
ГОСТ 25546 |
ГОСТ 809 |
||
Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ 10-14-92 |
|||
|
|||
Правила устройства электроустановок |
|||
ГОСТ 8.513 |
|||
ГОСТ 8.326 |
|||
ГОСТ 13837 |
|||
ГОСТ 7173 |
|||
ГОСТ 25706 |
|||
ГОСТ 8161 |
|||
ГОСТ 15210 |
ГОСТ 23406 |
||
ГОСТ 19128 |
Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей |
||
ГОСТ 8193 |
Правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей |
||
ГОСТ 11530 |
ОСТ 24.090.85 |
||
ГОСТ 11532 |
|||
ГОСТ 16017 |
|||
ГОСТ 12135 |
ГОСТ 11158 |
1. Классификация рельсовых путей козловых кранов осуществляется по точности и по интенсивности нагружения.
2. Класс точности рельсового пути устанавливается в зависимости от скорости передвижения крана и времени работы механизма передвижения крана в год в соответствии с табл. П.4.1.
Классы точности рельсового пути
Скорость передвижения крана, м/с |
Время работы механизма передвижения крана, ч/год |
|||
Более и равно 4500 |
От 1600 до 4500 |
От 250 до 1600 |
Менее 250 |
|
Более 2,0 |
Т1 |
Т1 |
Т1 |
|
От 1,0 до 2,0 |
Т1 |
Т2 |
Т2 |
Т2 |
От 0,5 до 1,0 |
|
Т2 |
Т3 |
Т3 |
Менее 0,5 |
|
|
Т3 |
Т4 |
3. Время работы механизма передвижения крана в год устанавливается в соответствии с ОСТ 24.090.85 в зависимости от сочетаний режимов работы крана и механизма передвижения, а также на основе данных проекта производства работ, но не более данных, приведенных в табл. П.4.2.
4. Сочетания режимов работы крана устанавливаются на основе паспортных данных в соответствии с требованиями ГОСТ 25546 и ГОСТ 25835, а также табл. П.4.3.
Время работы механизма передвижного крана, ч/год
Сочетание режимов работы крана |
Время работы |
Сочетание режимов работы крана |
Время работы |
11 |
250 |
55 |
2500 |
21 |
250 |
63 |
500 |
22 |
250 |
64 |
1000 |
32 |
250 |
65 |
2500 |
33 |
500 |
74 |
1000 |
42 |
250 |
75 |
3000 |
43 |
500 |
76 |
3500 |
44 |
800 |
85 |
3000 |
53 |
500 |
86 |
4000 |
54 |
800 |
|
|
Сочетание режимов работы крана
Группа режима работы механизма передвижения крана |
Группа режима работы крана |
|||||||
1К |
2К |
3К |
4К |
5К |
6К |
7К |
8К |
|
1М |
11 |
21 |
|
|
|
|
|
|
2М |
|
22 |
32 |
42 |
|
|
|
|
3М |
|
|
33 |
43 |
53 |
63 |
|
|
4М |
|
|
|
44 |
54 |
64 |
74 |
|
5М |
|
|
|
|
55 |
65 |
75 |
85 |
6М |
|
|
|
|
|
|
76 |
86 |
5. В случае изготовления крана по специальному проекту время работы механизма передвижения устанавливается на основе расчета.
6. Класс нагружения рельсового пути устанавливается в зависимости от грузонапряженности рельсового пути в соответствии с табл. П.4.4.
Классы нагружения рельсового пути
Грузонапряженность, млн.т.км/км |
Менее 3,0 |
От 3,0 до 15,0 |
От 15,0 до 80,0 |
От 80,0 до 360,0 |
Класс нагружения рельсового пути |
H1 |
Н2 |
Н3 |
Н4 |
7. Грузонапряженность рельсового пути (Н) определяется в соответствии с формулой:
H = (П/Пп) х (Qср + Qкр) x 0,000001,
где П - путь пробега крана за год, км;
Пп - длина эффективного фронта работ или рельсового пути, км;
Qср - средняя масса груза, т;
Qкр - масса крана, т.
8. Путь пробега (П) крана за год определяется в соответствии с формулой:
П = 3,6 x V x t,
где V - скорость передвижения крана, м/с;
t - время работы механизма передвижения крана в год, часов (см. табл. П.4.2).
9. Средняя масса груза (Qcp) определяется в соответствии с формулой:
,
где Кр - коэффициент нагружения крана в соответствии с ГОСТ 25546;
Qн - номинальная масса груза, т.
10. Коэффициент нагружения принимается на основе данных о загружении крана исходя из проекта производства работ, в соответствии с ГОСТ 25546, классом нагружения и классом использования крана. Справочные данные по определению коэффициента нагружения представлены в табл. П.4.5.
Коэффициент нагружения крана
Класс нагружения крана |
Q0 |
Q1 |
Q2 |
Q3 |
Q4 |
Коэффициент нагружения крана, Кр |
0,063 |
0,125 |
0,25 |
0,5 |
1,0 |
11. Класс нагружения крана в соответствии с ГОСТ 25546 устанавливается на основе проекта производства работ в зависимости от класса использования. Справочные данные по установлению класса нагружения приведены в табл. П.4.6.
