Правительство Москвы
Комитет по архитектуре и градостроительству города
Москвы
СБОРНИК
базовых цен на работы
по комплексному обследованию
и мониторингу технического состояния
строительных конструкций сооружений
метрополитена, попадающих в зону
влияния строительных объектов,
осуществляемые с привлечением
средств бюджета города Москвы
МРР-3.2.54.02-10
2010
«Сборник базовых цен на работы по
комплексному обследованию и мониторингу технического состояния строительных
конструкций сооружений метрополитена, попадающих в зону влияния строительства
объектов, осуществляемые с привлечением средств бюджета города Москвы.
МРР-3.2.54.02-10» подготовлен специалистами ГУП «НИАЦ» Москомархитектуры
(Дронова И.Л., Вайнерман A.M.) и НИЦ «ТМ» ЦНИИС (Якобс Ю.В., Сарабеев В.Ф.).
«Сборник» предназначен для определения
базовых цен по комплексному обследованию и мониторингу различных сооружений
метрополитена, находящихся в зоне влияния строительства городских объектов,
определения их технического состояния, условий ремонта и реконструкции и
является составной частью норм и нормативов в проектно-строительном комплексе
Москвы.
«Сборник базовых цен на работы по
комплексному обследованию и мониторингу технического состояния строительных
конструкций сооружений метрополитена, попадающих в зону влияния строительства
объектов, осуществляемые с привлечением средств бюджета города Москвы.
МРР-3.2.54.02-10» утвержден и введен в действие распоряжением Департамента
экономической политики и развития города Москвы от 30 марта 2010 года № 16-Р в
соответствии с решением, принятым на заседании Межведомственного совета по
ценовой политике в строительстве при Правительстве Москвы от 25 марта 2010
г. № МВС-3-10
п. 14.1.
«Сборник» введен в действие взамен
МРР-3.2.54-07.
Содержание
«Сборник базовых цен на работы по
комплексному обследованию и мониторингу технического состояния строительных конструкций
сооружений метрополитена, попадающих в зону влияния строительства объектов,
осуществляемые с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-3.2.54.02-10»
(далее «Сборник»), предназначен для расчета стоимости работ и определения
условий и правил формирования базовых цен по комплексному обследованию и
мониторингу технического состояния строительных конструкций сооружений
метрополитена, попадающих в зону влияния строительства объектов в городе Москве
по городскому заказу.
«Сборник» базируется на положениях
«Методики комплексного обследования состояния строительных конструкций
сооружений метрополитена, попадающих в зону влияния строительства городских
объектов», разработанной Филиалом ОАО ЦНИИС «НИЦ Тоннели и метрополитены»,
регламентирующей порядок, объемы и качество работ по обследованию, их состав и
виды обследований.
При выполнении работы были использованы
следующие источники информации:
- «Сборник базовых цен на
проектные работы для строительства в городе Москве, МРР-3.2.06.06-06,
(введен в действие с 01.12.2006 постановлением Правительства Москвы от
14.11.2006 № 900-ПП);
- Изменение
№ 1 к «Сборнику базовых цен на проектные работы для строительства в городе
Москве. МРР-3.2.06.06-06» (Утверждено и введено в действие распоряжением
Комитета города Москвы по государственной экспертизе проектов и ценообразования
в строительстве от 21.12.2007 № 21);
- Изменение
№ 2 к «Сборнику базовых цен на проектные работы для строительства в городе
Москве. МРР-3.2.06.06-06» (Утверждено и введено в действие распоряжением
Департамента экономической политики и развития города Москвы от 18.05.2009 №
11-Р);
- «Сборник базовых цен на
работы по обследованию и мониторингу технического состояния строительных
конструкций и инженерного оборудования зданий и сооружений, МРР-3.2.05.05-09»
(Утвержден и введен в действие распоряжением Департамента экономической
политики и развития города Москвы от 24.11.09 № 30-Р);
- «Методика комплексного
обследования состояния строительных конструкций сооружений метрополитена,
попадающих в зону влияния строительства городских объектов» (Разработана
Филиалом ОАО ЦНИИС «Тоннели и метрополитены» и согласована Главным инженером
Службы тоннельных сооружений ГУП «Московский метрополитен» на основании совместного
приказа № 669/17 от 30.12.2005 г.);
- В.А. Гарбер «Метрополитен. Долговечность тоннельных
конструкций в условиях эксплуатации и городского строительства». М., 1998;
- «Правила технической
эксплуатации (ПТЭ) метрополитенов Союза ССР». М., 1991;
- «Рекомендации по
обследованию и мониторингу технического состояния зданий и сооружений в городе
Москве» (Утверждены приказом директора ГУП «МНИИТЭП» № 164 от 29.12. 06);
- «Общие
указания по применению справочников базовых цен на проектные работы для
строительства» (Введены в действие с 10.08.2002 г. постановлением Госстроя
России от 07.08.02 № 102;
- «Справочник
базовых цен на инженерно-геологические и инженерно-экологические изыскания для
строительства», Москва, ПНИИИС Госстроя России, 1999
г.;
- «Справочник
базовых цен на обмерные работы и обследования зданий и сооружений»,
Минземстрой России, ГП «Центринвестпроект», Москва, 1998
г.;
- «Справочник
базовых цен на инженерные изыскания для строительства. Инженерно-геодезические
изыскания». Госстрой России, Москва, 2004
г.;
- «Рекомендации
по обследованию и мониторингу технического состояния эксплуатируемых зданий,
расположенных вблизи нового строительства или реконструкции», Москва, 1998
г (Приняты и введены в действие указанием
Москомархитектуры от 18.11.98 г. № 39);
- «Методика определения
стоимости научных, нормативно-методических, проектных и других видов работ
(услуг), осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы (на
основании нормируемых трудозатрат). МРР-3.2.67-09».
