Постановление
Правительства Москвы от 15 мая 2007 г. N 357-ПП
Об итогах реализации программных
мероприятий по созданию, реставрации, реконструкции, ремонту и содержанию
зеленых насаждений в городе Москве в 2006 году и задачах на 2007 год
(с
изменениями от 25 декабря 2007 г., 3 июня 2008 г., 17 марта 2009 г.)
В 2006 году
озеленительные работы в городе Москве проводились в соответствии с
постановлением Правительства Москвы от 13 июня 2006 г. N
379-ПП "О программных мероприятиях по созданию, реставрации,
реконструкции, ремонту и содержанию зеленых насаждений в городе Москве на
2006-2008 гг. и на перспективу до 2010 года".
В ходе реализации
программных мероприятий в 2006 году проведено комплексное благоустройство
объектов различных категорий на площади 207,47 га; осуществлены работы по
устройству и ремонту газона на площади 378 га; выполнены работы по посадке 24
тысяч деревьев и 143 тысяч кустарников, по созданию цветников на площади 640
тыс. кв. м.
Наиболее высокий
уровень в организации озеленительных работ отмечен на территориях Центрального,
Северо-Восточного, Юго-Восточного и Южного административных округов города
Москвы. В указанных округах в полном объеме выполнены работы, намеченные
программными мероприятиями на 2006 год.
Вместе с тем реализация
программных мероприятий в 2006 году выявила ряд существенных недостатков в
подходах к формированию адресных перечней объектов озеленения, планировании
работ и в организации выполнения поставленных задач.
Комитет по архитектуре
и градостроительству города Москвы не представил к утверждению на заседание
Правительства Москвы Генеральную схему озеленения города Москвы до 2020 года,
которая должна стать основой для актуализации программных мероприятий на
последующие годы.
Недостаточными темпами
префектурами Юго-Восточного, Северного и Южного административных округов
организована работа по инвентаризации объектов озеленения с целью обеспечения
ведения городского реестра зеленых насаждений.
Префектурами
Северного, Юго-Западного и Зеленоградского административных округов не освоены
средства Целевого бюджетного территориального экологического фонда. Общий объем
освоения средств Целевого бюджетного территориального экологического фонда
составил 75% от утвержденных лимитов.
В результате низкого
качества подготовки конкурсной документации и длительных сроков ее согласования
конкурсы на выполнение озеленительных работ, в том числе на разработку
проектно-сметной документации, по ряду объектов были проведены в поздние сроки,
что привело к переносу выполнения работ с 2006 на 2007 год.
Префектурами
Северного, Восточного, Юго-Западного, Западного, и Зеленоградского
административных округов не утверждена в установленные сроки проектно-сметная
документация, что привело к исключению из плана 2007 года 30 объектов
озеленения.
Департаментом
природопользования и охраны окружающей среды города Москвы не представлен на
утверждение Правительства Москвы проект распорядительного документа о порядке
ведения реестра организаций, допускающих нарушения технологии при проведении
озеленительных работ.
При выполнении работ
по удалению сухостойных деревьев не обеспечивается компенсация их численности
посадкой новых деревьев.
При выполнении
озеленительных работ нарушаются требования, предъявляемые к качеству
посадочного материала, используемых почвогрунтов.
Префектурами
административных округов города Москвы, за исключением префектуры
Северо-Восточного административного округа города Москвы, не созданы
структурные подразделения, обеспечивающие организацию и выполнение работ по
сохранению и развитию природных комплексов и озелененных территорий.
Не в должной мере
обеспечены организация и финансирование работ по эксплуатации вновь созданных,
отреставрированных, реконструированных и отремонтированных объектов озеленения.
Не завершена работа по
закреплению бесхозных территорий в административных округах города Москвы за
конкретными балансодержателями.
В целях повышения
уровня комплексного благоустройства территории города, сохранения и развития
озелененных территорий, рационального использования финансовых средств,
направляемых на озеленение, Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Порядок
формирования, реализации и актуализации программных мероприятий по созданию,
реставрации, реконструкции, ремонту и содержанию зеленых насаждений в городе Москве
(приложение 1).
1.2. Перечни объектов
озеленения общего пользования, создаваемых и подлежащих реконструкции,
реставрации, ремонту и содержанию на территориях административных округов
города Москвы (приложения 2-11).
1.3. План по
вертикальному цветочному оформлению города Москвы на 2007 год (приложение 12).
1.4. Объемы основных
видов работ по благоустройству и озеленению города Москвы в 2007 году
(приложение 13).
1.5. Объемы основных
видов озеленительных работ на весенне-летний период 2007 года (приложение 14) и
адресные списки работ по посадке деревьев, кустарников и ремонту газонов в
весенне-летний период 2007 года (приложение 15).
1.6. Объемы основных
видов озеленительных работ на осенний период 2007 года (приложение 16) и
адресные списки работ по посадке деревьев, кустарников и ремонту газонов в
осенний период 2007 года (приложение 17).
1.7. Объемы
финансирования основных озеленительных работ на 2006-2008 гг. (приложение 18).