Класс нагружения крана
Класс использования крана |
Общее число циклов работы крана |
Группа режима работы крана |
|||||||
1К |
2К |
3К |
4К |
5К |
6К |
7К |
8К |
||
С0 |
1,6 х 104 |
Q2 Q3 |
Q4 |
|
|
|
|
|
|
С1 |
3,2 х 104 |
Q2 Q1 |
Q3 |
Q4 |
|
|
|
|
|
С2 |
6,3 х 104 |
Q1 Q0 |
Q2 |
Q3 |
Q4 |
|
|
|
|
С3 |
1,25 х 105 |
Q0 |
Q1 |
Q2 |
Q3 |
Q4 |
|
|
|
С4 |
2,5 х 105 |
|
Q0 |
Q1 |
Q2 |
Q3 |
Q4 |
|
|
С5 |
5 х 105 |
|
|
Q0 |
Q1 |
Q2 |
Q3 |
Q4 |
|
С6 |
1 x 106 |
|
|
|
Q0 |
Q1 |
Q2 |
Q3 |
Q4 |
С7 |
2 х 106 |
|
|
|
|
Q0 |
Q1 |
Q2 |
Q3 Q4 |
С8 |
4 х 106 |
|
|
|
|
|
Q0 |
Q1 |
Q2 Q3 |
С9 |
Более 4х106 |
|
|
|
|
|
|
Q0 |
Q1 Q2 |
Рис. П.5.1 Рельсовый путь: а) - план; б) - поперечный профиль
1 - рельс; 2 - подрельсовый опорный элемент; 3 - выключающая линейка (копир); 4 - тупиковый упор; 5 - балластная призма; К - колея рельсового пути; Lз - длина земляного полотна; В - ширина земляного полотна; hб - требуемая высота балласта под подрельсовыми опорными элементами; вбп - ширина балластной призмы; воэ - размер подрельсового опорного элемента поперек рельсового пути; l0 - расстояние между осями полушпал; Lп - длина рельсового пути; lт - длина тормозного пути
Исходные данные по нижнему и верхнему строению
№ п/п |
Наименование параметра |
Норматив |
1. |
Вид грунта |
Супесь, суглинок, глина |
2. |
Тип рельса Р50 |
|
3. |
Вид полушпал |
Шпалы типа ПА, длина 1350 мм ГОСТ 78 |
4. |
Материал шпал |
Сосна, ель |
5. |
Число полушпал на 1 км пути |
1840 шт |
6. |
Расстояние по осям полушпал |
550 мм |
7. |
Приведенный износ головки рельса |
9,0 мм |
8. |
Длина рельсового пути |
Два пролета козлового крана в метрах |
Основные характеристики верхнего строения рельсовых путей козловых кранов
№ п/п |
Марка крана |
Вид балласта |
Толщина балласта, мм, для рельса |
Класс точности |
Класс нагружения пути |
|||
Р43 |
Р50 |
Р65 |
Р75 |
|||||
1. |
ККТ-3,2 |
Гравий, песок |
100 |
|
|
|
Т3 |
Н1 |
2. |
ККТ-П-5 |
То же |
100 |
|
|
|
Т3 |
Н1 |
3. |
ККТ-5 |
» » |
100 |
|
|
|
Т3 |
Н1 |
4. |
ККТ-5М |
» » |
100 |
|
|
|
Т3 |
Н1 |
5. |
ККТ-12,5 |
» » |
100 |
|
|
|
Т2 |
Н1 |
6. |
ККС-10 |
» » |
100 |
|
|
|
Т3 |
Н1 |
7. |
КК-12,5-32 |
» » |
|
150 |
|
|
Т3 |
Н1 |
8. |
КК-12,5СМ-3 |
» » |
|
100 |
|
|
Т3 |
Н1 |
9. |
ККС-12,5 |
» » |
150 |
|
|
|
Т3 |
Н1 |
10. |
КК-12,5 |
» » |
100 |
|
|
|
Т2 |
H2 |
11. |
КК-12,5-25 |
» » |
|
200 |
|
|
Т2 |
H2 |
12. |
КК-16/20 |
» » |
|
200 |
|
|
Т2 |
Н1 |
13. |
КК-20-32А |
» » |
|
|
200 |
|
Т3 |
Н1 |
14. |
ККС-20/5-32 |
» » |
250 |
|
|
|
Т3 |
Н1 |
15. |
КК-20/5-25 |
» » |
300 |
|
|
|
Т2 |
H2 |
16. |
КК-32 |
» » |
|
350 |
|
|
Т2 |
Н2 |
17. |
ККТ-2-10 |
» » |
300 |
|
|
|
Т2 |
Н2 |
18. |
КК-2-25/М5 |
» » |
|
350 |
|
|
Т2 |
Н3 |
19. |
МККС-12,5 |
» » |
100 |
|
|
|
Т2 |
Н1 |
20. |
КК-16/12,5 |
» » |
|
200 |
|
|
Т3 |
Н1 |
21. |
ККТС-20 |
» » |
|
200 |
|
|
Т3 |
Н1 |
22. |
ККП-12,5 |
» » |
250 |
|
|
|
Т2 |
Н2 |
23. |
КК-6,3 |
» » |
100 |
|
|
|
Т2 |
Н3 |
24. |
КК-20 |
» » |
|
350 |
|
|
Т2 |
Н2 |
25. |
КК-24/30,5 |
Щебень |
|
450 |
|
|
Т2 |
Н3 |
26. |
КК-20М |
Гравий, песок |
250 |
|
|
|
Т2 |
Н2 |
27. |
ККЛ-12,5 |
То же |
350 |
|
|
|
Т2 |
Н2 |
28. |
ККЛ-16 |
» » |
|
350 |
|
|
Т2 |
Н3 |
29. |
ККЛ-2 |
» » |
|
200 |
|
|
Т2 |
Н1 |
30. |
ЛТ-62 |
Щебень |
|
|
250 |
|
Т3 |
Н2 |
31. |
КСК-32 |
Тоже |
|
|
|
350 |
Т3 |
Н1 |
32. |
КС-50-42В |
» » |
|
|
300 |
|
Т3 |
Н1 |
33. |
КСУ-63/50/32 |
» » |
|
|
300 |
|
Т3 |
Н1 |
34. |
К-100У |
» » |
|
|
450 |
|
Т3 |
Н1 |
35. |
К-651 |
» » |
|
450 |
|
|
Т3 |
Н1 |
Примечание. Параметры верхнего строения рельсовых путей козловых кранов, приведенные в табл. П.6.2, определены для условий, принятых по табл. П.6.1.