(Утверждена и введена в действие распоряжением Департамента экономической
политики и развития города Москвы от 28.07. 2009, № 16-Р).
1.1. «Сборник...» является
методической основой для определения базовых цен по комплексному обследованию и
мониторингу различных сооружений метрополитена, находящихся в зоне влияния
строительства городских объектов, определения их технического состояния,
условий ремонта и реконструкции и является составной частью норм и нормативов в
проектно-строительном комплексе Москвы при финансировании из бюджета города
Москвы.
1.2. Базовые цены рассчитаны в
уровне сметных цен на 01.01.2000 г., учитывают усложняющие (упрощающие)
факторы, оказывающие влияние на стоимость работ по обследованию и мониторингу и
являются основой для определения договорной цены между заказчиком и
проектно-изыскательскими организациями.
Приведение величины базовых цен к
текущему уровню цен осуществляется с помощью коэффициента пересчета,
утверждаемого в установленном порядке.
1.3. Стоимость работ по
комплексному обследованию и мониторингу различных сооружений метрополитена,
находящихся в зоне влияния строительства городских объектов, определенная в
соответствии с методическими положениями, изложенными в «Сборнике» является
исходной для определения договорной цены.
1.4. В базовых ценах
«Сборника» учтены:
- расходы на оплату труда всех
участников обследований и мониторинга;
- содержание
административно-управленческого персонала;
- отчисления на
государственное социальное и медицинское страхование;
- материальные затраты;
- амортизационные отчисления
на полное восстановление основных производственных фондов и расходы по всем
видам их ремонта (мелкий и средний ремонт);
- подготовка и наладка
(проверка) приборов, инструментов и оборудования;
- проведение необходимых
согласований, связанных с производством обследований и мониторинга;
- передача технической
документации заказчику;
- арендная плата, налоги и
сборы, установленные в законодательном порядке и сметная прибыль.
1.5. В стоимость работ не
входят и определяются дополнительно по соответствующим сборникам затраты:
- на проведение специальных
мероприятий при обследовании сложных конструкций или сооружений;
- по восстановлению вскрытых
конструкций;
- по горнопроходческим работам
при обследовании фундаментов, а также буровым, опытным и лабораторным работам,
связанным с изучением инженерно-геологических и гидрогеологических условий
участка;
- по устройству и разборке
лесов и подмостей;
1.6. В стоимость работ также
не входят и определяются дополнительно сопутствующие расходы:
- на международные и
междугородние телефонные переговоры, а также международные и междугородние
почтово-телеграфные отправления, связанные с обследованием;
- расходы по оплате счетов
согласующих и проводящих экспертизу организаций по работам, выполняемым в
установленном порядке или по поручению заказчика в случае, если данные услуги
не входят в перечень документов, выдаваемых заявителям без взимания платы в
соответствии с постановлением Правительства Москвы от 14.04.2009 № 289-ПП;
- научно-техническое
сопровождение объектов;
- налог на добавленную
стоимость (НДС).
Стоимость сопутствующих расходов определяется
по трудозатратам, нормативам или по согласованию сторон и оплачивается
заказчиком по предъявлению счетов.
1.7. Комплексное обследование
включает: визуальное и инженерно-инструментальное обследование; геофизическое
(сейсмоакустическое) обследование; геодезическо-маркшейдерские работы;
инженерно-конструкторские (камеральные) работы.
1.8. Мониторинг -
периодические (один этап или цикл) натурные инструментальные обследования
состояния сооружений метрополитена во время строительства объекта с оперативной
выдачей рекомендаций (ежемесячно или еженедельно). В случае, когда при
мониторинге не требуется определение несущей способности расчетом, к стоимости
обследования вводится понижающий коэффициент 0,8.
1.9. Выполнение обмерно-обследовательских, инженерно-конструкторских работ и мониторинга в полном
или неполном объеме (< 100 %) учитываются с помощью коэффициента Кср.,
учитывающего полноту выполнения работы или комплекса работ.
Кср. определяется расчетом по таблице 3.1 - для
обмерно-обследовательских работ, по таблице 3.2 - для
инженерно-конструкторских работ и по таблице
3.3 - для мониторинга.