2. Принять к сведению,
что ассигнования на финансирование программных мероприятий по созданию,
реставрации, реконструкции, ремонту и содержанию зеленых насаждений в городе
Москве уточнены в ходе исполнения бюджета 2006 года (приложение 19).
3. Установить, что:
3.1. Организация и проведение
конкурсного отбора подрядных организаций для выполнения озеленительных работ
осуществляются государственными заказчиками в соответствии с постановлением
Правительства Москвы от 13 декабря 2005 г. N 1030-ПП "О совершенствовании
порядка размещения государственного заказа".
3.2. Конкурсы на
проведение озеленительных работ по созданию, реставрации, реконструкции,
комплексному капитальному ремонту и содержанию объектов озеленения, в том числе
на разработку проектно-сметной документации, выполняемых за счет источников
финансирования, определенных настоящим постановлением, проводятся на полную
стоимость объектов.
4. Государственным
заказчикам:
4.1. До 1 июля 2007
г.:
4.1.1. Представить в
Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы:
4.1.1.1. Информацию об
объемах финансовых средств, выделяемых на основные виды работ по
благоустройству, озеленению и цветочному оформлению, с адресной привязкой.
4.1.1.2. Информацию об
общих объемных показателях, планируемых на 2007 год (посадка деревьев и
кустарников, устройство газонов и цветников), включая показатели по объектам
нового строительства, реконструкции, реставрации и капитального ремонта.
4.1.1.3. Перечень
дополнительных объектов озеленения, создаваемых, подлежащих реконструкции, реставрации
и капитальному ремонту, на которые в 2008-2010 гг. запланирована разработка
проектно-сметной документации, для согласования и утверждения.
4.1.1.4. Предложения,
согласованные с Департаментом природопользования и охраны окружающей среды
города Москвы, предусматривающие включение в перечни (п. 1.2.) объектов
благоустройства резервных территорий природного комплекса при актуализации
программных мероприятий на 2008 и последующие годы.
4.1.2. Сформировать
адресные списки территорий, на которых в течение 2004-2006 гг. проводилась
вырубка деревьев по санитарному состоянию, для определения совместно с
Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы
возможности посадки деревьев на местах вырубки при реализации программных
мероприятий.
4.2. Обеспечить
подготовку паспортов объектов озеленения к моменту завершения озеленительных
работ по объекту.
4.3. Предусматривать
при разработке конкурсной документации для проведения конкурсов по выбору
подрядных организаций на выполнение работ по эксплуатации зеленых насаждений
условие о заключении государственных контрактов с организациями-победителями
сроком на 1 год с возможностью ежегодной пролонгации на срок до 3 лет при
отсутствии претензий к качеству выполненных работ.
4.4. При выполнении
озеленительных работ обеспечить контроль соответствия применяемых почвогрунтов
экологическим требованиям утвержденным постановлением Правительства Москвы от
27 июля 2004 г. N 514-ПП "О повышении качества почвогрунтов в городе
Москве".
4.5. Обеспечить
включение в конкурсную документацию для проведения конкурсов по выбору
подрядных организаций на выполнение озеленительных работ условия об
обязательном наличии сертификата фитосанитарного контроля на посадочный
материал. При приемке выполненных работ включать сертификат фитосанитарного
контроля в обязательный перечень предъявляемых документов.
4.6. Обеспечить
публикацию извещений о конкурсах на размещение государственного заказа на
работы по созданию, реставрации, реконструкции, ремонту и содержанию зеленых
насаждений в городе Москве, финансируемых за счет средств бюджета текущего
года, до 1 октября 2007 г.
Постановлением
Правительства Москвы от 3 июня 2008 г. N
478-ПП пункт 4.7 настоящего постановления изложен в новой редакции
4.7. Производить
комиссионную приемку выполненных озеленительных работ, финансируемых из средств
целевой статьи бюджета города Москвы "Компенсационное озеленение",
главными распорядителями бюджетных средств которой являются Департамент
природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, Департамент
жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, Департамент
городского заказа капитального строительства города Москвы, Департамент
культуры города Москвы и префектуры административных округов города Москвы с
участием их представителей, а оплату выполненных работ производить
исключительно по результатам комиссионной приемки.
4.8. При разработке
проектно-сметной документации руководствоваться разделом 3 Правил создания,
содержания и охраны зеленых насаждений города Москвы, утвержденных
постановлением Правительства Москвы от 10 сентября 2002 г. N 743-ПП "Об
утверждении Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений города
Москвы".
5. Префектурам
административных округов города Москвы:
5.1. При формировании
ежегодных программных мероприятий:
5.1.1. Учитывать
Порядок формирования, реализации и актуализации программных мероприятий по
созданию, реставрации, реконструкции, ремонту и содержанию зеленых насаждений в
городе Москве (приложение 1).
5.1.2. Обеспечить
положительный баланс между количеством деревьев, планируемых к посадке и
вырубке на территории административного округа города Москвы.