№ п/п |
Отклонения |
Обозначение |
Графическое представление отклонения |
1. |
Сужение и уширение колеи рельсового пути (К - проектная величина колеи рельсового пути) |
Р3, мм |
|
2. |
Наибольшее отклонение рельса от прямой линии в горизонтальной плоскости от оси рельсовой нити. Отклонение от прямой линии на базе 2000 мм в горизонтальной плоскости в любой точке |
Р6, мм
b, мм |
|
3. |
Наибольшее отклонение рельса по высоте от центра рельсовой нити в вертикальной плоскости. Отклонение от прямой линии на базе 2000 мм в вертикальной плоскости в любой точке |
Р2, мм
с, мм |
|
4. |
Разность отметок головок рельсов в одном поперечном сечении |
Р1, мм |
|
5. |
Непараллельность установки тупиковых упоров в плоскости, перпендикулярной оси рельсового пути |
F, мм |
|
6. |
Угол наклона рельса в любой точке рельсового пути относительно поперечного сечения рельсовой нити, градусы |
α° |
|
7. |
Взаимное смещение торцов стыкуемых рельсов в плане и по высоте |
Р4, мм |
|
8. |
Зазор в стыке рельсов |
Р5, мм |
|
Предельно допустимые величины отклонений рельсовых путей от проектного положения в плане и профиле при устройстве и эксплуатации
№ п/п |
Обозначение отклонения (см. табл. П.7.1) |
Класс точности пути |
|||||||
Устройство пути |
Эксплуатация пути |
||||||||
Т1 |
Т2 |
Т3 |
Т4 |
Т1 |
Т2 |
Т3 |
Т4 |
||
1. |
Р1, мм, но не более |
0,001 К* < 10 |
0,002К < 20 |
0,003К < 30 |
0,004К < 40 |
0,005К < 20 |
0,005К < 30 |
0,01К < 40 |
0,01К < 50 |
2. |
Р2, мм |
5 |
10 |
20 |
40 |
10 |
20 |
40 |
60 |
3. |
Р3, мм |
6 |
8 |
10 |
12,5 |
15 |
15 |
15 |
15 |
4. |
Р4, мм |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
5. |
Р5 **, мм |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6. |
Р6, мм |
5 |
10 |
20 |
40 |
10 |
20 |
40 |
60 |
7. |
Р7, мм, но не более |
0,005K < 8 |
0,006K < 10 |
0,007К < 12,6 |
0,008К < 16 |
0,008К < 15 |
0,008К < 20 |
0,01К < 25 |
0,01K < 30 |
8. |
b, mm |
1 |
2 |
3 |
4 |
2 |
3 |
4 |
5 |
9. |
с, мм |
1 |
2 |
3 |
4 |
2 |
3 |
4 |
5 |
10. |
α, градус |
4 |
5 |
6 |
7 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Подготовка геодезической основы
1.1. Реперы для контроля высотного положения элементов рельсового пути (рис. П.8.1) должны устанавливаться не менее одного на 100 м пути. На плане рельсового пути должны быть обозначены все реперы с привязкой осей рельсов. Репер должен иметь ограждение.
1.2. На расстоянии 0,5-1 м от каждой рельсовой нити (с внутренней или наружной стороны) устанавливаются марки (Маi, Mбi) через 50-100 м. Центры марок должны располагаться на одинаковом расстоянии от проектного положения оси рельса. Линия, соединяющая эти центры, принимается за базисную. Базисные линии двух рельсов пути (А и Б) должны быть параллельны.
1.3. На каждой рельсовой нити необходимо выполнить разметку через 5 м при рельсовом пути с полушпалами или через 3,12 м (стык и середина продольного опорного элемента) при рельсовом пути с продольными железобетонными балками. Все точки маркируются краской на шейке рельса и нумеруются. Одноименные точки обеих рельсовых нитей должны быть расположены в перпендикулярных створах, разбивка которых производится с помощью теодолита.
1.4. На плане укладки рельсового пути должны быть указаны основные элементы технологической схемы склада и привязка всех элементов геодезической основы (рис. П.8.2).
1 - металлический стержень Ø16 мм; 2 - бетон класса В7,5
1 - металлическая пластина размером 200 х 200 х 15 мм; 2 - заклепка из металла; 3 - анкер Ø15 мм; 4 - металлическая труба Ø50-70 мм; 5 - бетон классов В7,5-В12,5; 6 - якорь; 7 - песок; 8 - два слоя рубероида РЧ=320; h1 соответствует наибольшей глубине промерзания грунта; h2 определяется по таблице
Грунт |
Значение величины h2 при глубине промерзания грунта, м |
||||||||
h1 |
0,6 |
0,8 |
1,0 |
1,2 |
1,4 |
1,6 |
1,8 |
2,0 |
|
Песчаный |
h2 |
0,1 |
0,2 |
0,2 |
0,3 |
0,4 |
0,5 |
0,6 |
0,7 |
Суглинистый |
0,6 |
0,9 |
1,1 |
1,4 |
1,6 |
1,8 |
2,0 |
2,1 |
1 - деревянный столб размером 1800х80х80 мм или металлическая труба 030-50 мм; 2 - доска размером 1500 х 80 х 20 мм или металлический уголок размером 25 х 25 х 2 мм
Рис. П.8.1. Геодезические знаки:
а) знак закрепления осей и базисных линий (марка); б) репер; в) ограждение репера.
2. Определение положения рельсовых нитей
2.1. Измерение расстояния между базисными линиями (Lб) производится компарированной механической рулеткой с усилием натяжения Р = 100 Н.
При измерении вносится поправка (вычитается из фактически полученной величины Lф), равная 0,00006Lф, учитывающая провес ленты, наклон линии измерения, отклонение от створа, кроме того, вносится поправка на температуру ΔLt (вводится со знаком разности температур), которая вычисляется по формуле:
ΔLt = 0,000012Lф(t - tк),
где t - температура воздуха;
tк - температура компарирования ленты;
Lф - фактически полученная величина измерения.
Расстояние между базисными линиями определяется по формуле:
Lб = Lф [1 - 0,00006 - 0,000012(t - tк)].
2.2. Для измерения расстояния aij (j = 1, 2 - индекс рельсовой нити; i = 1, 2, 3,..., n - индекс створа) от головки рельса до базисной линии (рис. П.8.2) теодолит точно устанавливается над одной из марок Маi или Mбi с помощью отвеса или оптического центрира. Затем вертикальная нить зрительной трубы наводится на острие марки Ма(i+1) или Мб(i+1) и в таком положении закрепляется горизонтальный лимб теодолита. Измерение расстояния аij производится с помощью переносной визирной линейки (рис. П.8.3). Подвижная марка визирной линейки устанавливается по сигналам наблюдателя, работающего с теодолитом, отсчет читается и записывается в журнал работающим с линейкой.
Размер колеи (Кi) в каждом из створов (1-1, 2-2 и т.д.) вычисляется по формуле:
Ki = Lб - (ai1+ai2),
где аij - измеренное расстояние от головки рельса до базисной линии;
Lб - расстояние между базисными линиями.
Рис. П.8.2. План укладки рельсовых путей
Условные обозначения:
- репер; - репер, совмещенный с осевым знаком; - осевой знак; Л - переносная визирная линейка; К - размер колеи; Lб - расстояние между базисными линиями; а - отклонение от осевой линии рельса до базисной.
Рис. П.8.3. Переносная визирная линейка:
1 - подвижная визирная марка
2 - вертикальная нить трубы теодолита.
2.3. Сужение или уширение колеи рельсового пути (Р3i) определяется по формуле:
Р3i = К - Кi.
2.4. Отклонение оси рельса от проектной прямой линии (Р6ij) определяется в соответствии с формулой:
Р6ij = аj - аij
где аj - расстояние от базисной линии до проектного положения оси рельса;
j - индекс рельсовой нити;
i - индекс створа.
2.5. Измерение высотного положения головок рельса производится методом геометрического нивелирования 4-го класса с обязательной привязкой на один из реперов каждой рельсовой нити.
2.6. При измерении высотного положения головки рельсов определяется величина Hij для каждого из створов и рельсовой нити.