1.10. В зависимости от условий
выполнения, стоимость работ по обследованиям включает следующие факторы,
учтенные в базовых ценах:
∙ подземные работы (горные выработки со слабой
освещенностью);
∙ работа в ночное время;
∙ работа в «окна» при выключенной силовой сети;
∙ стесненность условий (насыщенность инженерными коммуникациями,
механическим оборудованием, необходимость пропуска технологического транспорта
метрополитена, ходьбы по шпалам с
глубоким водоотводным лотком, малая высота подплатформенных помещений,
эскалаторных отсеков и коллекторов);
∙ агрессивное воздействие среды в слабой степени (вода,
загазованность); вредность для здоровья (в т.ч. вибрации);
∙ выполнение работ на высоте до 12
м - работа с подмостей, приставных лестниц, с
использованием хозяйственных единиц;
∙ использование тяжелого инструмента - аккумуляторных
дрелей, перфораторов, строительных пистолетов, телескопических лестниц.
1.11. В «Сборнике» рассчитаны
базовые цены на работы по обследованию и мониторингу:
- перегонных тоннелей -
кругового очертания, прямоугольных однопутных и прямоугольных двухпутных;
- камер съездов;
- станционных тоннелей -
кругового очертания, прямоугольного очертания, односводчатых;
- эскалаторных тоннелей;
- межтоннельных сооружений -
санузлов (СУ), перекачек (ВОУ), вентсбоек (венттоннелей);
- вестибюлей (подземных);
- лестничных сходов;
- кабельных (вентиляционных)
коллекторов;
- шахтных стволов.
1.12. Данные по перечисленным
в п. 1.11. объектам (диаметр, высота, длина, ширина, площадь и объем)
представлены в таблице 1.1., которая используется при расчете стоимости обмерно-обследовательских
работ. В случае несовпадения параметров обследуемых объектов с приведенными в
табл. 1.1. (диаметр, ширина, высота) их величина принимается по ближайшему
показателю.
Перечень объектов Московского Метрополитена для
комплексного обследования и мониторинга, осуществляемого до начала и в период
строительства объектов городской инфраструктуры в технических и охранных зонах
метрополитена.
Таблица 1.1.
№№
|
Наименование
объекта
|
Диаметр,
Д, м
|
Высота,
Н, м
|
Длина,
Lб, м
|
Ширина
В, м
|
Площадь
S, м2
|
Объем,
Vб, м3
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
1.
|
Перегонные
тоннели:
|
|
|
|
|
|
|
1.1.
|
Кругового очертания
|
5,5
|
5,5
|
100
|
-
|
23,75
|
2375
|
1.2.
|
Кругового очертания
|
6,0
|
6,0
|
100
|
-
|
28,26
|
2826
|
1.3.
|
Прямоугольные
однопутные
|
-
|
7,0
|
100
|
6,0
|
48,0
|
4800
|
1.4.
|
Прямоугольные двухпутные
|
-
|
7,0
|
100
|
9,6
|
67,2
|
6720
|
2.
|
Камеры съездов
|
-
|
9,5
|
50
|
11,0
|
104,5
|
5225
|
3.
|
Станционные
тоннели:
|
|
|
|
|
|
|
3.1.
|
Кругового
очертания
|
8,5
|
8,5
|
100
|
-
|
56,72
|
5672
|
3.2.
|
Кругового очертания
|
9,5
|
9,5
|
100
|
-
|
70,85
|
7085
|
3.3.
|
Прямоугольного очертания
|
-
|
7,0
|
100
|
18,0
|
126,0
|
12600
|
3.4.
|
Односводчатые
|
-
|
9,5
|
100
|
30
|
210
|
21000
|
4.
|
Эскалаторные
тоннели:
|
|
|
|
|
|
|
4.1.
|
эллиптические
|
7,5
|
8,1
|
50
|
7,5
|
47,75
|
2388
|
4.2.
|
эллиптические
|
9,5
|
9,5
|
50
|
-
|
70,85
|
3542
|
5.
|
Межтоннельные
сооружения:
|
|
|
|
|
|
|
5.1.
|
санузел (СУ)
|
-
|
7,0
|
15
|
6,0
|
34,0
|
510
|
5.2.
|
перекачка (ВОУ)
|
-
|
7,0
|
15
|
6,0
|
34,0
|
510
|
5.3.
|
вентсбойка (венттоннель)
|
4,5
|
-
|
20
|
-
|
15,9
|
318
|
6.
|
Вестибюль
(подземный)
|
-
|
10,0
|
30
|
25,0
|
250
|
7500
|
7.
|
Лестничные
сходы
|
-
|
4,0
|
17
|
6,0
|
24
|
408
|
8.
|
Кабельные
(вентиляционные) коллекторы
|
-
|
3,4
|
100
|
2,6
|
2,66
|
266,0
|
9.
|
Шахтные стволы
|
6,0
|
6,0
|
50
|
-
|
28,26
|
1413,0
|
Примечание к таблице 1.1.:
Д, м - величина диаметра сооружения, в
метрах;
Н, м - величина высоты сооружения, в
метрах;
Lб, м -
величина базовой длины сооружения, в метрах:
В, м - величина ширины сооружения, в
метрах;
S, м2 - величина площади сооружения, в
метрах кв.;
Vб, м3
- величина базового строительного объема сооружений, в метрах куб.
