Приказом Ростехнадзора от 6 марта 2009 г. N
129 в настоящее Положение внесены изменения
Положение о Северо-Западном управлении
Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
(с изменениями
от 7, 15 ноября 2006 г. 23 октября 2007 г., 6 марта 2009 г.)
Использовать с Изменением N 1,
утвержденным и введенным в действие приказом Федеральной службы по
экологическому, технологическому и атомному надзору от 7 ноября 2006 г. N 980 (Приказом Ростехнадзора
от 16 сентября 2009 г. N
804 настоящий приказ признан утратившим силу)
(Введено
дополнительно. Изм.
№ 1)
Использовать с Изменением N 2,
утвержденным и введенным в действие приказом Федеральной службы по
экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 ноября 2006 г. N 1006
(Введено
дополнительно. Изм.
№ 2)
Использовать с Изменением N 3,
утвержденным и введенным в действие приказом Федеральной службы по
экологическому, технологическому и атомному надзору от 23 октября 2007 г. N
719.
(Введено
дополнительно. Изм.
№ 3)
1.
Северо-Западное управление Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору (далее - Управление) является
территориальным органом Федеральной службы по экологическому, технологическому
и атомному надзору (далее - Ростехнадзор) межрегионального уровня.
2.
Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской
Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами,
актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации,
международными договорами Российской Федерации, Положением
о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору,
нормативными правовыми актами, организационно распорядительными и руководящими документами
Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, а
также настоящим Положением.
3.
Полное официальное наименование управления: Северо-Западное управление
Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Сокращенное
наименование межрегионального Управления: Северо-Западное управление
Ростехнадзора.
Местонахождение
межрегионального территориального управления по Северо-Западному федеральному
округу: 191028, Санкт-Петербург, ул. Моховая, д. 3.
4.
Управление осуществляет свои полномочия на территории Северо-Западного
федерального округа, а также на территории субъектов Российской Федерации,
перечень которых утверждается приказом Ростехнадзора.
Структурными
подразделениями Управления являются отделы.
5.
Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими
территориальными органами Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору, с аппаратом полномочного представителя
Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе, а также с
территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти,
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами
местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Приказом Федеральной
службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 23 октября
2007 г. N
719 в пункт 6 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с
23 октября 2007 г.
6.
Основными задачами Управления являются:
6.1.
обеспечение взаимодействия с полномочным представителем Президента Российской
Федерации в Северо-Западном федеральном округе;
6.2.
подготовка сводных аналитических материалов для аппарата полномочного
представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном Федеральном
округе и центрального аппарата Ростехнадзора;
6.3.
координация действий управлений по технологическому и экологическому надзору
Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (
далее - отделы ), осуществляющих свою деятельность на территории
Северо-Западного федерального округа;
6.4.
координация деятельности и взаимодействие с Северо-Европейским межрегиональным
территориальным округом Ростехнадзора по надзору за ядерной и радиационной
безопасностью (далее - СЕ МТО ЯРБ) в части административно-хозяйственной и
организационной деятельности;
6.5.
контроль за выполнением отделами и СЕ МТО ЯРБ распоряжений руководителя
Ростехнадзора;
6.6.
организация и проведение проверок деятельности отделов, осуществляющих свои
полномочия на территории Северо-Западного федерального округа, на основании
соответствующих приказов или указаний руководства Ростехнадзора";
6.7.
контроль за деятельностью предприятий, подведомственных Ростехнадзору и
аккредитованных Ростехнадзором;
6.8.
государственный надзор и контроль в сфере охраны окружающей среды в части,
касающейся ограничения негативного техногенного воздействия (в том числе в
области обращения с отходами производства и потребления);
6.9.
государственный строительный надзор;
6.10.
государственный надзор и контроль в сфере безопасного ведения работ, связанных
с пользованием недрами и охраны недр;
6.11.
государственный надзор и контроль в сфере промышленной безопасности;
6.12.
государственный надзор и контроль в сфере безопасности электрических и тепловых
установок и сетей (кроме бытовых установок и сетей);
6.13
государственный надзор и контроль в сфере безопасности гидротехнических
сооружений на объектах промышленности и энергетики;
6.14
государственный надзор и контроль в сфере безопасности производства, хранения и
применения взрывчатых материалов промышленного назначения;
6.15.
осуществление в установленном порядке и в пределах компетенции лицензирования и
разрешительной деятельности, организация и проведение государственной
экологической экспертизы;
6.16.
осуществление контроля за взиманием платежей отделами за негативное воздействие
на окружающую среду;
6.17.
осуществление деятельности по иным видам (направлениям) государственного
надзора и контроля, закрепленным за Управлением
организационно-распорядительными документами Ростехнадзора.