2.7. Фактическое положение оси рельса по высоте hij определяется по формуле:
hij = Hij - Hij(min),
где j - индекс рельсовой нити,
i - индекс створа,
Hij - условная высотная отметка головки рельса,
Hij(min) - минимальное значение условной высотной отметки головки рельса.
2.8. Отклонение рельса от прямой линии по высоте (Р2ij) определяется в соответствии с формулой:
P2ij = hij - h(i+1)j
2.9. Отклонение рельса от прямой линии (см. приложение 7) в горизонтальной и вертикальной плоскостях на базе 2000 мм определяется при помощи рамки П-образной формы с расстоянием между точками опирания 2000 мм и микрометра, закрепленного в середине ее. Рамка перемещается вдоль рельса в вертикальной и горизонтальной плоскостях.
2.10. Разность отметок головок рельсов (Р1) в одном поперечном сечении определяется по формуле:
P1 = hi1 - hi2
2.11. По результатам выполненных измерений отклонений оси рельсов от базисных линий и отметок головок рельсов в маркированных сечениях заполняется табл. П. 13.2 паспорта (приложение 13) и составляется чертеж планово-высотного положения рельсового пути, где изображаются продольный профиль нитей со всеми отметками, превышениями головок рельса и схематический план рельсового пути с указанием отклонений оси рельсов от проектного положения.
Допускаемые напряжения в подошве рельса*
Класс нагружения |
HI |
Н2 |
Н3 |
Н4 |
Величина напряжений, МПа |
260 |
240 |
200 |
180 |
* Допускается увеличение напряжений по сравнению с указанными в табл. П.9.1 на 19 % для рельсового пути перед обкаткой (см. табл. П.9.7) и на 9 % для рельсового пути после обкатки и перед вводом в эксплуатацию. Величины напряжений после года эксплуатации должны отвечать указанным в таблице П.9.1.
Таблица П.9.2
Допускаемые напряжения смятия деревянных шпал
Класс нагружения |
Н1 |
Н2 |
Н3 |
Н4 |
Величина напряжений, МПа |
2,0 |
1,9 |
1,8 |
1,6 |
Таблица П.9.3
Допускаемые напряжения в балласте, МПа
Вид балласта |
Класс нагружения |
|||
Н1 |
Н2 |
Н3 |
Н4 |
|
Щебень (25-70 мм) |
0,50 |
0,40 |
0,35 |
0,30 |
Щебень мелкий (7-25 мм), смешанный балласт (до 50 % мелкого щебня) |
0,42 |
0,36 |
0,28 |
0,26 |
Гравий |
0,39 |
0,32 |
0,26 |
0,25 |
Песок |
0,35 |
0,29 |
0,24 |
0,21 |
Таблица П.9.4
Допускаемые напряжения в земляном полотне, МПа
Вид грунта |
Класс нагружения |
|||
Н1 |
Н2 |
Н3 |
Н4 |
|
Крупно- и среднезернистый песок |
0,35 |
0,30 |
0,275 |
0,25 |
Мелкозернистый песок |
0,30 |
0,25 |
0,20 |
0,15 |
Супесь, суглинок и глина |
0,13 |
0,11 |
0,10 |
0,08 |
Плотность грунта земляного полотна, г/см3, не менее
Вид грунта |
Класс нагружения |
|||
Н1 |
Н2 |
Н3 |
Н4 |
|
Мелкие пылеватые пески |
1,55 |
1,60 |
1,65 |
1,70 |
Супеси |
1,60 |
1,65 |
1,70 |
1,75 |
Суглинки: мелкие, пылеватые |
1,55 |
1,60 |
1,60 |
1,65 |
тяжелые |
1,55 |
1,55 |
1,60 |
1,60 |
глины |
1,40 |
1,45 |
1,50 |
1,55 |
Коэффициент уплотнения грунта земляного полотна, не менее
Класс нагружения |
Н1 |
Н2 |
Н3 |
Н4 |
Коэффициент уплотнения |
0,94 |
0,95 |
0,96 |
0,97 |
Максимально допустимая упругая просадка рельсового пути, мм
Вид балласта |
Класс нагружения рельсового пути |
|||||||||||
Н1 |
Н2 |
Н3 |
Н4 |
|||||||||
перед обкаткой |
после обкатки |
после года эксплуатации |
перед обкаткой |
после обкатки |
после года эксплуатации |
перед обкаткой |
после обкатки |
после года эксплуатации |
перед обкаткой |
после обкатки |
после года эксплуатации |
|
Щебень мелкий, смешанный балласт |
14,0 |
11,0 |
8,0 |
11,0 |
9,0 |
7,0 |
10,0 |
8,0 |
6,0 |
9,0 |
7,0 |
5,0 |
Щебень (25-70 мм) |
11,0 |
9,0 |
7,0 |
8,0 |
7,0 |
5,0 |
7,0 |
6,0 |
4,0 |
6,0 |
4,0 |
3,0 |
Песок |
17,0 |
13,0 |
10,0 |
14,0 |
10,0 |
8,0 |
12,0 |
9,0 |
7,0 |
11,0 |
8,0 |