1.13. При малом строительном
объеме базовые цены подлежат корректировке в соответствии с п. 1.14 путем
введения коэффициента учета строительного объема Куо.
1.14. Коэффициент учета
строительного объема сооружения Куо определяется по формуле:
где:
Куо - коэффициент учета
строительного объема сооружения;
Кс - расчетный параметр
фактического строительного объема обследуемого сооружения, определяемый по
таблице 1.2.
Кб - расчетный параметр
базового строительного объема сооружения, определяемый по таблице 1.2.
В случае, когда фактический строительный
объем Vс
превышает базовый строительный объем Vб, приведенный в таблице
1.1., коэффициент учета строительного объема Куо принимается
равным единице.
Расчетные параметры базового и фактического строительного объема
Таблица 1.2.
№№
п.п.
|
Строительный
объем (сооружения имеют малый строительный объем)
|
Обозначение
|
Величина
расчетных параметров
Кб и Кс
|
1
|
2
|
3
|
4
|
1.
|
до 1000
м3 (включительно)
|
К1.1
|
2,5
|
2.
|
до 2000
м3 (включительно)
|
К1.2
|
2,2
|
3.
|
до 3000
м3 (включительно)
|
К1.3
|
1,8
|
4.
|
до 4000
м3 (включительно)
|
К1.4
|
1,4
|
5.
|
до 5000
м3 (включительно)
|
К1.5
|
1,2
|
6.
|
свыше 5000
м3
|
К1.6
|
1,0
|
1.15. В
настоящем документе комплексные обследования и мониторинг представлены:
- обмерными работами;
- обследовательскими работами;
- инженерно-конструкторскими
работами;
- мониторингом на весь период
строительства.
Каждый вид обследований подразделяется на
подвиды и отдельные операции, определяемые специфическими особенностями
выполнения работ. Объем работ по обследованиям находится в непосредственной
зависимости от:
- сложности технических и конструктивных
решений обследуемых сооружений метрополитена;
- состава работ;
- условий выполнения обследований;
- технической оснащенности.
1.16. Мониторинг
осуществляется по всему комплексу обмерно-обследовательских и инженерно-конструкторских
работ. При этом необходимость проведения ряда работ при мониторинге
определяется договором.
2.1. Стоимость работ по
комплексному обследованию и мониторингу технического состояния строительных
конструкций сооружений метрополитена, попадающих в зону влияния строительства
объектов, осуществляемые с привлечением средств бюджета города Москвы,
определяется по формуле:
Ском(т) = Цбо(2000)·Кср·Куо·Кпер,
|
(2.1.)
|
где:
Ском(т) - стоимость работ по
комплексному обследованию и мониторингу в текущих ценах;
Цбо(2000) - базовая цена работ
в ценах на 01.01.2000 года;
Кср - коэффициент, учитывающий
полноту выполнения работы или комплекса работ. Кср определяется
расчетом по данным долевого значения отдельных операций в общем объеме работ;
Куо - коэффициент учета
строительного объема сооружения (см. пункт 1.14. «Сборника»);
Кпер - коэффициент пересчета
базовой стоимости в текущий уровень цен, разрабатываемый Департаментом
экономической политики и развития города Москвы и утверждаемый в установленном
порядке.
2.2. Базовые цены, Цбо(2000),
полученные на основании нормированных трудозатрат, рассчитываются по методике,
изложенной в «Методике определения стоимости научных, нормативно-методических,
проектных и других видов работ (услуг), осуществляемых с привлечением средств
бюджета города Москвы (на основании нормируемых трудозатрат). МРР-3.2.67-09».
(Утверждена и введена в действие распоряжением Департамента экономической
политики и развития города Москвы от 28.07.2009, № 16-Р).
Обмерно-обследовательские работы:
3.1. Обмерно-обследовательские
работы выполняются при обследовании сооружений и конструкций метрополитена в объеме,
необходимом для подготовки технических заключений по результатам обследования.
Для принятия проектных решений они недостаточны.
3.2. Состав работы с разбивкой
по составляющим ее видам в процентном соотношении представлен в таблице 3.1.
Таблица 3.1.
№№
п.п.
|
Виды и описание работ
|
%%
|
1
|
2
|
3
|
Обмерные
работы
|
1.
|
Измерение
общих геометрических размеров.
|
12
|
2
|
Фиксация
негабаритных участков тоннеля или мест с отступлением от проектного положения
(уступы, эллиптичность).
|
1,3
|
3.
|
Измерение
отдельных элементов конструкций - самых неблагоприятных по анализу ситуации
(в т.ч. по расчетам)
|
6,7
|
4.
|
Разметка мест
установки измерительных баз
|
1,33
|
5.
|
Выбор мест определения физических характеристик
материала конструкций (для бетонных и железобетонных конструкций)
|
1,33
|
6.
|
Выбор мест для
определения состояния грунтового массива, вмещающего подземные конструкции.
|
1,34
|
Обследовательские
работы
|
7.
|
Выявление отдельных
участков с конструктивными особенностями, различными материалами.
|
2
|
8.
|
Назначение
очередности обследования конструкций и сооружений, входящих в состав
обследования.
|
2
|
9.
|
Детальное
обследование строительных конструкций с фиксацией и замерами дефектов и
повреждений.
|
24
|
10.
|
Фотографирование
наиболее значимых и характерных дефектов и повреждений
|
24
|
11.
|
Графическое
оформление материалов обследования с указанием обнаруженных дефектов и
повреждений (Ведомость дефектов).
|
24
|
|
ИТОГО:
|
100
|
Инженерно-конструкторские работы.