Приказом Федеральной
службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 23 октября
2007 г. N
719 в пункт 7 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с
23 октября 2007 г.
7.
Межрегиональное территориальное управление в соответствии с возложенными на
него задачами осуществляет следующие основные функции:
7.1.
организует и проводит проверки и иные мероприятия по контролю за исполнением
распоряжений и приказов руководителя Ростехнадзора отделами и СЕ МТО ЯРБ;
7.2.
организует и проводит проверки (инспекции) и иные мероприятия по надзору и
контролю за соблюдением юридическими и физическими лицами требований
законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов, норм и
правил в установленной сфере деятельности, в том числе по надзору и контролю:
7.2.1
за соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании,
строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных
объектов;
7.2.2.
за соблюдением требований промышленной безопасности при изготовлении, монтаже,
наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасных
производственных объектах, транспортировании опасных веществ на опасных
производственных объектах;
7.2.3.
за соблюдением (в пределах компетенции Ростехнадзора) требований безопасности в
электроэнергетике (технический контроль и надзор в электроэнергетике), а также
требований безопасности электрических и тепловых установок и сетей;
7.2.4.
за безопасным ведением работ, связанных с пользованием недрами, с целью
обеспечения соблюдения всеми пользователями недр законодательства Российской
Федерации, утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил) по
охране недр (в пределах компетенции Ростехнадзора), по безопасному ведению
горных работ, а также с целью предупреждения и устранения их вредного влияния
на население, окружающую среду, здания и сооружения;
7.2.5.
за соблюдением собственниками гидротехнических сооружений и эксплуатирующими
организациями норм и правил безопасности гидротехнических сооружений на
объектах промышленности и энергетики;
7.2.6.
за соблюдением (в пределах компетенции Ростехнадзора) требований законодательства
Российской Федерации в области охраны окружающей среды (государственный
экологический контроль);
7.2.7.
за соблюдением (в пределах компетенции Ростехнадзора) требований законодательства
Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха;
7.2.8.
за соблюдением (в пределах компетенции Ростехнадзора) требований законодательства
Российской Федерации в области обращения с отходами;
7.2.9.
за готовностью поднадзорных организаций, горноспасательных, газоспасательных и
противофонтанных служб к ликвидации аварий на опасных производственных
объектах;
7.2.10.
за соблюдением порядка подготовки и аттестации в области промышленной
безопасности руководителей, специалистов и рабочих организаций, эксплуатирующих
опасные производственные объекты;
7.2.11.
за выполнением поднадзорными организациями установленных правил осуществления
производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности
на опасных производственных объектах;
7.2.12.
за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в иных видах
(направлениях) деятельности, отнесенных к компетенции Ростехнадзора и
закрепленных за Управлением для осуществления государственного надзора и
контроля организационно-распорядительными документами Ростехнадзора.
7.3.
осуществляет лицензирование, отнесенное законодательством и нормативными
правовыми актами Российской Федерации к компетенции Ростехнадзора (в пределах
установленного разграничения соответствующих полномочий между Федеральной
службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее
территориальными органами), а также контроль за соблюдением лицензиатами
лицензионных требований и условий;
7.4.
осуществляет разрешительную деятельность (в установленном порядке и в пределах
установленного разграничения соответствующих полномочий между Федеральной
службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее
территориальными органами), в том числе по выдаче разрешений:
7.4.1.
на применение конкретных видов и типов технических устройств на опасных
производственных объектах;
7.4.2.
на застройку площадей залегания полезных ископаемых в пределах горного отвода;
7.4.3.
на эксплуатацию поднадзорных гидротехнических сооружений;
7.4.4.
на выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду и на вредные
физические воздействия на атмосферный воздух;
7.4.5.
на применение взрывчатых материалов промышленного назначения и на ведение работ
с указанными материалами;
7.4.6.
выдает заключения о том, что предполагаемая к трансграничному перемещению
продукция не содержит озоноразрушающих веществ.
7.5.
устанавливает лимиты на размещение отходов (в установленном порядке и в
пределах установленного разграничения соответствующих полномочий между
Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее
территориальными органами);
7.6.
устанавливает предельно допустимые и временно согласованные выбросы для
конкретных стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный
воздух и их совокупности (в установленном порядке и в пределах установленного
разграничения соответствующих полномочий между Федеральной службой по
экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальными
органами);
7.7.
осуществляет государственный пожарный надзор на подземных объектах и при
производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых
материалов в организациях, ведущих взрывные работы с использованием взрывчатых
материалов промышленного назначения;
7.8
осуществляет надзорные функции при строительстве, реконструкции, капитальном
ремонте опасных производственных объектов, линий связи (в том числе
линейно-кабельных сооружений), определяемых в соответствии с законодательством
Российской Федерации, объектов обороны и безопасности, объектов, сведения о
которых составляют государственную тайну, особо опасных, технически сложных и
уникальных объектов;
(Измененная
редакция. Изм.