5.1.3. Предусматривать
посадку деревьев на местах удаленных по санитарному состоянию, как правило, в
течение ближайшего периода проведения посадочных работ, но не позднее
следующего года после проведения вырубок и подтверждения возможности посадки
деревьев.
5.1.4. Предусматривать
выделение средств целевых бюджетных фондов развития территорий города Москвы на
проведение озеленительных работ на приоритетных объектах округа в соответствии с
пунктом 4.5 приложения 1.
Постановлением
Правительства Москвы от 3 июня 2008 г. N
478-ПП пункт 5.2 настоящего постановления изложен в новой редакции
5.2. Ежегодно до 30
июня представлять в Департамент природопользования и охраны окружающей среды
города Москвы адресные перечни с указанием планируемых сроков ввода в
эксплуатацию объектов строительства на территориях административных округов
города Москвы для планирования доходов бюджета города Москвы в части средств,
поступающих в виде компенсации ущерба при строительстве и реконструкции
объектов, проведении работ, оказывающих негативное воздействие на окружающую
среду, администратором которых является Департамент природопользования и охраны
окружающей среды города Москвы.
6. Согласиться с
предложениями префектур Восточного и Северо-Западного административных округов
города Москвы о создании в 2007 году на их территориях парков, скверов и
бульваров в честь новорожденных малышей (приложения 5, 10).
7. Префектурам
Центрального, Северного, Северо-Восточного, Юго-Восточного, Южного, Юго-Западного,
Западного и Зеленоградского административных округов города Москвы до 1 июля
2007 г. представить в Департамент жилищно-коммунального хозяйства и
благоустройства города Москвы адресные списки территорий, имеющих разработанные
и утвержденные проекты планировки, для создания в 2007-2008 гг. парков, скверов
и бульваров в честь новорожденных малышей.
Департаменту
жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы и префектурам
административных округов города Москвы выступить заказчиками на разработку
проектно-сметной документации и на выполнение работ по созданию парков, скверов
и бульваров в соответствии с балансовой принадлежностью территорий.
Постановлением
Правительства Москвы от 25 декабря 2007 г. N
1168-ПП в пункт 8 настоящего постановления внесены изменения
8. Департаменту
природопользования и охраны окружающей среды города Москвы:
8.1. Формировать
Реестр организаций, допускающих нарушения технологии при проектировании и
проведении озеленительных работ, на базе данных Реестра деловой репутации
партнеров Правительства Москвы, разработав в срок до 29 февраля 2008 г.
Регламент взаимодействия Департамента природопользования и охраны окружающей
среды города Москвы и Управления Правительства Москвы по экономической
безопасности города Москвы.
8.2. До 29 февраля
2008 г. разработать и в установленном порядке утвердить нормативы содержания
территорий лесопарковых зон и особо охраняемых природных территорий города
Москвы.
8.3. Совместно с
Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы,
Департаментом города Москвы по конкурентной политике, Москомархитектурой и
префектурами административных округов города Москвы до 29 февраля 2008 г.
разработать и представить для рассмотрения первому заместителю Мэра Москвы в
Правительстве Москвы, руководителю Комплекса городского хозяйства Москвы,
проект распорядительного документа, предусматривающего типовые качественные
характеристики озеленительных работ для применения их в качестве критерия
оценки заявки на участие в соответствующих конкурсах, а также типовые
требования, предъявляемые к разработке и согласованию проектно-сметной
документации по созданию, реставрации, реконструкции, капитальному ремонту
объектов озеленения.
8.4. Формировать
показатели доходной части Целевого бюджетного территориального экологического
фонда на компенсационное озеленение на основе адресных перечней и планируемых
сроков ввода в эксплуатацию объектов строительства с учетом коммерческих
объектов (п. 5.2).
9. Москомархитектуре
во II квартале 2007 г. в установленном порядке представить на рассмотрение
Правительства Москвы Генеральную схему озеленения города Москвы до 2020 года и критерии
отнесения объектов озеленения к различным категориям.
10. Департаменту
жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы:
10.1. Совместно с
префектурами административных округов города Москвы и Москомархитектурой в 2007
году организовать проведение V Городского фестиваля цветников и ландшафтной
архитектуры.
10.2. Совместно с
Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы и
Москомархитектурой в шестимесячный срок разработать и утвердить в установленном
порядке критерии включения в программные мероприятия объектов озеленения и
порядок отнесения объектов озеленения к новым объектам, объектам реконструкции,
реставрации и капитального ремонта.
10.3. Совместно с
Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы и
Департаментом экономической политики и развития города Москвы в первом
полугодии 2007 г. представить в установленном порядке предложения по
обеспечению бюджетного финансирования на 2008 год и последующие годы в полном
объеме уходных работ по содержанию зеленых насаждений на балансовых территориях
городских и окружных заказчиков, на которых завершена инвентаризация и
паспортизация объектов озеленения в порядке, определенном действующими
нормативными документами города Москвы.
10.4. В первом
полугодии 2007 г. представить на утверждение первому заместителю Мэра Москвы в
Правительстве Москвы, руководителю Комплекса городского хозяйства Москвы,
перечни элементов озеленения и благоустройства на содержание зеленых
насаждений.