3.3. Состав работ с разбивкой на
составляющие показан в таблице 3.2.
Таблица 3.2.
№№
п.п.
|
Виды
и описание работ
|
%%
|
1
|
2
|
3
|
Инженерно-конструкторские
работы
|
1.
|
Анализ
документации и сравнение с натурой.
|
2,35
|
2.
|
Выполнение
расчетов несущей способности строительных конструкций по результатам
обследования деформированного состояния конструкций с учетом выявленных
дефектов и повреждений; прогноз влияния на строительные конструкции
метрополитена строительства объектов.
|
40,89
|
3.
|
Выводы по
техническому состоянию сооружений метрополитена по результатам обследования
строительных конструкций с рекомендациями по дальнейшей эксплуатации.
|
6,81
|
4.
|
Составление
Заключения о возможности и условиях строительства объекта на указанной в
проекте глубине и в границах в плане сооружений метрополитена. Заключение составляется
по результатам обследования технического состояния сооружений метрополитена и
расчета фактической несущей способности конструкций на статические нагрузки с
учетом возможных дополнительных воздействий при строительстве.
|
27,25
|
5.
|
Составление
научно-технического отчета с включением всех материалов но обследованию.
Оформление, размножение отчета.
|
13,62
|
6.
|
Согласование
документации (научно-технического отчета) в службе тоннельных сооружений
Московского метрополитена.
|
9,08
|
|
ИТОГО:
|
100
|
3.4. Инженерно-конструкторские
(камеральные) работы прямо пропорционально зависят от объемов
обмерно-обследовательских работ, являются относительно постоянной величиной и их
величина составляет 50 % от общего объема обмерно-обследовательских работ,
поэтому базовые цены на эти виды работ в «Сборнике» отдельно не приводятся. Они
включены в состав базовых единичных расценок на обмерно-обследовательские
работы.
Мониторинг.
3.5. Состав работ с разбивкой на
составляющие показан в табл. 3.3.
Таблица 3.3.
№№
п.п.
|
Виды
и описание работ
|
%%
|
1
|
2
|
3
|
Обмерные
работы
|
1.
|
Измерение
общих геометрических размеров.
|
5,0
|
2.
|
Фиксация негабаритных
участков тоннеля или мест с отступлением от проектного положения (уступы,
эллиптичность).
|
1,05
|
3.
|
Измерение
отдельных элементов конструкций - самых неблагоприятных по анализу ситуации
(в т.ч. по расчетам)
|
2,5
|
4.
|
Разметка мест установки
измерительных баз
|
1,05
|
5.
|
Выбор мест
определения физических характеристик материала конструкций (для бетонных и
железобетонных конструкций)
|
1,05
|
6.
|
Выбор мест для
определения состояния грунтового массива, вмещающего подземные конструкции.
|
1,05
|
Обследовательские
работы
|
7.
|
Выявление
отдельных участков с конструктивными особенностями, различными материалами.
|
1,05
|
8.
|
Назначение очередности
обследования конструкций и сооружений, входящих в состав обследования.
|
1,05
|
9.
|
Детальное
обследование строительных конструкций с фиксацией и замерами дефектов и
повреждений.
|
11,73
|
10.
|
Фотографирование
наиболее значимых и характерных дефектов и повреждений
|
11,73
|
11.
|
Графическое
оформление материалов обследования с указанием обнаруженных дефектов и
повреждений (Ведомость дефектов).
|
11,74
|
Инженерно-конструкторские
работы
|
12.
|
Анализ документации
и сравнение с натурой.
|
1,12
|
13.
|
Выполнение
расчетов несущей способности строительных конструкций по результатам
обследования деформированного состояния конструкций с учетом выявленных
дефектов и повреждений; прогноз влияния на строительные конструкции
метрополитена строительства объектов.
|
20,89
|
14.
|
Выводы по
техническому состоянию сооружений метрополитена по результатам обследования
строительных конструкций с рекомендациями по дальнейшей эксплуатации.
|
3,48
|
15.
|
Составление
Заключения о возможности и условиях строительства объекта на указанной в
проекте глубине и в границах в плане сооружений метрополитена. Заключение составляется
по результатам обследования технического состояния сооружений метрополитена и
расчета фактической несущей способности конструкций на статические нагрузки с
учетом возможных дополнительных воздействий при строительстве.
|
13,92
|
16.
|
Составление
научно-технического отчета с включением всех материалов по обследованию.