№ 2)
7.9
регистрирует опасные производственные объекты и ведет территориальный раздел
государственного реестра таких объектов (в установленном порядке и в пределах
установленного разграничения соответствующих полномочий между Федеральной
службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее
территориальными органами);
7.10
ведет государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на
окружающую среду и вредное воздействие на атмосферный воздух (в установленном
порядке и в пределах установленного разграничения соответствующих полномочий
между Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному
надзору и ее территориальными органами);
7.11
участвует в ведении государственного реестра объектов размещения отходов при
формировании государственного кадастра отходов, а также в ведении
государственного учета в области обращения с отходами (в установленном порядке
и в пределах установленного разграничения соответствующих полномочий между
Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее
территориальными органами);
7.12.
организует проведение работ по паспортизации опасных отходов (в установленном
порядке и в пределах установленного разграничения соответствующих полномочий между
Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее
территориальными органами);
7.13.
согласовывает условия лицензий на пользование недрами, технические проекты на
разработку месторождений полезных ископаемых, нормативы потерь полезных
ископаемых при их добыче и первичной переработке;
7.14.
согласовывает расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду;
7.15.
рассматривает и утверждает в установленном порядке заключения экспертизы
промышленной безопасности (в установленном порядке и в пределах установленного
разграничения соответствующих полномочий между Федеральной службой по
экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальными
органами);
7.16.
организует и проводит в порядке, определяемом законодательством Российской
Федерации, государственную экологическую экспертизу (в пределах установленного
разграничения соответствующих полномочий между Федеральной службой по
экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальными органами),
а также осуществляет контроль за выполнением требований, содержащихся в
заключениях экологической экспертизы;
7.17.
осуществляет техническое расследование обстоятельств и причин аварий, случаев
производственного травматизма и утраты взрывчатых материалов промышленного
назначения в поднадзорных организациях (в установленном порядке и в пределах
установленного разграничения соответствующих полномочий между Федеральной
службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее
территориальными органами);
7.18.
обеспечивает деятельность функциональной подсистемы контроля за химически
опасными и взрывоопасными объектами в составе единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (в установленном порядке и в
пределах установленного разграничения соответствующих полномочий между
Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее
территориальными органами);
7.19.
организует профессиональную подготовку работников Управления, их
переподготовку, повышение квалификации и стажировку, оказывает методологическую
помощь;
7.20
выполняет координационные функции в сфере аккредитации организаций,
осуществляющих виды деятельности в области промышленной безопасности;
7.21.
представляет в Федеральную службу по экологическому, технологическому и
атомному надзору:
7.21.1.
анализы результатов проверок (инспекций) и подготовленные на их основе
предложения по предупреждению и устранению выявленных нарушений требований
безопасности;
7.21.2
предложения по совершенствованию нормативно-правового обеспечения
государственного надзора и контроля по направлениям деятельности Федеральной
службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на основе анализа
практики надзорной и контрольной деятельности;
7.21.3
отчетную информацию о результатах своей деятельности и сводный аналитический
отчет о деятельности отделов на территории Северо-Западного федерального
округа;
7.22.
осуществляет функции получателя средств федерального бюджета на содержание
Управления и реализацию возложенных на него функций;
7.23.
организует в установленном порядке проведение конкурсов и заключает
государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение
работ и оказание услуг для нужд Управления;
7.24.
осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение
устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление
заявителям ответов в срок, установленный законодательством Российской
Федерации;
7.25.
обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну;
7.26.
обеспечивает мобилизационную подготовку Управления;
7.27.
осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по
комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов,
образовавшихся в процессе деятельности Управления;
7.28.
осуществляет контроль за использованием вверенного имущества Управления,
отделов, СЕ МТО ЯРБ и подведомственных предприятий (здания, строения,
сооружения, оборудование, транспортные средства и др.)
7.29.
осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если эти функции
предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента
Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Федеральной службы
по экологическому, технологическому и атомному надзору.
8.
Межрегиональное территориальное управление для осуществления своих задач и
функций имеет право:
8.1.
запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для
принятия решений по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления;
8.2.
проводить в пределах компетенции Управления необходимые расследования,
организовывать проведение экспертиз, заказывать проведение исследований,
испытаний, измерений, анализов и оценок по вопросам осуществления надзора и
контроля в установленной сфере деятельности;
8.3.
давать разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам, отнесенным к
компетенции Управления;
8.4.