11. Департаменту города
Москвы по конкурентной политике, Департаменту природопользования и охраны
окружающей среды города Москвы, Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и
благоустройства города Москвы в месячный срок обеспечить разработку типовой
формы государственного контракта на проведение озеленительных работ и утвердить
ее приложением к настоящему постановлению.
12. Разрешить
префектам административных округов города Москвы использовать средства целевых
бюджетных фондов развития территорий города Москвы на выполнение работ по
инвентаризации и паспортизации объектов озеленения на балансовых территориях
окружных заказчиков.
13. Предложить
префектам административных округов города Москвы в 2007 году создать в составе
префектур административных округов города Москвы структурные подразделения по
организации работ по сохранению и развитию природных комплексов и объектов
озеленения города Москвы в пределах определенной префектурам штатной
численности и фонда оплаты труда. При создании учесть опыт префектуры
Северо-Восточного административного округа города Москвы.
14. В целях подготовки
центральной части города к празднованию 860-летия основания Москвы и в
соответствии с постановлением Правительства Москвы от 13 февраля 2007 г. N
84-ПП "О подготовке Центрального административного округа города Москвы к
празднованию 860-летия основания Москвы":
14.1. Передать
полномочия по финансированию расходов на восстановительный ремонт зеленых
насаждений в сумме до 34215000 рублей от Департамента жилищно-коммунального
хозяйства и благоустройства города Москвы префектуре Центрального
административного округа города Москвы.
14.2. Префектуре
Центрального административного округа города Москвы осуществить оплату
выполненных и принятых заказчиком объемов работ по благоустройству
Чистопрудного бульвара за счет и в пределах средств, предусмотренных префектуре
в бюджете города Москвы на восстановительный ремонт зеленых насаждений.
14.3. Департаменту
финансов города Москвы:
14.3.1. Внести
изменения в ведомственную структуру расходов бюджета города Москвы на 2007 год,
утвержденную Законом города Москвы от 22 ноября 2006 г. N 58 "О бюджете
города Москвы на 2007 год", и поквартальное распределение расходов бюджета
города Москвы на 2007 год, утвержденное распоряжением Правительства Москвы от
19 декабря 2006 г. N 2633-РП "О распределении бюджетных показателей,
утвержденных Законом города Москвы от 22 ноября 2006 г. N 58 "О бюджете
города Москвы на 2007 год", согласно пункту 14.1 настоящего постановления.
14.3.2. При внесении в
установленном порядке изменений в Закон города Москвы от 22 ноября 2006 г. N 58
"О бюджете города Москвы на 2007 год" учесть соответствующие
уточнения согласно пункту 14.1 настоящего постановления.
15. Внести изменения и
дополнения в постановление Правительства Москвы от 13 июня 2006 г. N
379-ПП "О программных мероприятиях по созданию, реставрации,
реконструкции, ремонту и содержанию зеленых насаждений в городе Москве на
2006-2008 гг. и на перспективу до 2010 года":
15.1. Изложить пункт
2.10 постановления в следующей редакции:
"2.10. Форму
представления городскими заказчиками в Департамент жилищно-коммунального
хозяйства и благоустройства города Москвы перечней элементов озеленения и
благоустройства на содержание зеленых насаждений (приложение 21).".
15.2. Пункты 2.1, 2.7,
2.12 и 3.2 постановления признать утратившими силу.
15.3. Изложить пункт
3.3 постановления в следующей редакции:
"3.3. Утверждение
конкурсной документации производится государственными заказчиками по
согласованию с Департаментом природопользования и охраны окружающей среды
города Москвы, а также с префектурами административных округов города Москвы
(по территориальной принадлежности объекта).".
15.4. Изложить пункт
3.4 постановления в следующей редакции:
"3.4. Предельный
срок утверждения проектно-сметной документации по новым объектам озеленения, а
также объектам, подлежащим реставрации, реконструкции и капитальному ремонту,
начало работ по которым предусмотрено в планируемом году, не должен быть
позднее 1 ноября года, предшествующего планируемому году.".
15.5. Пункт 5
постановления признать утратившим силу.
15.6. Изложить пункт
6.4 постановления в следующей редакции:
"6.4. До 1 ноября
2007 г. представить в Департамент жилищно-коммунального хозяйства и
благоустройства города Москвы перечни элементов озеленения и благоустройства на
содержание зеленых насаждений I и II категорий по форме в соответствии с
приложением 21 к настоящему постановлению для формирования проекта бюджета
города Москвы на 2009 год.".
15.7. Изложить пункт
13.2 постановления в следующей редакции:
"13.2. До 1 июня
2007 г. представить в Департамент жилищно-коммунального хозяйства и
благоустройства города Москвы адресные списки территорий и объектов озеленения,
не имеющих балансодержателей, и предложения по их закреплению.".