Оформление, размножение отчета.
|
6,96
|
17.
|
Согласование
документации (научно-технического отчета) в службе тоннельных сооружений
Московского метрополитена.
|
4,63
|
|
ИТОГО:
|
100
|
Примечание: При мониторинге
необходимость выполнения работ по пунктам 2, 4, 5, 6, 7, 8, 12, 13
определяется договором.
|
3.6. Базовые единичные расценки на обмерно-обследовательские
работы и мониторинг сооружений метрополитена, попадающих в зону влияния
строительства объектов в городе Москве, представлены в таблице 3.4.
Базовые
единичные расценки на обследование и мониторинг сооружений метрополитена
Таблица 3.4.
№№
п.п.
|
Наименование сооружений
|
Ед.
изм.
|
Общая стоимость обмерных и
обследовательских работ на единицу измерения, руб.
|
Стоимость одного цикла мониторинга в месяц,
руб.
|
в ценах на
01.01.2000 г.
|
в ценах на
01.01.2000 г.
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
1.
|
Перегонные тоннели
|
|
|
|
|
кругового
очертания
|
|
|
|
1.1.
|
Дн = 5,5 м
|
п.м.
|
439,24
|
351,40
|
1.2.
|
Дн = 6,0 м
|
п.м.
|
513,41
|
410,73
|
1.3.
|
Прямоугольные
однопутные.
Н = 7 м
|
п.м
|
531,91
|
425,53
|
1.4.
|
То же,
двухпутные,
Н = 7
м
|
п.м
|
556,31
|
445,05
|
2.
|
Станционные тоннели
|
|
|
|
|
кругового
очертания
|
|
|
|
2.1.
|
Дн = 8,5 м
|
п.м
|
661,17
|
528,94
|
2.2.
|
Дн = 9,5 м
|
п.м
|
934,62
|
747,70
|
2.3.
|
Прямоугольного
очертания
Односводчатые
|
п.м
|
1112,87
|
890,29
|
2.4.
|
|
п.м
|
1972,47
|
1577,98
|
3.
|
Эскалаторные тоннели
|
|
|
|
3.1.
|
Дн = 7,5
м + 0,6
м
|
п.м
|
793,48
|
634,78
|
3.2.
|
Дн = 9,5 м
|
п.м.
|
986,19
|
788,96
|
4
|
Межтоннельные сооружения:
|
|
|
|
4.1.
|
санузел (СУ)
|
шт.
|
9257.24
|
7405,79
|
4.2.
|
перекачка
(ВОУ)
|
шт.
|
9257,24
|
7405,79
|
4.3.
|
вентсбойка
(венттоннель)
|
п.м
|
617,15
|
493,72
|
5.
|
Вестибюль (подземный)
|
м3
|
4,29
|
3,43
|
6.
|
Лестничные сходы
|
м3
|
56,78
|
45,42
|
7.
|
Камеры съездов
|
п.м
|
926,60
|
741,28
|
8.
|
Кабельные и вентиляционные коллекторы
|
п.м
|
513,46
|
410,77
|
9.
|
Шахтные стволы
Дн = 6 м
|
п.м
|
1000,59
|
800,48
|
Примечания:
1. Характеристики сооружений метрополитена, представленных в
п.п. 1-9 табл. 3.4, приведены в таблице 1.1 «Сборника».
2. В случае несовпадения параметров обследуемых объектов
(табл. 3.4) с приведенными в табл. 1.1.
(диаметр, ширина, высота и др.) их
величина принимается по ближайшему показателю.
3. Необходимость проведения
мониторинга с цикличностью, отличающейся от установленной столбцом 5 таблицы
3.4, определяется договором в соответствии с техническими условиями,
согласованными с Метрополитеном. При этом стоимость одного цикла принимается
равной стоимости одного цикла мониторинга в месяц (столбец 5 таблицы 3.4.)
Примеры
расчета стоимости работ по
комплексному обследованию и мониторингу технического состояния строительных
конструкций сооружений метрополитена, попадающих в зону влияния строительства
объектов в городе Москве.
Пример I. Расчет стоимости обмерно-обследовательских
работ при определении технического состояния строительных конструкций
сооружений метрополитена, попадающих в зону влияния строительства объектов в
городе Москве по городскому заказу.
Наименование сооружения, вида проектных
или изыскательских работ - Натурное инструментальное обследование сооружений
метрополитена, попадающих в зону строительства Московского государственного
музыкального театра фольклора «Русская песня» и многофункционального
офисно-делового центра с торговыми помещениями, апартаментами и подземными
автостоянками на Олимпийском проспекте, владение 12/16.
В зону влияния попадает участок соединительной ветки
ПК 04+20 ÷ ПК 04+80 между Кольцевой и Калужско-Рижской линиями
Московского метрополитена: (вход со станции «Проспект Мира» Кольцевой линии).
Определить стоимость
обмерно-обследовательских работ по перегонному тоннелю кругового очертания с
обделкой из чугунных тюбингов Дн = 6
м шириной 1,0
м. № Тип-4/3379.
L1 = 60
м; H1 = 6 м;
S1 = 28,26
м2; Vс1 = 1695,6
м3; Кс1,2 = 2,2;
Kб1,3 = 1,8; Vб1 = 2826
м3; Куо = Кс : Кб
= 2,2 : 1,8 = 1,222
Выполнение работ в полном объеме.