6,0 |
Гравий |
14,0 |
11,0 |
8,0 |
12,0 |
9,0 |
7,0 |
11,0 |
8,0 |
7,0 |
9,0 |
7,0 |
5,0 |
Таблица П.9.8
Основные технические параметры козловых кранов
№ п/п |
Марка крана |
Грузоподъемность, т |
Группа режима работы крана |
Пролет, м |
Вылет консоли, м |
База, м |
Нагрузка от колеса* на рельс, кН |
Число колес крана, шт. |
Число приводов передвижения, шт. |
Тип опор крана** |
Масса крана, т |
Скорость передвижения, м/с |
Группа режима работы механизма передвижения*** |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1. |
ККТ-3,2 |
3,2 |
3К |
12,5 |
3,6 |
6,0 |
43,5 |
4 |
2 |
2 |
8,9 |
0,533 |
3М |
2. |
ККТ-П-5 |
5,0 |
3К |
12,5 |
3,6 |
6,0 |
59,0 |
4 |
2 |
1 |
10,3 |
0,533 |
3М |
3. |
ККТ-5 |
5,0 |
3К |
16 |
4,5 |
7,9 |
59,3 |
4 |
2 |
2 |
10,5 |
0,8 |
3М |
4. |
ККТ-5 |
5,0 |
3К |
12,5 |
3,6 |
8,64 |
63,0 |
4 |
2 |
2 |
11,9 |
0,63 |
3М |
5. |
ККТ-5М |
5,0 |
3К |
12,5 |
4,5 |
7,1 |
66,3 |
4 |
2 |
1 |
12,5 |
0,833 |
3М |
6. |
ККТ-12,5 |
12,5 |
3К |
32 |
6,3 |
10,0 |
72,5 |
8 |
4 |
1 |
27,2 |
1,0 |
2М |
7. |
ККС-10 |
10 |
3К |
32 |
8,5 |
14,0 |
163,0 |
4 |
2 |
2 |
37,6 |
0,6 |
3М |
8. |
КК-12,5-32 |
12,5 |
3К |
32 |
8,0 |
14 |
189,3 |
4 |
2 |
2 |
42,0 |
0,63 |
3М |
9. |
КК-12,5СМ-32 |
12,5 |
3К |
32 |
6,3 |
9,0 |
185,0 |
4 |
2 |
1 |
41,8 |
0,83 |
3М |
10. |
ККС-12,5 |
12,5 |
3К |
32 |
6,0 |
11 |
179,4 |
4 |
2 |
1 |
41,2 |
0,8 |
3М |
11. |
КК-12,5 |
12,5 |
6К |
16 |
4,5 |
9,5 |
169,0 |
4 |
4 |
1 |
34,0 |
1,0 |
5М |
12. |
КК-12,5 |
12,5 |
5К |
25 |
6,0 |
7,7 |
196,2 |
4 |
4 |
1 |
46,0 |
1,66 |
5М |
13. |
КК-16/20 |
20 |
2К |
25 |
3,4 |
10,0 |
216,8 |
4 |
2 |
1 |
40,0 |
1,0 |
2М |
14. |
КК-20-32А |
20 |
2К |
32 |
8,0 |
11,2 |
258,5 |
4 |
2 |
2 |
51,9 |
0,85 |
2М |
15. |
ККС-20/5- 32 |
20 |
3К |
32 |
8,5 |
11,2 |
127,2 |
8 |
2 |
2 |
50,0 |
0,833 |
3М |
16. |
КК-20/5-25 |
20 |
3К |
25 |
6,3 |
9,5 |
148,1 |
8 |
2 |
1 |
66,0 |
1,66 |
3М |
17. |
КК-32 |
32 |
5К |
32 |
8,0 |
14,0 |
187,4 |
8 |
4 |
2 |
66,0 |
1,0 |
4М |
18. |
ККГ-2-10 |
10 |
3К |
32 |
7,5 |
11,6 |
149,2 |
8 |
2 |
2 |
92,0 |
1,2 |
3М |
19. |
КК-2-25/М5 |
25 |
7К |
32 |
5,0 |
11,6 |
193,7 |
8 |
2 |
2 |
93,2 |
0,8 |
6М |
20. |
МККС-12,5 |
12,5 |
3К |
25 |
6,3 |
10,0 |
169,5 |
4 |
2 |
1 |
35,0 |
1,0 |
3М |
21. |
КК-16/12,5 |
16 |
3К |
25 |
6,3 |
9,0 |
207,0 |
4 |
2 |
1 |
40,0 |
0,845 |
3М |
22. |
ККТС-20 |
20 |
3К |
40 |
8,0 |
14,0 |
180,0 |
8 |
2 |
2 |
92,3 |
0,583 |
3М |
23. |
ККП-12,5 |
12,5 |
5К |
32 |
10,0 |
13,36 |
122,6 |
8 |
2 |
2 |
62,0 |
1,23 |
5М |
24. |
КК-6,3 |
6,3 |
6К |
25 |
4,5 |
7,412 |
161,4 |
4 |
2 |
1 |
49,0 |
1,6 |
5М |
25. |
КК-20 |
25 |
4К |
25 |
5,0 |
13,24 |
200,3 |
8 |
2 |
2 |
96,0 |
1,0 |
3М |
26. |
КК-24/30,5 |
20,32 |
6К |
25 |
5,0 |
8,5 |
139,0 |
16 |
12 |
1 |
170,0 |
1,0 |
5М |
27. |
КК-20М |
20 |
5К |
16 |
3,2 |
11,03 |
125,3 |
8 |
2 |
2 |
50,0 |
1,25 |
4М |
28. |
ККЛ-12,5 |
12,5 |
5К |
40 |
10,0 |
15,0 |
167,8 |
8 |
4 |
1 |
100,0 |
1,1 |
5М |
29. |
ККЛ-16 |
16 |
6К |
32 |
10,0 |
15,0 |
177,0 |
8 |
4 |
1 |
95,8 |
1,1 |
5М |
30. |
ККЛ-2 |
12,5 |
3К |
32 |
8,0/10,0 |
14,0 |
215,6 |
4 |
4 |
2 |
52,0 |
1,0 |
3М |
31. |
ЛТ-62 |
32 |
5К |
49 |
|
8,0 |
150,0 |
8 |
2 |
2 |
88,0 |
0,84 |
4М |
32. |
КСК-32 |
32 |
4K |
42 |
16,0 |
10,44 |
244,0 |
8 |
2 |
1 |
104,0 |
0,51 |
3M |
33. |
КС-50-42В |
50 |
3K |
42 |
|
9,0 |
193,0 |
8 |
2 |
1 |
104,4 |
0,616 |
2M |
34. |
КСУ-63/50/32 |
63 |
2K |
42 |
|
11,2 |
201,3 |
8 |
2 |
1 |
98,0 |
0,655 |
2M |
35. |
К-100У |
100 |
3K |
32 |
|
11,0 |
223,3 |
12 |
4 |
1 |
168,0 |
0,32 |
2M |
36. |
K-651 |
65 |
3K |
32 |
|
12,1 |
156,7 |
12 |
4 |
2 |
123,0 |
0,37 |
2M |
* Нагрузка от колеса крана на рельс определена применительно к расчету рельсового пути.