15.8. Изложить пункт
14.2.2 постановления в следующей редакции:
"14.2.2. По
предложениям префектур административных округов города Москвы, Департамента
природопользования и охраны окружающей среды города Москвы и городских
организаций во II квартале 2007 г. внести в установленном порядке
соответствующие изменения и дополнения в распоряжение Правительства Москвы от 5
марта 2005 г. N 318-РП "О финансировании расходов по содержанию и охране
объектов озеленения, требующих усиленного режима ухода".
15.9. Приложения 1-10,
18, 23 к постановлению признать утратившими силу.
15.10. Название
приложения 21 к постановлению изложить в следующей редакции:
"Перечень
элементов озеленения и благоустройства на содержание зеленых насаждений ____
категории".
16. Контроль за
выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы
в Правительстве Москвы Аксенова П.Н., министра Правительства Москвы Бочина
Л.А., префектов административных округов города Москвы.
О ходе выполнения
постановления доложить Мэру Москвы в декабре 2007 г.
Мэр Москвы Ю.М. Лужков
Постановлением Правительства Москвы от 17 марта 2009 г. N
210-ПП настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 15 мая 2007 г. N 357-ПП
1.1.
Программные мероприятия по созданию, реставрации, реконструкции, ремонту и
содержанию зеленых насаждений в городе Москве (далее - программные мероприятия)
формируются на трехлетний период на основании проекта бюджета города Москвы на
следующий год и плановый период и утверждаются постановлением Правительства
Москвы.
1.2.
Программные мероприятия включают в себя:
-
перечни объектов озеленения общего пользования, создаваемые и подлежащие
реконструкции, реставрации, ремонту и содержанию на территории каждого
административного округа города Москвы;
-
объемы основных видов работ по благоустройству и озеленению города Москвы;
-
объемы работ по цветочному оформлению города Москвы;
-
планы работ по вертикальному цветочному оформлению города Москвы;
-
объемы основных видов озеленительных работ на весенне-летний период первого
года реализации программных мероприятий;
-
адресные списки работ по посадке деревьев, кустарников и ремонту газонов в
весенне-летний период первого года реализации программных мероприятий;
-
объемы основных видов озеленительных работ на осенний период первого года
реализации программных мероприятий;
-
адресные списки работ по посадке деревьев, кустарников и ремонту газонов в
осенний период первого года реализации программных мероприятий;
-
объемы финансирования программных мероприятий на текущий год и на плановый
период.
1.3.
Перечни объектов озеленения общего пользования, создаваемых и подлежащих
реконструкции, реставрации, ремонту и содержанию на территории каждого
административного округа города Москвы, формируются для каждого
государственного заказчика, участвующего в реализации программных мероприятий,
и включают в себя следующие разделы:
-
объекты озеленения общего пользования, создаваемые на территории
административного округа;
-
объекты озеленения общего пользования, реконструируемые на территории
административного округа;
-
памятники садово-паркового искусства, подлежащие реставрации и капитальному
ремонту;
-
объекты озеленения, расположенные у основных магистралей города и подлежащие
капитальному ремонту;
-
объекты озеленения общего пользования, подлежащие капитальному ремонту и
содержанию.
1.4.
Объемы основных видов работ по благоустройству и озеленению города формируются
для каждого государственного заказчика, участвующего в реализации программных
мероприятий, и включают в себя следующие показатели:
-
посадка деревьев;
-
посадка кустарников;
-
устройство и ремонт газона;
-
удаление сухостойных деревьев (по санитарному состоянию);
-
ремонт садово-парковых дорог;
-
ремонт и установка садово-парковой мебели;
-
ремонт и установка детских площадок.
1.5.
Объемы работ по цветочному оформлению города формируются по территориям
административных округов города Москвы для каждого государственного заказчика,
участвующего в реализации программных мероприятий, и включают в себя адресные
перечни цветников с указанием площадей цветников, оформленных летниками,
многолетниками, дополнительным весенним и осенним оформлением луковичными,
оформлением цветочными вазонами.
1.6.
Планы работ по вертикальному цветочному оформлению города Москвы формируются по
территориям административных округов города Москвы для каждого государственного
заказчика, участвующего в реализации программных мероприятий, и включают в себя
адресные перечни установки:
-
контейнеров с цветниками на опорах освещения и контактной сети;
-
цветочных модулей на фасадах административных зданий;
-
цветочных модулей на балконах и лоджиях жилых зданий;
-
контейнеров с декоративными цветочными растениями у фасадов зданий;
-
прочих объектов вертикального цветочного оформления.
1.7.
Объемы основных видов озеленительных работ на весенне-летний период первого
года реализации программных мероприятий формируются для каждого
государственного заказчика, участвующего в реализации программных мероприятий,
и включают в себя следующие виды работ:
-
посадка деревьев;
-
посадка кустарников;
-
устройство и ремонт газона;
-
удаление сухостоя;
-
ремонт садово-парковых дорог;
-
ремонт и установка садово-парковой мебели;
-
ремонт и установка детских площадок.
1.8.
Адресные списки работ по посадке деревьев, кустарников и ремонту газонов в
весенне-летний период первого года реализации программных мероприятий
формируются по территориям административных округов города Москвы для каждого
государственного заказчика, участвующего в реализации программных мероприятий,
и включают в себя адреса и объемы работ по посадке деревьев, кустарников и
ремонту газонов.