Базовая цена на выполнение
обмерно-обследовательских работ определяется из таблицы 3.4., п. 1.2 и составляет 513,41 руб.
Стоимость работ в текущих ценах
определяется по формуле 2.2.:
Сто = Цбо(2000)·Кср·Куо·Кпер
Ср(у)тек =
513,41×1,0×1,222×2,659 = 1668,222 руб./на п.м. ×60 м =
100093,32 руб./на сооружение.
Кср. = 1,0 - полнота
выполнения работ, табл. 3.1;
Куо = 1,222 - коэффициент
учета строительного объема сооружения;
Кпер = 2,659 - коэффициент
пересчета к ценам 01.01.2000 года на 1 квартал 2010 года.
60 м - длина тоннеля.
Пример II. Расчет стоимости
обмерно-обследовательских работ при определении технического состояния
строительных конструкций сооружений метрополитена, попадающих в зону влияния
строительства объектов в городе Москве,
В зону влияния попадают сооружения метрополитена между
станциями «Фрунзенская» и «Спортивная» Сокольнической линии Московского метрополитена
(условно).
Полнота выполнения работ 100 %,
Кср. = 1,0.
1. Двухпутный перегонный тоннель прямоугольного
очертания от ПК 76+00 до ПК 76+60 (ближе ст. «Спортивная», пикетаж условный).
Обделка тоннеля комбинированная:
• стены из бутобетона, R20 = 90 кгс/см2;
• лоток из монолитного железобетона, R20 =110 кгс/см2;
• перекрытие балочное из монолитного железобетона с
плитами по верху балки (15 см)
при засыпке грунтом на высоту 3 м,
R20 = 130 кгс/см2;
Длина тоннеля L1 = 60
м; высота H1 =6,94 м
≈ 7 м;
ширина В1 = 9,98 ≈ 10
м;
Площадь S1 =7×10 = 70
м2; Объем Vс1 = L1×S1 = 60×70
= 4200
м3;
Кс1,5 = 1,2; Vб1 = 6720
м3; Кб(1,6)
= 1,0; Куо = Кс : Кб = 1,2 : 1,0 = 1,2.
2. Станционный тоннель кругового очертания
от ПК 76+60 до ПК 77+10
Обделка из чугунных тюбингов Дн = 8,5
м;
Н2 = 8,5
м; L2 = 50
м; S2 = 56,72
м; Vc2 =
2836
м3; Кс1.3
= 1,8;
Vб2 = 5672
м3; Кб1,6 = 1,0; Куо
= 1,8 : 1,0 = 1,8.
3.
Эскалаторный тоннель
Обделка из чугунных тюбингов Дн = 7,5 + 0,6
м;
Отметка нижней базовой плоскости ~
114,44;
Отметка верхней базовой плоскости ~
144,44. Высота эскалатора 30 м
Н3 = 7,5
м + 0,6 м;
L3 = 30 : cos 30º = 30 : 0,866 = 34,64
м.
4. Вестибюль (подземный) от ПК 110+64 до ПК 110+94
Обделка из монолитного железобетона.
Н4 = 10
м; L4 = 30
м; В4 = 25
м; Vc4 =
7500 м3;
Кс1,6 = 1,0;
Vб4 - 7500
м3; Кб1,6
= 1,0; Куо = 1,0: 1,0
= 1,0.
5. Камеры съездов
Обделка из чугунных тюбингов L5 = 30
м;
S5 = 104,5
м2; Vc5 = 3135
м3; Кс1,4 = 1,4;
Vб5 = 5225
м3; Кб1,6 = 1,0; Куо
= 1,4 : 1,0 = 1,4
№№
п.п.
|
Наименование
сооружения метрополитена
|
Ед.
изм.
|
Кол.
един. изм.
|
Стоимость
в ценах на 01.01.2000 года, руб.
|
Стоимость,
таблица 3,4.,
гр. 4
|
Учет
объема в сооружении
|
Стоимость
сооружения
|
Куо
|
гр.4×гр.5×гр.6
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
1
|
Двухпутный
перегонный тоннель
|
п.м
|
60
|
556,31
|
1,2
|
40054,32
|
2.
|
Станционный
тоннель
Дн
= 8,5 м
|
п.м
|
50
|
661,17
|
1,8
|
59505,30
|
3.
|
Эскалаторный
тоннель
Дн
= 7,5 м
+ 0,6 м
|
п.м
|
34,64
|
793,48
|
-
|
27486,15
|
4.
|
Вестибюль
(подземный)
|
м3
|
7500
|
4,29
|
1,0
|
32175,00
|
5.
|
Камеры съездов
|
п.м
|
30
|
926,60
|
1,4
|
38917,20
|
|
Итого:
|
198138,32
|
Переход к ценам I кв. 2010
г. Кпер. = 2,659 - в соответствии с «Временным порядком
формирования начальной (максимальной) цены государственного контракта при
размещении заказа по выбору исполнителя проектно-изыскательских работ для
строительства в городе Москве», утвержденным Руководителем Департамента
экономической политики и развития города Москвы М.Е. Оглоблиной 23.03.2009 №
ДПР/9-4136.