** Обозначение типов опор крана: 1 - кран с двумя жесткими опорами; 2 - кран с жесткой и гибкой опорами.
** Группу режима работы механизма передвижения крана уточняют при разработке проекта производства работ.
Гранулометрический состав балластного материала
Вид балластного материала |
Размер частиц фракций, мм |
Содержание частиц фракций по массе, %, не менее |
Допуски |
Примечание |
||||
Максимальный размер частиц, мм |
Содержание частиц по массе, % |
|||||||
Более верхнего предела крупности фракции |
Менее верхнего предела крупности фракции |
Размером менее 0,14 мм |
Песка размером до 3 мм |
|||||
Шлак гранулированный |
0,5-3 |
90 |
|
5 |
10 |
4 |
|
|
Шлак доменный |
3-60 |
50-80 |
80 |
20 |
30 |
4 |
20-50 |
Прочность на сжатие должна быть не менее 0,4 МПа |
Размеры поперечного сечения деревянных полушпал, мм
Тип и вид полушпал |
Толщина h |
Ширина |
Высота пропиленных сторон h1 |
||
b |
b1 |
b2 |
|||
Обрезные: |
|
|
|
|
|
IA |
180 |
165 |
250 |
- |
150 |
IIА |
160 |
160 |
230 |
- |
130 |
IIIA |
150 |
150 |
230 |
- |
105 |
Необрезные: |
|
|
|
|
|
IБ |
180 |
165 |
250 |
280 |
- |
IIБ |
160 |
160 |
230 |
260 |
- |
IIIБ |
150 |
150 |
230 |
250 |
- |
Брус |
200 |
- |
250 |
- |
- |
Рис. П.10.1. Поперечные сечения деревянных полушпал:
а) обрезной типов IA, IIА, IIIA;
б) необрезной типов 1Б, IIБ, IIIБ;
в) бруса
Рис. П. 10.2. Железобетонная полушпала ПШН 1-13-325-1
Рис. П. 10.3. Железобетонная полушпала ПШН4-13-325-1
Рис. П.10.4. Железобетонная балка БРП-62.8.3
Размеры подкладок для прикрепления рельсов к полушпалам, мм
Тип рельса |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
К |
Р43 |
75/66 |
72/73 |
150 |
156/114 |
35/27 |
80/60 |
300 |
Р50 |
80/71 |
63/64 |
160 |
174/132 |
40/32 |
80/60 |
300 |
Р65, Р75 |
80/71 |
94/95 |
160 |
192/150 |
40/32 |
80/60 |
380 |
Примечания. 1. Перед косой чертой даны размеры для подкладок, выполненных по рис. а), после черты - согласно рис. б).
2. Подкладки изготавливаются из стали марки Ст3 по ГОСТ 535.
Размеры прижимов для прикрепления рельсов к полушпалам путевыми шурупами, мм
Тип рельса |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
Ж |
Р43, Р50, Р65, Р75 |
75/70 |
50 |
35/30 |
26/31 |
12/14 |
15 |
10 |
Примечания. 1. Перед косой чертой даны размеры для прижимов, выполненных по рис. а), после черты - согласно рис. б).
2. Прижимы изготавливаются из стали марки Ст3 по ГОСТ 535.
Рис. П.10.5. Прикрепление рельсов к полушпалам:
а) шурупами; б) костылями
1 - рельс; 2 - шуруп путевой; 3 - прижим; 4 - подкладка; 5 - костыль путевой; 6 - полушпала
Рис. П. 10.6. Прикрепление рельсов к железобетонным элементам разъемное:
а) с нестандартным закладным болтом;
б) со стандартным закладным болтом по ГОСТ 16017
1 - рельс; 2 - прижим; 3 - упругая прокладка; 4 - болт; 5 - гайка; 6 - шайба; 7 - железобетонный подрельсовый опорный орган
Рис. П. 10.7. Прикрепление рельсов к железобетонным элементам неразъемное
1 - рельс; 2 - прижим; 3 - закладная деталь; 4 - железобетонный подрельсовый опорный элемент
Рис. П.11.1. Ограничитель движения
Размеры М и Л - в соответствии с паспортными данными крана
Рис. П. 11.2. Ограничитель универсальный
Рис. П.11.3. Лоток для укладки кабеля для кранов, оборудованный кабельным барабаном
Размер К - в соответствии с паспортными данными крана
Рис. П. 11.4. Лоток для укладки кабеля для кранов без кабельного барабана
Рис. П. 11.5. Схема заземления кранового пути
1 - искусственный заземлитель; 2 - крановый путь; 3 - распределительный щит; 4 - четырехжильный кабель; 5 - перемычка; 6 - соединительный проводник; 7 - кран
Рис. П. 11.6. Схема соединения вертикальных заземлителей
1 - заземлитель; 2 - проводник
Рис. П. 11.7. Прикрепление соединительных проводников и перемычек к рельсам
1 - промежуточная пластина; 2 - соединительный проводник; 3 - накладка; 4 - рельс; 5 - перемычка
1. Упругая просадка рельсового пути определяется путем нагружения рельсовой нити статической нагрузкой известной величины с одновременным измерением вертикального перемещения рельса в месте приложения нагрузки.
2. Для контроля вертикального перемещения в контролируемой точке устанавливается геодезическая рейка РН-0,5 (ГОСТ 11158), закрепляемая на рельсе.
3. До монтажа козлового крана на стадии устройства пути величина упругой просадки определяется путем нагружения рельсовой нити монолитным грузом известной массы, контролируемой по динамометру. Элементы, передающие в этом случае давление на этот рельс, должны располагаться в соответствии с положением колес в ходовой тележке крана.
4. После монтажа козлового крана на рельсовом пути нагружение при определении упругой просадки рельсового пути осуществляется путем накатывания опоры на контрольную точку. Нагрузка на опору при этом контролируется по динамометру.
5. В случае использования для нагружения рельсового пути груза, поднимаемого козловым краном, нагружение проводится перемещением груза вдоль пролетного строения крана при контроле его положения в пролете с помощью мерной ленты и его массы по динамометру.
6. Величина вертикального перемещения рельса в контрольной точке определяется нивелиром типа Н-0,5 (ГОСТ 10528), устанавливаемым на расстоянии не менее 10 м от контролируемой точки.
7. Упругая просадка определяется для каждой рельсовой нити отдельно. Контрольные точки для рельсового пути с полушпалами должны располагаться через каждые 5,0 м, а для рельсового пути на продольных железобетонных элементах - в месте стыка и в середине продольного опорного элемента, т.е. через каждые 3,12 м.
Количество контрольных точек минимального рельсового пути должно быть не менее 5.
8. Все контрольные точки маркируются краской на шейке рельса и нумеруются. Контрольные точки на обеих рельсовых нитях должны располагаться в перпендикулярных створах. Разбивка створов выполняется с использованием теодолита.
9. Результаты измерений вертикальных перемещений в контрольных точках (отсчеты условных высотных отметок) заносятся в протокол измерений.
10. Упругая просадка (yi) определяется по формуле, мм:
yi = |ai - bi|,
где ai - условный отсчет после снятия загрузки, мм;
bi - условный отсчет под нагрузкой, мм.
«УТВЕРЖДАЮ»
« » 199_г. ПАСПОРТ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ ПС-ХХХХ-XXX-ХХХХХХХХ-XX* (регистрационный номер или шифр паспорта)
(адрес организации -владельца рельсового пути)
Проект рельсового пути выполнил (должность) Лицензия (разрешение) на (подпись, Ф.И.О.) проектирование № от « » 19 г. « » 19 г.