1.9.
Объемы основных видов озеленительных работ на осенний период первого года
реализации программных мероприятий формируются аналогично формированию объемов
основных видов озеленительных работ на весенне-летний период (п. 1.7 настоящего
приложения).
1.10.
Адресные списки работ по посадке деревьев, кустарников и ремонту газонов в
осенний период первого года реализации программных мероприятий формируются
аналогично формированию адресных списков работ по посадке деревьев, кустарников
и ремонту газонов в весенне-летний период (п. 1.8 настоящего приложения).
1.11.
Объемы финансирования программных мероприятий на текущий год и плановый период
формируются по территориям административных округов города Москвы для каждого
государственного заказчика, участвующего в реализации программных мероприятий,
за счет и в пределах средств, предусмотренных в проекте бюджета города Москвы
на следующий год и плановый период по статьям "Содержание зеленых
насаждений", "Цветочное оформление города",
"Компенсационное озеленение", "Дополнительные расходные
обязательства префектур административных округов города Москвы".
1.12.
Предложения в проект программных мероприятий готовят и направляют в Департамент
жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы:
1.12.1.
Государственные заказчики - распорядители средств, предназначенных на
реализацию программных мероприятий:
-
префектуры административных округов города Москвы;
-
подведомственные Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства
города Москвы государственные учреждения - участники реализации программных
мероприятий;
-
Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы;
-
Департамент культуры города Москвы.
1.12.2.
Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы (Москомархитектура).
1.13.
Предложения в проект программных мероприятий предварительно согласовываются их
разработчиками с Департаментом природопользования и охраны окружающей среды
города Москвы.
1.14.
Проект программных мероприятий формируется с учетом приоритетов в области
озеленения города Москвы, определенных Департаментом природопользования и
охраны окружающей среды города Москвы и Москомархитектурой в соответствии с
принятыми нормативными документами и показателями прогноза доходов по
компенсационному озеленению по административным округам города Москвы.
1.15.
В проект программных мероприятий включаются озеленительные работы на объектах
при наличии проектно-сметной документации, утвержденной в установленном порядке
не позднее 1 июля года формирования программных мероприятий. При этом
разработанная и утвержденная проектно-сметная документация должна быть
предложена к реализации не позднее трех лет со дня ее утверждения.
1.16.
Программные мероприятия представляются на утверждение Правительства Москвы (п.
2.1.7 настоящего приложения) в соответствии с
утвержденным бюджетом города Москвы на следующий год и плановый период.
1.17.
Изменения в программные мероприятия вносятся в исключительных случаях
распорядительными документами Правительства Москвы, которые готовят
государственные заказчики - инициаторы внесения изменений, при предварительном
согласовании предложений с первым заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы,
руководителем Комплекса городского хозяйства Москвы.
2.1.
Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы:
2.1.1.
Является координатором и участником разработки, формирования и реализации
программных мероприятий.
2.1.2.
В срок до 1 сентября года, предшествующего первому году реализации, формирует
проект программных мероприятий с учетом предложений государственных заказчиков,
согласованных с Департаментом природопользования и охраны окружающей среды
города Москвы, и Москомархитектуры.
2.1.3.
В случаях непредставления государственными заказчиками в установленный срок
предложений для включения в проект программных мероприятий самостоятельно формирует
проект программных мероприятий с учетом приоритетов городских объектов
озеленения.
2.1.4.
С учетом городских задач и приоритетов, а также объемов бюджетных средств,
направляемых на реализацию программных мероприятий, вправе исключать и (или)
заменять объекты, предложенные в проект программных мероприятий
государственными заказчиками, и (или) добавлять иные объекты по согласованию с
Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы и
префектурами соответствующих административных округов.
2.1.5.
В срок до 15 сентября года, предшествующего первому году их реализации, в
установленном порядке направляет проект программных мероприятий на согласование
государственным заказчикам - участникам реализации программных мероприятий,
Департаменту экономической политики и развития города Москвы, Департаменту
финансов города Москвы, Москомархитектуре, в Контрольный комитет города Москвы,
городским заказчикам, подведомственным Департаменту жилищно-коммунального
хозяйства и благоустройства города Москвы, заместителям и первым заместителям
Мэра Москвы в Правительстве Москвы.
2.1.6.
Проводит необходимые консультации и совещания по вопросам согласования проекта
программных мероприятий.
2.1.7. Не позднее 1 декабря года,
предшествующего году начала их реализации, обеспечивает выпуск постановления
Правительства Москвы, утверждающего программные мероприятия. Объемы
финансирования данных мероприятий при этом не могут превышать утвержденных
законом города Москвы о бюджете города Москвы на текущий год и плановый период.
2.1.8.
Обеспечивает контроль за своевременным проведением конкурсного отбора
организаций на выполнение озеленительных работ по подведомственным территориям.
2.1.9.
Отвечает за уровень и качество разрабатываемой проектно-сметной документации, своевременное
ее согласование, экспертизу и утверждение в установленном порядке (по
подведомственным организациям).