рассматривать в случаях и порядке, установленном законодательством Российской
Федерации, дела об административных правонарушениях и применять
административные наказания или направлять в судебные и правоохранительные
органы материалы о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении
лицензионных требований и условий, обязательных требований, содержащихся в
нормативных правовых актах, нормах и правилах, в пределах компетенции
Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору;
8.5.
в порядке и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации,
применять меры ограничительного, предупредительного и профилактического
характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений
юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере
деятельности, а иные меры по ликвидации последствий указанных нарушений;
8.6.
давать юридическим лицам, независимо от формы собственности и ведомственной
принадлежности, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам обязательные
для исполнения предписания об устранении нарушений лицензионных требований и
условий, обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах,
нормах и правилах в пределах компетенции Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору;
8.7.
выносить предупреждения о приостановлении действия лицензий и издавать
предписания о приостановлении действия лицензий в случаях, установленных
законодательством Российской Федерации.
8.8
организовывать и проводить тематические и целевые проверки отделов,
поднадзорных и подведомственных предприятий совместно с СЕ МТО ЯРБ;
8.9
привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к
установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и
специалистов;
8.10
создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии,
группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере
деятельности;
8.11
выступать учредителем ведомственных печатных изданий, выпускаемых на территории
Северо-Западного федерального округа, в том числе журнала "БЕРГКОЛЛЕГИЯ".
(Введен
дополнительно. Изм.
№ 1)
9.
Межрегиональное территориальное управление возглавляет руководитель,
назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем
Ростехнадзора.
Руководитель
Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на
Управление полномочий.
Руководитель
Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от
должности руководителем Ростехнадзора по представлению руководителя Управления.
Количество
заместителей руководителя Управления устанавливается руководителем
Ростехнадзора.
10.
Управление создается, переименовывается, реорганизуется и ликвидируется
приказами руководителя Ростехнадзора.
11.
Контроль и координацию деятельности Управления осуществляет Федеральная служба
по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Приказом Федеральной
службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 23 октября
2007 г. N
719 в пункт 12астоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с 23
октября 2007 г.
12.
Руководитель Управления:
12.1.
распределяет обязанности между своими заместителями;
12.2.
представляет руководителю Ростехнадзора:
12.2.1.
предложения о предельной численности, фонде оплаты труда работников
межрегионального Управления, а также смету расходов на их содержание в пределах
утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в
федеральном бюджете;
12.2.2.
предложения по созданию, реорганизации и ликвидации структурных подразделений в
составе Управления;
12.2.3.
предложения о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей
руководителя Управления, руководителей отделов и их заместителей;
12.2.4.
ежегодный план и прогнозные показатели деятельности Управления, а также отчет
об их исполнении;
12.2.5.
предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового
обеспечения деятельности Управления;
12.3.
назначает на должность и освобождает от должности работников Управления,
определяет их должностные обязанности;
12.4.
решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о
государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной
государственной службы в Управлении, утверждает по согласованию с руководителем
Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
организационную структуру, штатное расписание Управления в пределах
утвержденной Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному
надзору численности работников Управления и сметы расходов на их содержание;
12.5
утверждает положения о структурных подразделениях Управления и должностные
инструкции работников Управления;
12.6.
на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных
конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской
Федерации, Правительства Российской Федерации и Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору издает приказы ненормативного характера по
вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
12.7.
представляет Управление во взаимоотношениях с органами государственной власти
субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, средствами
массовой информации, организациями, гражданами, а по поручениям руководителя
Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору с
представителями международных организаций и организациями зарубежных стран;
12.8.
организует соблюдение в Управлении установленных законодательными и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации требований по сохранению
государственной и иной охраняемой законом тайны, а также по защите информации;
12.9.
обеспечивает сохранность сведений, составляющих государственную тайну, в случае
реорганизации, ликвидации Управления или прекращения работ со сведениями,
составляющими государственную тайну;
12.10.
представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к присвоению
почетных званий и награждению государственными и ведомственными наградами,
применяет меры материального и морального поощрения;
12.11.
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской
Федерации, а также нормативными правовыми и организационно - распорядительными
документами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному
надзору;
12.12.
действует от имени Управления без доверенности, представляет его интересы,
заключает контракты, договора, соглашения, выдает доверенности;
12.13.
утверждает проекты годовых планов работы отделов, осуществляющих свои
полномочия на территории Северо-Западного федерального округа.
13.
Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств,
предусмотренных в федеральном бюджете.
14.
Управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением
Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием,
включающим наименование Федеральной службы по экологическому, технологическому
и атомному надзору, иные печати, штампы и бланк и установленного образца,
счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.