Полнота выполнения работ 100 %, Кср. = 1,0
|
Переход
к текущим ценам (Iкв.
2010 г.)
|
Кпер.
= 2,659 Кср. = 1,0
|
198138,32×2,659×1,0
|
526849,79
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
526849,79 руб.
НДС 18 %, 94832,96 руб.
Итого с НДС: 621682,75
руб.
Пример III. Расчет стоимости мониторинга
технического состояния строительных конструкций сооружений метрополитена, попадающих
в зону влияния строительства объектов в городе Москве.
В зону влияния попадают сооружения метрополитена между
станциями «Фрунзенская» и «Спортивная» Сокольнической линии Московского
метрополитена (условно).
Полнота выполнения работ 80%. Кср. = 0,8
1. Двухпутный перегонный тоннель прямоугольного очертания
от ПК 76+00 до ПК 76+60 (ближе ст. «Спортивная», пикетаж условный).
Обделка тоннеля комбинированная:
• стены из бутобетона, R20 = 90 кгс/см2;
• лоток из монолитного железобетона, R20 = 110 кгс/см2;
• перекрытие балочное из монолитного железобетона с
плитами по верху балки (15
см) при засыпке грунтом на высоту 3
м, R20- 130 кгс/см2;
Длина тоннеля L1 = 60
м; высота H1 =6,94 м
≈ 7 м;
ширина В1 = 9,98 ≈ 10
м;
Площадь S1 = 7×10 = 70
м2; Объем Vc1 = L1×S1 = 60×70 = 4200
м3;
Кс1,5 = 1,2; Vб1 = 6720
м3; Кб1,6 = 1,0; Куо
= Кс : Кб = 1,2 :
1,0 = 1,2.
2. Станционный тоннель кругового очертания
от ПК 76+60 до ПК 77+10
Обделка из чугунных тюбингов Дн = 9,5
м;
Н2 = 8,5
м; L2 = 50
м; S2 = 56,72
м2; Vc2 = 2836
м3; Кс1,3
= 1,8;
Vб2 = 5672
м3; Kб1,6 = 1,0; Куо
= Кс : Кб = 1,8 : 1,0 = 1,8.
3. Эскалаторный тоннель
Обделка из чугунных тюбингов Дн = 8,5
м;
Отметка нижней базовой плоскости ~
114,44;
Отметка верхней базовой плоскости ~
144,44, Высота эскалатора 30 м
Н3 = 7,5
м + 0,6 м;
L3 = 30 : cos 30° = 30 : 0,866 = 34,64
м.
4. Вестибюль (подземный) от ПК 110+64 до ПК 110+94
Обделка из монолитного железобетона.
Н4 = 10
м; L4 = 30
м; В4 = 25
м; Vc4 =
7500 м3;
Кс1,6 = 1,0;
Vб4 = 7500
м3; Кб1,6 = 1,0; Куо
= 1,0 : 1,0 = 1,0.
5. Камеры съездов
Обделка из чугунных тюбингов L5 = 30
м;
S5 = 104,5
м2; Vc5 = 3135
м3; Кс1,4 = 1,4;
Vб5 = 5225
м3; Кб1,6 = 1; Куо
= 1,4 : 1,0 = 1,4.
№№
п.п.
|
Наименование
сооружения метрополитена
|
Ед.
изм.
|
Кол. един.
изм.
|
Стоимость
в ценах на 01.01.2000 года, руб.
|
Стоимость,
таблица 3.4, гр. 4
|
Учет
объема в сооружении
|
Стоимость
сооружения гр.4×гр.5×гр.6
|
Куо
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
1.
|
Двухпутный
перегонный тоннель
|
п.м
|
60
|
556,31
|
1,2
|
40054,32
|
2.
|
Станционный
тоннель
Дн
= 8,5 м
|
п.м
|
50
|
661,17
|
1,8
|
59505,30
|
3.
|
Эскалаторный
тоннель
Дн = 7,5
м + 0,6
м
|
п.м
|
34,64
|
793,48
|
-
|
27486,15
|
4.
|
Вестибюль
(подземный)
|
м3
|
7500
|
4,29
|
1,0
|
32175,00
|
5.
|
Камеры съездов
|
п.м
|
30
|
926,60
|
1,4
|
38917.20
|
|
Итого:
|
198138,32
|
Переход к ценам I кв. 2010
г. Кпер. = 2,659 - в соответствии с «Временным порядком
формирования начальной (максимальной) цены государственного контракта при
размещении заказа по выбору исполнителя проектно-изыскательских работ для
строительства в городе Москве», утвержденным Руководителем Департамента
экономической политики и развития города Москвы М.Е. Оглоблиной 23.03.2009 №
ДПР/9-4136.
Полнота выполнения работ 80 %, К ср. = 0,8
|
Переход к
текущим ценам
(I кв. 2010
г.)
|
Кпер = 2,659
Кср. = 0,8
|
198138,32
× 2,659 × 0,8
|
421479,83
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
421479,83 руб.
НДС 18 %, 75866,37 руб.
Итого с НДС: 497346,20
руб.