2.1.10.
Обеспечивает реализацию программных мероприятий на подведомственных территориях
в установленные сроки и в установленных объемах.
2.1.11.
Обеспечивает по подведомственным организациям предъявление и сдачу объектов
Департаменту природопользования и охраны окружающей среды города Москвы.
2.1.12.
В целях осуществления координации и контроля за выполнением программных
мероприятий в установленных объемах и в установленные сроки:
-
запрашивает у участников реализации программных мероприятий необходимую
информацию о ходе выполнения программы, анализирует ее и готовит аналитические
справки руководству города и руководителям государственных заказчиков;
-
инициирует проведение совещаний с рассмотрением вопросов о ходе реализации
программных мероприятий;
-
в случаях срывов сроков выполнения работ, предусмотренных программными
мероприятиями, информирует об этом (по принадлежности) префектов административных
округов города Москвы, руководителей департаментов, руководство города Москвы с
предложениями о принятии необходимых мер;
-
в случаях принятия решения руководителем Комплекса городского хозяйства Москвы
о внесении изменений в программные мероприятия рассматривает направляемый
государственным заказчиком, вносящим изменения в программные мероприятия,
проект распорядительного документа Правительства Москвы о внесении изменений и
докладывает руководителю Комплекса городского хозяйства Москвы.
2.1.13.
Готовит и ежегодно в декабре направляет Мэру Москвы отчет о ходе выполнения
программных мероприятий.
2.2.
Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы:
2.2.1.
Определяет приоритеты в формировании и реализации программных мероприятий.
Предложения по приоритетам направляются в Департамент жилищно-коммунального
хозяйства и благоустройства города Москвы, а также государственным заказчикам в
срок до 1 июля года, предшествующего началу реализации программных мероприятий.
2.2.2.
Определяет прогнозные показатели по вырубке зеленых насаждений на период
формируемых программных мероприятий и направляет их в Департамент
жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы и префектуры
административных округов города Москвы в срок до 1 июля года, предшествующего
началу реализации программных мероприятий.
2.2.3.
Формирует предложения для включения в проект программных мероприятий по
территориям, находящимся в границах особо охраняемых природных территорий
(далее - ООПТ), и в срок до 15 июля года, предшествующего началу реализации
программных мероприятий, направляет в Департамент жилищно-коммунального
хозяйства и благоустройства города Москвы.
2.2.4.
В десятидневный срок согласовывает предложения государственных заказчиков для
дальнейшего их учета при разработке проекта программных мероприятий (в
соответствии с пунктом 1.13 настоящего приложения).
2.2.5.
Согласовывает проектно-сметную документацию на объекты озеленения, включенные в
программные мероприятия, направляемую в установленном порядке заказчиками
(государственными заказчиками).
2.2.6.
При согласовании адресных списков определяет достаточность объемов посадки
деревьев и кустарников для соблюдения положительного баланса между
высаживаемыми и вырубаемыми зелеными насаждениями на территориях
административных округов города Москвы.
2.2.7.
Согласовывает конкурсную документацию на объекты озеленения, включенные в
программные мероприятия, направляемую в установленном порядке государственными
заказчиками. При согласовании конкурсной документации определяет соответствие
ее срокам ввода объектов и объемам запланированных работ, утвержденным в
программных мероприятиях, наличие проектно-сметной документации, соответствие
правилам создания, содержания и охраны зеленых насаждений города Москвы, типовым
формам государственных контрактов на соответствующие виды работ.
2.2.8.
Обеспечивает реализацию программных мероприятий на ООПТ в установленные сроки и
в установленных объемах.
2.2.9.
Обеспечивает контроль за своевременным проведением конкурсного отбора
организаций на выполнение озеленительных работ на ООПТ.
2.2.10.
Отвечает за уровень и качество разрабатываемой проектно-сметной документации
для объектов ООПТ, своевременное ее согласование, экспертизу и утверждение в
установленном порядке.
2.2.11.
В процессе выполнения озеленительных работ осуществляет экологический контроль
на объектах озеленения:
-
за качеством посадочного материала, завозимого в город и используемого при
проведении озеленительных работ, наличием сертификатов фитосанитарного контроля
на посадочный материал. Запрашивает у заказчиков (государственных заказчиков)
при необходимости документы, подтверждающие качество посадочного материала.
Приостанавливает работы при выявлении фактов использования некачественного
посадочного материала;
-
за качеством завозимых и применяемых почвогрунтов, их соответствием
утвержденным в городе нормативам. Проводит выборочный входной контроль
почвогрунтов на объектах озеленения. Запрашивает у заказчиков (государственных
заказчиков) при необходимости документы, подтверждающие качество применяемых
почвогрунтов. Приостанавливает работы при выявлении фактов использования
некачественных почвогрунтов.
-
за соблюдением требований, установленных Правилами создания, содержания и
охраны зеленых насаждений города Москвы, утвержденными постановлением
Правительства Москвы от 10 сентября 2002 г. N 743-ПП "Об утверждении
Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений города Москвы",
приживаемостью зеленых насаждений в период выполнения работ и гарантийного срока.