[наименование и адрес органа, М.П. выдавшего лицензию (разрешение)] Земляное полотно выполнил (должность) Лицензия (разрешение) на земляные (подпись, Ф.И.О.) работы № от « » 19 г. « » 19 г.
[наименование и адрес органа, М.П. выдавшего лицензию (разрешение)] Работу по устройству рельсового пути выполнил (должность)
(подпись, Ф.И.О.) Лицензия (разрешение) на устройство рельсового пути № от « » 19 г. « » 19 г.
[наименование и адрес органа, М.П. выдавшего лицензию (разрешение)] Заземление рельсового пути выполнил (должность)
(подпись, Ф.И.О.) Лицензия (разрешение) на выполнение заземления № от « » 19 г. « » 19 г.
[наименование и адрес органа, М.П. выдавшего лицензию (разрешение)]
Рельсовый путь в эксплуатацию принял (должность)
(подпись, Ф.И.О.) « » 19 г. М.П.
|
СОДЕРЖАНИЕ
1.3. Элементы верхнего строения. 28
2. ПЛАНОВО-ВЫСОТНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ РЕЛЬСОВЫХ НИТЕЙ И ПОДАТЛИВОСТЬ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ.. 28
5. СВЕДЕНИЯ О ЛИЦАХ, ОТВЕТСТВЕННЫХ ЗА ЭКСПЛУАТАЦИЮ... 28
6. СВЕДЕНИЯ ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ В ПРОЕКТЕ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ.. 28
7. СВЕДЕНИЯ О ЕЖЕМЕСЯЧНЫХ ОСМОТРАХ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ.. 28
8. СВЕДЕНИЯ О ЕЖЕГОДНЫХ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯХ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ.. 28
10. ПРИЛОЖЕНИЯ К ПАСПОРТУ.. 28
Приложение 1 к Паспорту Акт сдачи-приемки рельсового пути в эксплуатацию.. 28
Приложение 3 к Паспорту Акт сдачи-приемки заземления пути. 28
Место нахождения (адрес) рельсового пути:
Тип и основные характеристики крана приведены в табл. П. 13.1.
После окончания строительно-монтажных работ и приемо-сдаточных испытаний составляется акт по форме согласно приложению 1 к Паспорту.
Характеристики крана, установленного на рельсовом пути*
1. |
Тип крана |
|
|
|
|
2. |
Заводской номер |
|
|
|
|
3. |
Регистрационный номер |
|
|
|
|
4. |
Грузоподъемность, т |
|
|
|
|
5. |
Вылет стрелы, м |
|
|
|
|
6. |
База крана, м |
|
|
|
|
7. |
Группа режима работы крана |
|
|
|
|
8. |
Скорость передвижения крана, м/с |
|
|
|
|
9. |
Масса, т |
|
|
|
|
10. |
Дата установки |
|
|
|
|
11. |
Дата демонтажа |
|
|
|
|
12. |
Буквенный индекс рельсового пути, на котором испытывается кран |
|
|
|
|
1.1.1. Длина, м
1.1.2. Ширина, м
1.1.3. Минимальная высота, м
1.1.4. Максимальная высота, м
1.1.5. Вид грунта основной площадки
1.1.6. Вид грунта земляного полотна
1.1.7. Общий продольный уклон основной площадки, промилле
1.1.8. Общий продольный уклон земляного полотна, промилле
1.1.9. Плотность, г/см3 (или коэффициент уплотнения для насыпного грунта)
1.1.10. Водоотводные канавы:
основные размеры, м
уклон, промилле
1.2.1. Высота, м
1.2.2. Ширина, м
1.2.3. Материал
1.2.4. Гранулометрический состав
1.2.5. Коэффициент уплотнения
1.3.1. Длина рельсового пути, м
1.3.2. Колея, м
1.3.3. Тип рельса
1.3.4. Тип подрельсового опорного элемента
(деревянные полушпалы, железобетонные полушпалы или балка)
1.3.5. Интервал между опорными элементами по длине пути, м
1.3.6. Количество опорных элементов, шт
1.3.7. Тип подкладки
1.3.8. Стыковые скрепления (накладки)
1.3.9. Промежуточные скрепления
1.3.10. Расстояние по осям промежуточных скреплений, мм
1.3.11. Тип упоров
1.3.12. Тип выключающих линеек (копиров)
По окончании возведения земляного полотна составляется акт (см. приложение 2 к Паспорту), в котором указываются основные параметры (вид грунта, коэффициент уплотнения, уклоны и т.д.)
Перед сдачей и приемкой в эксплуатацию и периодически в процессе эксплуатации рельсового пути необходимо определять планово-высотное положение рельсовых нитей и податливость рельсового пути.
Результаты планово-высотной съемки и податливость рельсового пути заносятся в табл. П. 13.2 (в паспорте должно быть не менее 15 листов заполняемых форм-таблиц).
Планово-высотное положение рельсовых нитей
Наименование параметра (обозначение) |
1 |
|
|||
1 |
2 |
||||
Условная отметка головок рельса, мм |
без нагр. |
рельс А |
2 |
|
|
рельс Б |
3 |
|
|
||
под нагр. |
рельс А |
4 |
|
|
|
рельс Б |
5 |
|
|
||
Разность отметок головок рельсов в одном поперечном сечении, Р1, мм |
б/нагр. |
6 |
|
||
п/нагр. |
7 |
|
|||
Разность отметок головки рельса, Р2, мм |
без нагр. |
рельс А |
8 |
|
|
рельс Б |
9 |
|
|
||
под нагр. |
рельс А |
10 |
|
|
|
рельс Б |
11 |
|
|
||
Величина упругой просадки рельсового пути (прогиб балки), мм |
рельс А |
12 |
|
|
|
рельс Б |
13 |
|
|
||
Отклонение оси рельса от створа, мм |
рельс А |
14 |
|
|
|
рельс Б |
15 |
|
|
||
Сужение, уширение колеи, Р3, мм |
16 |
|
|
||
Отклонение рельса от прямой линии, Р6, мм |
рельс А |
17 |
|
|
|
рельс Б |
18 |
|
|
||
Угол наклона рельса α, градус |
рельс А |
19 |
|
|
|
рельс Б |
20 |
|
|
||
Смещение торцов рельсов в стыке, Р4, мм |
рельс А |
21 |
|
|
|
рельс Б |
22 |
|
|
||
Зазор в стыке, Р5, мм |
рельс А |
23 |
|
|
|
рельс Б |
24 |
|
|
А - левая нитка;
Б - правая нитка
Вид нагружения:
(контрольный груз; масса крана)
« » 19 г.