Приостанавливает выполнение работ в случае выявления нарушений и несоблюдения
технологии производства работ.
2.2.12.
Применяет меры административного воздействия к исполнителям озеленительных
работ в соответствии с возложенными полномочиями.
2.2.13.
Осуществляет комиссионную приемку работ на объектах озеленения в соответствии с
Правилами создания, содержания и охраны зеленых насаждений города Москвы,
утвержденными постановлением Правительства Москвы от 10 сентября 2002 г. N
743-ПП.
2.3.
Департамент культуры города Москвы:
2.3.1.
С учетом выделенных объемов финансирования и приоритетов в формировании и
реализации программных мероприятий готовит предложения по включению объектов
озеленения на подведомственных департаменту территориях в проект программных
мероприятий.
2.3.2.
В срок до 1 июля года, предшествующего началу реализации программных
мероприятий, направляет предложения для включения в программные мероприятия на
согласование в Департамент природопользования и охраны окружающей среды города
Москвы.
2.3.3.
В срок до 15 июля года, предшествующего началу реализации программных
мероприятий, направляет в Департамент жилищно-коммунального хозяйства и
благоустройства города Москвы предложения, согласованные с Департаментом
природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, для учета при
формировании проекта программных мероприятий.
2.3.4.
Обеспечивает контроль за своевременным проведением конкурсного отбора
организаций на выполнение озеленительных работ на подведомственных территориях.
2.3.5.
Отвечает за уровень и качество разрабатываемой проектно-сметной документации на
подведомственную территорию, своевременное ее согласование, экспертизу и
утверждение в установленном порядке.
2.3.6.
Обеспечивает предъявление и сдачу объектов Департаменту природопользования и охраны
окружающей среды города Москвы.
2.3.7.
Обеспечивает реализацию программных мероприятий на подведомственных территориях
в установленные сроки и в установленных объемах.
2.4.
Префектуры административных округов города Москвы:
2.4.1.
С учетом выделенных объемов финансирования и приоритетов в формировании и
реализации программных мероприятий готовят предложения по включению объектов
озеленения на подведомственных территориях в проект программных мероприятий.
2.4.2.
В срок до 1 июля года, предшествующего началу реализации программных
мероприятий, направляют предложения для включения в программные мероприятия на
согласование в Департамент природопользования и охраны окружающей среды города
Москвы.
2.4.3.
В срок до 15 июля года, предшествующего началу реализации программных
мероприятий, направляют в Департамент жилищно-коммунального хозяйства и
благоустройства города Москвы предложения, согласованные с Департаментом
природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, для учета при
формировании проекта программных мероприятий.
2.4.4.
Обеспечивают контроль за своевременным проведением конкурсного отбора
организаций на выполнение озеленительных работ на подведомственных территориях.
2.4.5.
Отвечают за уровень и качество разрабатываемой проектно-сметной документации на
подведомственные территории, своевременное ее согласование, экспертизу и
утверждение в установленном порядке.
2.4.6.
Обеспечивают предъявление и сдачу объектов Департаменту природопользования и
охраны окружающей среды города Москвы.
2.4.7.
Обеспечивают реализацию программных мероприятий на подведомственных территориях
в установленные сроки и в установленных объемах.
2.5.
Объединение административно-технических инспекций города Москвы:
2.5.1.
В процессе выполнения озеленительных работ осуществляет контроль состояния
внешнего благоустройства на объектах озеленения за:
-
содержанием деревьев (выявление сухостойных и аварийных деревьев), их
своевременным удалением (за исключением ООПТ);
-
содержанием газонов (своевременным выполнением работ по кошению травы, ремонту
повреждений газонов (за исключением ООПТ);
-
устройством и содержанием цветников (соблюдением норм высадки цветочной рассады
при устройстве цветников, соответствием площади цветника утвержденному
паспорту, своевременному выполнению работ по поливу, прополке, замене увядшей
или утраченной рассады);
-
ремонтом садово-парковых дорог;
-
ремонтом и установкой садово-парковой мебели;
-
ремонтом и установкой площадок различного назначения.
2.5.2.
Применяет меры административного воздействия к исполнителям озеленительных
работ в соответствии с возложенными полномочиями.
Внесение
изменений в адресный перечень объектов озеленения, включенных в утвержденные
Правительством Москвы программные мероприятия, осуществляется государственным
заказчиком - инициатором внесения изменений по согласованию с координатором
разработки, формирования и выполнения программных мероприятий и Департаментом
природопользования и охраны окружающей среды города Москвы распорядительным
документом Правительства Москвы, подготовленным в установленном порядке на
основании:
-
уточненных и утвержденных в установленном порядке показателей по всем
источникам финансирования;
-
изменения градостроительной ситуации;
-
готовности проектно-сметной документации по отдельным объектам озеленения;
-
итогов реализации программных мероприятий за текущий год (стадия выполнения
работ по объектам, освоение финансовых средств).
Приложения
2-19 к постановлению не приводятся.