(подпись, Ф.И.О.)
Продолжение таблицы П. 13.2
Значения величин для точек наблюдения |
|||||||||
3 |
4 |
5 |
6 |
… |
… |
… |
n-2 |
n-1 |
n |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1. Конструкция заземления и № проекта
3.2. Место расположения и длина заземления
3.3. По результатам работ по заземлению составляется акт (примерную форму акта см. приложение 3 к Паспорту).
В процессе эксплуатации рельсового пути необходимо производить периодические проверки заземления.
Результаты проверок заносятся в табл. П. 13.3.
Количество таблиц должно быть достаточное на весь срок эксплуатации рельсового пути.
Результаты проверки заземления
Сведения о погоде* |
Место измерения |
Сопротивление растеканию, Ом |
Заключение |
Дата и подпись выполнившего измерения (Ф.И.О.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* Сведения о погоде в течение последних трех дней и в день производства испытаний.
В процессе эксплуатации рельсового пути могут производиться ремонтные работы с заменой или усилением отдельных элементов пути.
Сведения о ремонте рельсового пути необходимо заносить в табл. П. 13.4. Количество таблиц определяет владелец пути.
Сведения о ремонте рельсового пути
Дата отказа элемента рельсового пути |
Характер неисправности |
Принятые меры по устранению неисправности. Дата начала и окончания работ |
Должность, фамилия и подпись лица, ответственного за проведение работ |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Перед сдачей рельсового пути в эксплуатацию организация-владелец обязана назначить приказом ответственное лицо.
Сведения о лицах, ответственных за эксплуатацию рельсового пути, заносятся в табл. П. 13.5.
Сведения о лицах, ответственных за эксплуатацию пути
Ф.И.О., должность |
Номер и дата приказа |
Подпись ответственного лица |
|
Назначение |
Освобождение |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Сведения об изменениях, осуществляемых в процессе эксплуатации рельсового пути, заносятся в лист регистрации изменений (см. табл. П. 13.6), а в «Паспорт рельсового пути» подшивается дополнительная техническая документация.
Лист регистрации изменений
Изм. |
Номера листов |
Всего листов (страниц) в докум. |
№ документа |
Входящий номер сопровод. докум. |
Подпись |
Дата |
|||
Измененных |
Замененных |
Новых ч |
Аннулированных |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сведения о техническом состоянии рельсового пути, полученные в результате ежемесячных осмотров, заносятся в ведомость ежемесячного осмотра рельсового пути (см. табл. П. 13.7).
Количество страниц ведомости определяет владелец рельсового пути.
Ведомость ежемесячного осмотра рельсового пути
Дата осмотра |
Выявленные неисправности |
Принятые меры по устранению неисправностей |
Подпись лица, ответственного за обеспечение исправного состояния рельсового пути |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Сведения о результатах ежегодного освидетельствования заносятся в ведомость ежегодного освидетельствования рельсового пути (см. табл. П. 13.8).
Ведомость ежегодного освидетельствования рельсового пути
Дата освидетельствования |
Выявленные неисправности |
Принятые меры по устранению неисправностей |
Подпись лица, ответственного за обеспечение исправного состояния рельсового пути |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание. Табл. П.13.2-П.13.8 формируются в отдельное приложение к паспорту.
«УТВЕРЖДАЮ»
« » 199 г. АКТ
(организация) « » 199 г.
Адрес объекта Тип, заводской и регистрационный номер крана Рельсовый путь Разработчик проекта (организация, № лицензии) Проектная документация
(№, соответствует, не соответствует ЕСКД) Конструкция рельсового пути (соответствует, не соответствует проектной документации) Наличие акта сдачи-приемки земляного полотна под устройство верхнего строения пути Наличие акта сдачи-приемки заземления пути Тупиковые упоры (тип и №, прошли, не прошли испытания) Ограничители передвижения крана (отвечают, не отвечают требованиям эксплуатации) Произведена обкатка пути проходами крана: без груза с максимальным рабочим грузом Результаты измерений планово-высотного положения рельсовых нитей приведены в таблице П. 13.2, прилагаемой к паспорту (форма таблицы рекомендуемая). Наличие и исправность ограничителя передвижения Наличие и исправность тупиковых упоров Работу по устройству рельсового пути выполнил и сдал
(организация, должность, фамилия, подпись) Рельсовый путь принял в эксплуатацию (организация, должность, фамилия, подпись)
|
«УТВЕРЖДАЮ»
« » 199 г. АКТ сдачи-приемки земляного полотна под устройство верхнего строения рельсового пути « » 199 г. Вид основного грунта Вид насыпного грунта Плотность земляного полотна под рельсовой нитью (коэффициент уплотнения насыпного земляного полотна): наружной внутренней Уклон земляного полотна максимальный: продольный. поперечный Требования технических условий № (выполнены, не выполнены) Земляное полотно (отвечает, не отвечает проектной документации) Работы по устройству земляного полотна выполнил и сдал
(организация, должность, фамилия, подпись) Земляное полотно рельсового пути принял (организация, должность, фамилия, подпись)
|
«УТВЕРЖДАЮ»
« » 199 г.
АКТ сдачи-приемки заземления пути « » 199 г. Проектная документация Конструкция заземления (соответствует, не соответствует проекту) Место расположения и длина заземления Наименование, тип и номер прибора для измерения сопротивления заземления
Место измерения Погода в течение последних трех дней и в день производства измерений
Сопротивление заземления, Ом Заземление пути: удовлетворяет нормам не удовлетворяет нормам Заземление рельсового пути выполнил и сдал (организация, должность, фамилия, подпись) Измерение сопротивления заземления выполнил (организация, должность, фамилия, подпись) Заземление пути принял (организация, должность, фамилия, подпись)
|
* «Требования к устройству и безопасной эксплуатации рельсовых путей козловых кранов» далее по тексту - Требования.
** Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов далее по тексту - Правила по кранам.
* К - величина колеи, мм.
** Зазор в стыке рельсов при температуре 0 °С и длине рельса 12,5 м. При изменении температуры на ±10 °С зазор изменяется на ±1,5 мм.
* ПС - паспорт;
первая группа знаков - код ОКП;
вторая группа знаков - регистрационный номер паспорта;
третья группа знаков - регистрационный номер предприятия;
четвертая группа знаков - год.
* Заполняется перед испытанием крана
Расположен в: |
---|
Источник информации: https://internet-law.ru/stroyka/text/3031
На эту страницу сайта можно сделать ссылку:
На правах рекламы:
© Антон Серго, 1998-2024.
|
Разработка сайта |
|